Цветовой тест Люшера

Крючкова Светлана Евгеньевна

Цель -выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetovoy_test_lyushera.pptx836.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет) Подготовил а: Крючкова Светлана Евгеньевна . Чебоксары, 2020

Слайд 2

Автор проективной методики Макс Люшер ( Max Luescher , 9 сентября 1923, Базель, Швейцария) — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера .

Слайд 3

Цель - выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности.

Слайд 4

Возраст Для детей 8-14 лет.

Слайд 5

Стимульный материал: Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами: серый – 0, темно-синий – 1, зеленый – 2, оранжево-красный – 3, желтый – 4, фиолетовый – 5, коричневый – 6, черный – 7. Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон .

Слайд 6

Стимульный материал

Слайд 7

ВАЖНО! Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Слайд 8

«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет». Инструкция

Слайд 9

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет». Следует отметить, что

Слайд 10

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы: «+» – наиболее приятные цвета; « х » – приятные цвета; «=» – безразличные цвета; «–» – неприятные, отвергаемые цвета.

Слайд 11

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / составитель Дубровская О.Ф. М, « Фолиум », 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера , С.-Птб , Иматон , 2000.)

Слайд 12

Оценка результатов 4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние. 3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние. 2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога. 1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Слайд 13

Предпочтение, отдаваемое одной из модификаций цвета: черному, серому или коричневому , в большинстве случаев указывает на нарушение.

Слайд 14

Серый - отсутствие цвета - трактуется как разделяющий , отгораживающий. Черный символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия, противоположность всему позитивному, абсолютное отрицание, безоговорочное «нет». Коричневый цвет представляет собой смешение оранжевого и черного, Фиолетовый - красного и синего, характерен для творческих личностей.

Слайд 15

Интерпретация цветов по методу Люшера

Слайд 16

Литература Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / составитель Дубровская О.Ф. М, « Фолиум », 1995 г. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера , С.-Птб , Иматон , 2000г.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!