Заседание семейного клуба "Влияние современной мультипликации на развитие дошкольников"

Заседание семейного клуба "Содружество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sodruzhestvo_vliyanie_multfilmov.docx653.32 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба «Содружество»

Тема: Влияние современной мультипликации на развитие дошкольников

Цель: привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблеме влиянии современной мультипликации на развитие личности дошкольников.

Задачи:

  • систематизировать знания родителей (законных представителей) в области возрастной психологии, содействовать личностному позитивному развитию;
  • раскрыть положительное и отрицательное воздействие мультфильмов на развитие воспитанников;
  • дать рекомендации по подбору мультфильмов для просмотра;
  • способствовать созданию условий для укрепления и развития детско-родительских отношений;
  • способствовать воспитанию интереса к совместной деятельности, осознанию важности сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

Ход мероприятия

Родители (законные представители) заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, которые расположены полукругом

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Большое спасибо, что наши время посетить наше заседание семейного клуба «Содружество».

Сегодня мы поговорим с вами о важном, тема нашего заседания «Влияние современной мультипликации на развитие дошкольников».

Прежде чем мы начнем обсуждать вопрос о том, как мультфильмы влияют на детское развитие, напишите, пожалуйста, на листочках три любимых мультфильма своего ребенка.

Дошкольное детство – значимый период личностного развития. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

В наше время существует множество факторов воспитания и развития, и они весьма разнообразны. К факторам воспитания относится природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Медиа – это средство электронных коммуникаций (общений). Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.F:\Содружество\WqHhYS9qBAk.jpg

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое влияние могут оказывать мультфильмы на детей? 

Мультфильм как один из факторов медиа-среды естественно оказывает на ребёнка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и не целенаправлен со стороны взрослых. В большинстве случаев мы включаем ребёнку мультфильм, не преследуя при этом никаких воспитательных целей и даже бывает так, что предварительно не просматриваем мультфильм.

Современный ребёнок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети-дошкольники изучают мир постоянно, такое количество времени, проведённое перед экраном, не может пройти бесследно.

Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом и могут оказывать на воспитание детей как положительное, так и отрицательное воздействие.

Мультфильм - эффективный воспитатель который сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребёнком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом.

Рассмотрим какими богатыми педагогическими возможностямиобладают мультфильмы:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношение к миру;
  • развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • помогают реализовать эмоциональные потребности.

В начале нашей работы я просила вас на листочках написать три любимых мультфильма вашего ребенка, предлагаю ознакомится со списком востребованных мультфильмов. (родители по очереди зачитывают, производится анализ есть ли советские мультфильмы или все только современные).

Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных отечественных и зарубежных мультфильмов.

Советские мультфильмы не штамповались массово, т.е. в то время не было такого понятия как «мультсериал», и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.

Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира.

Отрицательные персонажи легко перевоспитываются. И оказывается, что они такие злобные и вредные только потому, что с ними никто не дружил, не любил, никто им не сочувствовал.

Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим, учат терпению к другим людям.

Признаки «правильных» советских мультфильмов:

  1. Не содержат насилия.
  2. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.
  3. Сюжеты просты и понятны, проблемы, поднятые в них, знакомы детям.
  4. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе.
  5. Имеют спокойный, положительный конец.

Сегодня советские мультфильмы занимают вторую позицию, на первое место выходят зарубежные и созданные по их подобию русские мультфильмы. Они привлекают нас своей яркостью, динамичностью, музыкальным сопровождением, реалистичностью и волшебством.

Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле.И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех мультфильмах присутствует конфликт, гонки, драка, сражение, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

У дошкольника чрезвычайно развито подражание, поскольку в этом периоде через подражание развиваются важнейшие механизмы поведения. В связи с этим дошкольники подражают поведению героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, демонстрируемые в мультфильмах. Причем поведение героев мультфильма воспринимается как правильное и естественное.

Поэтому очень важно, чтобы в этот период дошкольника окружали добрые мультфильмы, которые имеют и воспитательное значение, которые учат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов.

Некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать, например: «Малышарики», «Лунтик», «Фиксики», «Три кота», и то не все серии данных мультфильмов психологи рекомендуют к просмотру.

Малышарики -  серии короткие и не переутомляют малыша;каждая из них посвящена определенной тематике, и эта тематика раскрывается всесторонне (поведение и игры героев, цвета, музыка, песни, простое словесное изучение);представляемые в мультфильме описания вещей, природных явлений, и всего остального, о чем он повествует, кажутся очень реалистичными и при этом легкими для понимания;мультфильм знакомит малыша с предметами, явлениями, цветами, эмоциями, вежливым и невежливым поведением, играть одному и совместно с другими, уважению к окружающим, поддержанию порядка, знаниям об окружающем мире (времена года, суток, природные явления и пр.) и очень много чему еще.

Мультсериал «Лунтик» - добрый и поучительный. В нем показывается, как решаются различные конфликты – а значит, мультфильм несет воспитательную функцию.Лунтик – очень добр, отзывчив и всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. В мультсериале есть поучительные истории, из которых можно сделать выводы – что нужно быть вежливым, извиняться, когда виноват, исправлять свои ошибки и не жадничать. Нет жестокости, крови и пошлости.

