Занятие педагога-психолога с учащимися 9 класса (с ОВЗ) перед сдачей экзамена (2014г)

Кононова Татьяна Фёдоровна

Занятие педагога-психолога с учащимися 9 класса (с ОВЗ) по спихологической подготовке к экзаменам (2014 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Занятие с психологом2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идринская коррекционная школа-интернат VIII вида Педагог-психолог Кононова Т. Ф.

Слайд 2

С учащимися 9 класса проведено мероприятие с участием психолога, в форме «круглого стола». На мероприятии обсуждались вопросы, касающиеся сдачи предстоящих экзаменов выпускниками 9 класса. Психологом проведен с учащимися мини-тест на подверженность экзаменационному стрессу. Выявлены уровни подверженности, и далее проведена работа (обсуждение) на тему «Тревожность перед экзаменом». Обсуждались техники и приемы для устранения тревожности. (Мини-тест и одно из упражнений представлено ниже).

Слайд 4

Прочитайте внимательно следующие утверждения. Подчеркните те, которые соответствуют вашему состоянию. 1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы иметь хорошие знания и высокие оценки. 2. Меня больше беспокоит мысль, как бы не получить двойку. 3. Меня всегда беспокоит мысль, как бы получить пятёрку. 4. Бывает, я отказываюсь отвечать, хотя и подготовил(а) задание. 5. Бывает я чувствую, что всё забыл(а). 6. Бывает, что по «лёгким» предметам я не могу ответить на «5», хотя считаюсь хорошим учеником.

Слайд 5

7. Когда я настраиваюсь отвечать, меня злит смех за спиной. 8. Мне трудно выступать перед классом или большой аудиторией. 9. Объявление оценок я всегда ожидаю с волнением. 10. Я предпочел(а) бы отвечать знакомому преподавателю. 11. Меня тревожит мысль об экзамене, контрольной или необходимости отвечать у доски. 12. Перед занятиями или экзаменом у меня, непонятно почему, бывает внутренняя дрожь. Если получено 4 выбора из всех вопросов, то это означает, что подверженность экзаменационному стрессу у вас на среднем уровне, чем больше количество выборов по вопросам, тем выше подверженность к экзаменационному стрессу. Вам нужно уделить больше внимания психологической подготовке к экзаменам.

Слайд 7

1. Метод десенсибилизации. Вспомните ситуации, вызывающие у вас состояние тревоги. Сделайте записи или рисунки по этой теме. 2. Представьте мелодию, цвет, действие, ситуацию, вызывающие у вас состояние тревоги. Воспользуйтесь своими записями. 3. Представьте ситуацию на экзамене, уроке, вызывающую у вас тревогу. 4. Сконцентрируйтесь на телесных ощущениях, возникших у вас в момент тревоги. 5. Сделайте несколько глубоких, спокойных вдоха и выдоха на счет 1,2,3,4 с задержкой дыхания. Повторить 2-3 раза. 6. Представьте мелодию, цвет или ситуацию, вызывающую у вас чувство комфорта, расслабления или смеха.

Слайд 9

7. А теперь продумайте собственное поведение в ситуации п. 3. 8. Вспомните своего любимого киногероя, владеющего уверенным поведением. 9. Представьте себя таким героем. 10. Подкрепите чувство уверенности в себе соответствующими представлениями мелодии, цвета, пейзажа. 11. Попробуйте снова представить ситуацию, вызывающую у вас тревогу и с улыбкой сосредоточьтесь на своих ощущениях. Продолжая улыбаться, думайте о травмирующей вас ситуации (экзамене). 12. Сделайте глубокий вдох и выдох. 13. Посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. Для достижения устойчивого эффекта необходимо провести около 10 тренировок!

Слайд 11

1. Обсуждались приемы совладания с экзаменационным волнением. 2. Учащимися совместно с психологом были выделены факторы успешности: уверенность в собственных силах; количество приложенных усилий; знание особенностей ситуации; помощь других людей; везение и др.

Слайд 12

Обговаривались такие вопросы как: Как учащимся психологически готовиться к экзаменам? «Подводные камни экзамена». Как вести себя во время экзамена? Как нужно выглядеть на экзамене? и ряд других вопросов и тем.

Слайд 14

В завершении мероприятия психолог раздала выпускникам памятки для учащихся и для их родителей. Памятка выпускнику: «Советы психолога при подготовке к экзамену» . Памятка для родителей: «Как помочь детям подготовиться к экзаменам».

Слайд 17

Удачи на экзаменах! Ни пуха, ни пера!