Исследовательская работа на тему: " Анализ личностной тревожности у подростков из неполных семей "

Эмоциональные отношения в семье играют важную интегрирующую роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга. Отношения любви и симпатии способствуют уменьшению фрустрирующих переживаний, без которых не обходится семейная жизнь и воспитание детей.  Нарушение эмоциональных отношений в семье оказывает негативное влияние на формирование личности подростка, вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении (озлобленность, агрессивность ребенка) и так далее. Однако вопрос о том, являются ли эти отклонения временными или сохраняются спустя несколько лет после расторжения брака, остается открытым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Анализ личностной тревожности у подростков из неполных семей»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 4

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ПОДРОСТКОВОЙ ТРЕВОЖНОСТИ...................................................  7

  1. Специфика психических проявлений у подростков из неполных семей ……………………………………………..……... 7
  2. Понятие и сущность феномена тревожности ..........……... 11
  3. Влияние тревожности на проявление агрессии у подростков из неполных семей............................................................................14

Выводы ............................................................................................ 18

ГЛАВА 2

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА СЕМЬИ ……..…….................……….……………………….……….... 19

2.1. Организация и методика исследования ................................. 19

2.2. Диагностика личностной тревожности у подростков

в зависимости от типа семьи........................................................... 20

2.3. Исследование особенностей проявления агрессии

в зависимости от типа семьи .........……………………….….…... 23

2.4. Анализ взаимосвязи между личностной тревожностью и уровнем агрессии  у подростков в зависимости от типа семьи... 26

2.5. Система коррекционно-развивающих занятий,

направляемых на снижение личностной тревожности у подростков из неполных семей...................................................... 28

Выводы ............................................................................................ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................... 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................... 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОТОКОЛ №1

РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ

(ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ) И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ (ПО

ШКАЛЕ РЕАКТИВНОЙ (СИТУАТИВНОЙ) И ЛИЧНОСТНОЙ

ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д.СПИЛБЕРГЕРА – Ю.Л.ХАНИНА)

У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ

В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ…...........................................……………...... 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРОТОКОЛ №2

РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ

(ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ) И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ (ПО

ШКАЛЕ РЕАКТИВНОЙ (СИТУАТИВНОЙ) И ЛИЧНОСТНОЙ

ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д.СПИЛБЕРГЕРА – Ю.Л.ХАНИНА)

У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ

В ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ................................................................................. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РАСЧЕТ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ И УРОВНЕМ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА СЕМЬИ).................................................. 3-14