Фиксики - мультсериал очень познавательный – каждая серия рассказывает о каком-нибудь всем известном предмете. И не просто рассказывает, а объясняет, как он устроен, легко рассказывает о сложном. Конечно, совсем маленькие зрители вряд ли смогут понять все, о чем говорится в мультсериале, но для детей от 4-5 лет он будет очень полезен. «Фиксики» - самая настоящая энциклопедия, благодаря которой ребенок в доступной форме разъясняется принцип действия самых разных приборов и гаджетов – а заодно и техника безопасности при работе с ними. Мультсериал очень добрый, и в нем качественно проработаны и роли родителей, и роли детей – и у людей, и у фиксиков. Мультик ненавязчиво говорит о необходимости бережного обращения с природой и окружающей средой.

Три кота - Одна серия длится 5-6 минут. На протяжении этого времени даже 3-4-летний ребенок может сохранять концентрацию. Все ситуации обыденные и понятны — это те житейские вещи, с которыми дети сталкиваются изо дня в день. Наблюдая за героями, маленькие зрители вырабатывают навыки коммуникации, учатся принимать решения или не поступать подло. Может научить – выдержке и целеполаганию, смелости и храбрости, быть осторожным, верить в добро и совершать хорошие поступки, быть осторожным.

Обобщая вышесказанное хочется еще раз акцентировать ваше внимание:

  1. Подбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка.
  2. Выбирайте произведения в соответствии с эстетическими представлениями и нравственными ценностями, которые вы хотите сформировать у ребенка. Обратите внимание на старые отечественные мультики. Их достоинства: понятный сюжет, качественное изображение и правильная литературная речь.
  3. Мультики, в которых главный герой обращается к ребенку, стимулируют ребенка к принятию самостоятельных решений.
  4. Найдите время посмотреть мультик с ребенком, чтобы потом его вместе обсудить. Спросите малыша, какие события происходили в мультфильме, как он думает и почему. Объясните ему все, что он не понял в содержании.

В заключении хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Берегите своих детей!

(Ответы на вопросы, обсуждение)

А сейчас настала пора пригласить к нам наших детей и вместе окунуться в мультипликационный мир.

Дети заходят в музыкальный зал и садятся рядом с родителями.

Звучит волшебная музыка, появляется волшебник.

Волшебник: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, я добрый волшебник из страны сказок и мультфильмов. Живу далеко-далеко в сказочной стране, а по понедельникам хожу к ребятам в гости в детский сад. Это ведь детский сад, я правильно пришел?

А вы любите смотреть мультфильмы?

И я очень люблю. А вы смотрели мультфильм про трех котят? (Волшебник показывает фотографии и спрашивает кто это) Ребята, кто это? (Коржик, Карамелька и Компот). 

А хотите, чтобы герои мультфильма пришли к вам в гости и поиграли вместе с вами?

У меня есть волшебный цветок…я оторву один лепесток, произнесу волшебные слова…и случится чудо…

Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть, по-моему, вели! Вели, что бы к нам в гости пришли котята»

Не получилось…родители помогают…

Стук в дверь…звучит музыка… в зал заходит Компот.

Коржик: Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята, здравствуйте все-все-все…Вы меня узнали? Я веселый, озорной кот – Коржик.https://sun9-39.userapi.com/impg/oyYyI0Q32PHPSOV8b_UexaNzhtNXjERfvHs1nA/B-kui6Cdya0.jpg?size=1280x719&quality=95&sign=3788d2848287d4d2151a0eebffbce877&type=album

Волшебник: Здравствуй, Коржик. Мы тебя не только узнали, но и очень ждали.

Коржик: Ждали…Тогда предлагаю время зря не терять, а веселиться и играть. Согласны ребята? Играть будем? А вы взрослые согласны? Засиделись наверно уже…https://sun9-6.userapi.com/impg/6XB8vpR2-LxIM8opOnx2vcr7SfQiOFtvF6hQ5A/451U1M-sbsk.jpg?size=1280x719&quality=95&sign=2cdd5fc5ec4f00feb420270a7d1a1a9f&type=album

Отлично, я тоже соскучился по играм…

1 – Передай сосиски (пока играет музыка по кругу передают участники сосиски, как только музыка остановилась, те у кого сосиски должны быстро принести их Коржику, а коржик скушать)

2 – Полоса препятствий (витаминки для котят) 

(Котята, шары, корзина)

3 –Парашют и птички (игра с цветным парашютом)

4 - Предлагаю потанцевать – танец Буги-вуги.

Волшебник: Хорошо мы провели время, Коржик, но к сожалению, мне пора возвращать тебя в страну мультфильмов.

Коржик: Да, ребята и уважаемые взрослые, мне пора домой. Приятно было с вами познакомиться. В память о нашей встречи я хочу подарить вам медали. (Коржик вручает медали, благодарит за участие)https://sun9-80.userapi.com/impg/qkwysl2dAf3lPt4ZQO2rm61enNUZ973kk5Wglg/leVCEm-gLWA.jpg?size=1280x719&quality=95&sign=ac29737e668965aab643eeab4a8617b1&type=album

Общее фото на память.