Аттестация педагогических работников - стресс или путь к успеху?

Лысякова Мария Александровна

Одним из важных условий современной системы образования является профессиональный рост педагога. Данное условие направлено на повышения квалификации, переподготовку  и аттестацию педагогического работника.

Аттестация это комплексная процедура уровня квалификации как профессиональной, так и продуктивной деятельности  педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_attestatsiya.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация педагогических работников - стресс или путь к успеху?

Одним из важных условий современной системы образования является профессиональный рост педагога. Данное условие направлено на повышения квалификации, переподготовку  и аттестацию педагогического работника.

Аттестация это комплексная процедура уровня квалификации как профессиональной, так и продуктивной деятельности  педагога.

В системе аттестации педагог решает несколько составляющих: внешнюю - анализирует  и дает оценку своей профессиональной деятельности, внутреннюю – производит самоанализ  своей учебно-воспитательной педагогической деятельности, своих поставленных целей, задач и  результатов достижения. А также проводит оценку особенностей своего  профессионального и личностного потенциала.

Аттестация создает определенную напряженность  у аттестующего педагога, так как она  сопряжена с оценочными процессами. Ее результаты очень важны для личности и во многом определяют дальнейшую профессиональную деятельность.

Актуальные аспекты, возникающие при нежелании  проходить аттестацию заключаются  в проблеме связанной с индивидуальными установками педагога и психологическими особенностями человека.

Для хорошей подготовке к аттестации педагога необходима не только помощь руководителя учреждения и методиста, а также  важно психологическое сопровождения педагога в период подготовки к аттестации педагога или психологической службы.

Психологическая активность, как составляющая аттестации, мотивирует механизмы саморазвития педагога. И является одним из главных в личном отношении к профессиональному труду. Создает уверенность, увлеченность и стремление  к полноценной отдаче в работе.

Педагоги понимают и правильно оценивают важность высокого профессионального мастерства при прохождении аттестации, понимают необходимость работать с интересом, с полной отдачей, для внешней оценки их труда для подтверждения своей самореализации, самосовершенствования.

С другой стороны аттестационный процесс рождает в педагоге  переживания постоянного характера, сталкивает его  с трудностями негативными ситуациями, в которых он чувствует себя психологически незащищенным, плохо принимает их, затрудняется самостоятельно решать возникающие проблемы,  не знает как дальше вести себя в создавшейся ситуации. Отсутствие эмоционально-волевой готовности к  таким испытаниям, приводит к чрезмерному напряжению, сильным негативным переживаниям, постоянным страхам и нервному возбуждению.   Недостаточный уровень личностного развития, вот  что  не дает педагогу жить в настоящем, переживать жизнь во всей ее полноте, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего.

 Для того чтобы  активизировать развитие личности педагога, необходимо  создавать особую психологическую атмосферу, благоприятствующую  проявлению личностной активности.

 Хочется  отметить, что психологическую поддержку, помощь и победу над своими переживаниями  могут оказать руководители, коллеги, члены семьи и близкие люди. Можно смело сказать, что психологическая поддержка педагогов во время прохождения аттестационной процедуры  вопрос очень важный и актуальный в любом дошкольном учреждении. Важно создавать  условия психологической поддержки в учреждении, включать этот компонент в работу психологической службы, включать психолога в работу аттестационной комиссии, для наименьших психологических затрат и наибольших позитивных результатов в развитии педагогов.

Аттестация должна направлять на развитие  и уважение личности педагога, а не приводить к стрессам и нервным перегрузкам.