РАБОТА С ПЕСКОМ

Галина Александровна Новикова

о методах коррекции в работе педагога психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_peskom.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с песком

Песочная  терапия это невербальная методика психокоррекции. Технология сочетает в себе создание композиции из песка и составление рассказа об созданном изображении или постройки.

Песок имеет целебные свойства. Перебирая, пересыпая, закапывая и рисуя на песке мы релаксируем и получаем покой и умиротворение.

Способность песка снимать напряжение знают с давних пор. В настоящее время в работе с детьми мы используем кинетический песок который имеет разные цвета и интересные эффекты.

Прежде чем начать с ним работать, песок нужно разбудить – потрогать, погладить, пересыпать.

Затем выбрать инструмент(фигурки, формы- песочницы).

Метод песочной игры подходит для детей от трех лет.

В процессе работы перед ребенком не ставятся никакие задачи. Просто создаются  условия для проявления  творчества, педагог занимает  безоценочную позицию в процессе игры. В зависимости от потребности ребенка как бы находится  рядом с ребенком или в стороне.

Такой  метод подходит для детей тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей.

 Каждый человек желает создавать что-то новое,   чтобы ощутить силу, но при этом он хочет чувствовать себя защищенным. Эти желания реализуются в работе с песком. Поэтому метод подходит для детей агрессивных и способствует снятию агрессии. А также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых детей.

Играя, ребенок решает свои внутренние эмоциональные проблемы. Песочная терапия переводит восприятие человека на более глубокий уровень. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Это позволяет соотнести игру с реальной жизнью, найти способы решения проблемы. В песочной игре ребенок позволяет себе поделиться со взрослым мыслями, чувствами, что   учит его строить партнерские взаимоотношения с другими.