«Подростковая планета»

Реутова Алёна Андреевна

С целью профилактики деструктивного поведения, а также гармонизации детско-родительских отношений для целевой группы будет проведен комплекс мероприятий (диагностика; большие психологические игры, психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации, разработка и распространение буклетов, памяток и лифлетов) на базе образовательных организаций Ужурского района с 05.06.2023 по 08.12.2023 г.

Итогом данного комплекса мероприятий станет первый фестиваль «Большие психологические игры «Подростковая планета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ

«ТЕРРИТОРИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА*

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Подростковая планета»

НОМИНАЦИЯ

Свободная номинация

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА) 

С целью профилактики деструктивного поведения, а также гармонизации детско-родительских отношений для целевой группы будет проведен комплекс мероприятий (диагностика; большие психологические игры, психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации, разработка и распространение буклетов, памяток и лифлетов) на базе образовательных организаций Ужурского района с 05.06.2023 по 08.12.2023 г.

Итогом данного комплекса мероприятий станет первый фестиваль «Большие психологические игры «Подростковая планета».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации. Защита прав каждого ребенка, создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей определены ключевыми задачами Десятилетия детства, объявленного Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".

Однако в настоящее время возросло количество семей, находящихся в социально-опасном положении. Причин такой проблеме множество: изменение социально-экономического положения населения, утрата нравственных и семейных устоев. Из-за этого мы можем наблюдать, как разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция, вследствие этого растет число подростков с деструктивным поведением.

Предупредить возникновение отклоняющегося поведения помогает система мероприятий на различных уровнях социальной организации. Условиями успешности профилактической работы считается ее комплексность, последовательность, дифференцированность,  своевременность.

В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ужурского района состоит 58 обучающихся, из них 42 из семей находящихся в социально-опасном положении (СОП).

В связи с этим, мы считаем актуальным реализацию комплекса направлений коррекционно-развивающей работы, которая позволит нам осуществить целостный системный подход в области профилактики деструктивного поведения и гармонизации детско-родительских отношений.

Наиболее эффективным инструментом в данном направлении работы являются интерактивные технологии, в силу своей конструктивности, доступности и относительной несложности в применении.

В современных условиях использование игротерапии наиболее актуально и это связано с тем, что современные подростки и их родители (законные представители) продуктивнее усваивают знания в процессе самостоятельного поиска. Использование психологических игр в коррекционно-развивающей работе способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию общества, а также обучению конструктивным поведенческим реакциям, снятию деструктивных элементов в поведении, снижению уровня тревожности.

Проведение серии игр с 01.09.2023 по 08.12.2023, направленных на профилактику деструктивного поведения у обучающихся 10-16 лет, гармонизация детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Организовать информирование целевой группы о мероприятиях проекта.

2. Провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику деструктивного поведения среди обучающихся 10-16 лет, состоящих на учете в КДНиЗП, с анализом результатов.

3. Провести комплекс мероприятий с родителями (законными представителями) находящимися в социально-опасном положении.

4. Провести итоговую диагностику эффективности проведения психолого-педагогических мероприятий направленных на профилактику девиантного поведения.  

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Действие

Срок

Ответственный

Приобретение специального оборудования

05.06.2023-30.06.2023

Сушенцева Т.Н.

Информационная кампания по средствам районных СМИ, сети Интернет

01.08.2023-01.09.2023

Черненкова Д.В.

Проведение Больших психологических игр с обучающимися 10-16 лет

12.09.2023

10.10.2023

07.11.2023

Реутова А.А.

Проведение Больших психологических игр с родителями (законными представителями) совместно с детьми

19.09.2023

17.10.2023

14.11.2023

Реутова А.А.

Проведение психологического тренинга с целевой группой

26.09.2023

24.10.2023

21.11.2023

Сушенцева Т.Н.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций (по запросу)

01.08.2023 – 01.12.2023

Черненкова Д.В.

Диагностика эффективности реализации проекта (анкетирование)

04.12.2023 – 05.12.2023

Сушенцева Т.Н.

Разработка и распространение буклетов, памяток и лифлетов по профилактике деструктивного поведения

01.07.2023 – 01.12.2023

Черненкова Д.В.

Фестиваль «Большие психологические игры «Подростковая планета»

01.12.2023

Реутова А.А.

Отчет о реализации проекта

08.12.2023

Реутова А.А.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

05.06.2023 – 08.12.2023

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА  

Обучающиеся с 10 до 16 лет, состоящие на учете в КДНиЗП

Родители (законные представители) находящиеся в социально-опасном положении

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Не менее  42 семей примут участие в мероприятиях направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, на формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;  

2. 58 обучающихся 10-16 лет примут участие в серии игр направленных на  профилактику деструктивного поведения;

3. Организованы и проведены следующие формы работы: диагностика, большие психологические игры,  тренинг-игры, индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями).

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Муниципальное образование

(Муниципальный район / город, поселок, село)

Ужурский район

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование расходных материалов и услуг

Цена за ед., руб

Количество, шт/усл.

Общая стоимость, руб.

  1. 1

Настольная тренинг-игра «Мастер коммуникации. Подростковые игры»

15 000

1

15 000

Настольная тренинг-игра «Мастер коммуникации. Школьные игры»

25 000

1

25 000

Офисная бумага

350

5

1750

Набор цветных карандашей

230

5

1150

Ватман

30

6

180

Набор шариковых ручек

505

1

505

Фломастеры

230

3

690

Гуашь

620

1

620

Цветной картон

190

10

1900

Белый картон

195

5

975

ИТОГО ЗАПРАШИВАЕМАЯ СУММА, руб.

ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ

1. Письмо поддержки от специалистов структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК».

2. Кадровое обеспечение проекта: педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования.  

КОМАНДА ПРОЕКТА

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество

Реутова Алёна Андреевна

Дата рождения

13.09.1994

Номер телефона

+7 999 448 24 79

Ссылка на профиль в социальных сетях

https://vk.com/reutova_a 

Место учебы/работы

МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) ПМПК»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Номер телефона

Место учебы/работы

Сушенцева Татьяна Николаевна

07.07.1987

+7 923 295 96 11

МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) ПМПК»

Черненкова Дарья Валерьевна

18.07.1991

+7 923 286 66 56

КГБОУ «Ужурская школа-интернат»

* Каждой проектной командой (может состоять из нескольких участников) оформляется 1 паспорт для их проекта