Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет застегивание пуговицы вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет завязывание шнурков - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны помнить: малыш нуждается в нашей помощи – заинтересованной, активной, но не назойливой, не забывайте хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

1. Сказка по шаблонам и трафаретом

Работу по использованию трафаретов и шаблонов начинаем с детьми 4-5 лет. Трафареты и шаблоны используем как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. С помощью трафаретов детям легче передать изображение предметов, особенно для тех детей, которые не наделены способностями к рисованию. Также применяем трафареты при пересказе сказок и показе настольного театра.

2. Песочная дорожка

Следующий этап нашей работы, когда дети научились рисовать дорожки, лесенки, волнистые и прямые линии (самые простые предметы), теперь мы учим их рисовать предметы, состоящие из округлых форм.

https://kz-russia.ru/wp-content/uploads/b/0/a/b0a2fe6e51f18c9bad072c0868f1a36c.jpeg   https://i.pinimg.com/originals/c6/44/a6/c644a668bbb318a2db59698ffa4bf9d7.jpg

 

3. Следы разных животных

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, «встречаясь» под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

4. Ниточные узоры и фигуры на столе

Для этого нам нужны толстые тяжелые нитки либо тонкие веревочки. Пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задание на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание веревочек.

https://www.maam.ru/upload/blogs/930532d637fb49d8e7cab73bd441ea4d.jpg.jpg

 

 

5. Паказываем фигуры пальцами

Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные и простые. Они отражают объективную реальность окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельность и т.д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx470.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

(ГБПОУ МОК ЗАПАД)

Бобруйская ул., д. 23, Москва, 121359

Телефон: 8(499) 141-24-86, Факс: 8(499) 141-24-86

ОКПО 75605100, ОГРН 1057729005443, ИНН/КПП 7729434070/773101001

E-mail: zapad@edu.mos.ru 

http://zapad.mskobr.ru/  

Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

2018 Москва


Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет застегивание пуговицы вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет завязывание шнурков - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны помнить: малыш нуждается в нашей помощи – заинтересованной, активной, но не назойливой, не забывайте хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

1. Сказка по шаблонам и трафаретом

Работу по использованию трафаретов и шаблонов начинаем с детьми 4-5 лет. Трафареты и шаблоны используем как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. С помощью трафаретов детям легче передать изображение предметов, особенно для тех детей, которые не наделены способностями к рисованию. Также применяем трафареты при пересказе сказок и показе настольного театра.

2. Песочная дорожка

Следующий этап нашей работы, когда дети научились рисовать дорожки, лесенки, волнистые и прямые линии (самые простые предметы), теперь мы учим их рисовать предметы, состоящие из округлых форм.

https://kz-russia.ru/wp-content/uploads/b/0/a/b0a2fe6e51f18c9bad072c0868f1a36c.jpeg   https://i.pinimg.com/originals/c6/44/a6/c644a668bbb318a2db59698ffa4bf9d7.jpg

3. Следы разных животных

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, «встречаясь» под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

4. Ниточные узоры и фигуры на столе

Для этого нам нужны толстые тяжелые нитки либо тонкие веревочки. Пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задание на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание веревочек.

https://www.maam.ru/upload/blogs/930532d637fb49d8e7cab73bd441ea4d.jpg.jpg

5. Паказываем фигуры пальцами

Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные и простые. Они отражают объективную реальность окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельность и т.д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

https://urok.1sept.ru/articles/667931/img3.gif