Развитие деловых качеств личности ребенка

Зеленова Ольга Шотовна

Актуальность темы обусловлена социально-экономическими преобразованиями российского общества, требующими существенных изменений в принципах, формах и методах подготовки школьников, изменения содержания образования. Задачей является формирование нового поколения экономически грамотных, конкурентоспособных людей. Людей, которые будут успешно развивать рыночные отношения в стране, способствовать экономическому прогрессу общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_delovyh_kachestv.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Глубокие изменения, происходящие в нашем обществе, необходимость готовить молодежь к жизни и работе в условиях рыночной экономики, требуют существенных изменений в образовании школьников.

Человек может вполне счастливо жить, не имея предпринимательского мышления. Но в этом случае он будет вынужден находиться в процессах, запущенных кем-то другим. При этом он будет не сможет изменить вектор этих процессов. Мы каждый день видим таких людей: они живут по инерции и ничего не меняют, даже если их что-то не устраивает и раздражает. Чтобы избежать подобной модели, необходимо формировать у ребенка предпринимательское мышление.
            Процесс вхождения растущего человека в социальное пространство сложен и противоречив. С одной стороны, требования общества к тому, каким должен быть человек в современной социокультурной экономической ситуации, с другой- то, каков он есть со своими достоинствами и недостатками; с одной стороны – активное стремление быть социально востребованным, полезным, с другой- то, что потребности развиваются и формируются в общественной деятельности. Именно поэтому так важно активизировать механизмы личностного развития, позволяющие сделать его более результативным, обеспечивающим успешность личности в социальной деятельности. Начальное обучение закладывает фундамент всего дальнейшего учения и развития личности. Особенность воспитания и обучения данной ступени состоит в том, что они осуществляются, как правило, одним педагогом. От умелого руководства, сочетания различных форм работы, направленных на формирование лидерских качеств у младших школьников, зависит социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности. Необходимо обратить внимание на то, что реализация данных подходов должна осуществляться при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива, а значит и развитие лидерских качеств младших школьников должно проходить в коллективной деятельности.

Второй путь становления ребенка лидера назван деятельностно- практическим. В этом случае школьник непосредственно сам включается в выполнение роли лидера, приобретая практический опыт освоения этой роли. Иногда такой путь называют путем проб и ошибок.

Третий путь условно назван интегрированным. Он сочетает в себе специальную теоретическую подготовку и практическую деятельность.          Существует еще один путь, который можно определить как путь копирования образца, когда на основе подражания образцу происходит становление ребенка лидера.

Процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.