Конспект занятия педагога-психолога по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии».

Лукина Ольга Васильевна

Конспект занятия педагога-психолога по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga_professii.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога по познавательному развитию в старшей группе № 7.

Тема занятия: «Профессии».

Дата проведения занятия: 25.04.2023 г.

Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Задачи:

• Расширить знания о профессиях.

• Активизировать словарь по теме «Профессии».

• Развивать внимание, память, познавательный интерес.

• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений.

• Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

• Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре.

• Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим про профессии. Вы знаете, что такое профессия? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А вы знаете, какие бывают профессии? (Ответы детей).

1. Отгадывание загадок.

Послушайте загадки о профессиях и попробуйте отгадать их.

• Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки, чинит туфли и сандали, чтобы как новенькие стали (сапожник)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней (доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)

• Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически (парикмахер)

• Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреды? (повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)

2. Игра «Кому что нужно для работы».

Ребята, сейчас Вам нужно вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, тот, кто поймал мяч, называет профессию.

Шприц, молоток, иголка, фен, кастрюля, указка, водительское удостоверение, футбольный мяч, метла и совок, скафандр, гитара, удочка, кинокамера.

3. Игра «Назови место – кто, где работает?»

Дети достают карточки из волшебного мешочка с изображением профессий и называют место работы.

Врач (в больнице, в поликлинике).

Продавец (в магазине).

Дворник (на улице).

Актер (в театре).

Сапожник (в мастерской).

Учитель (в школе).

Моряк (в море, на корабле).

Повар (в столовой, в кафе).

Аптекарь (в аптеке).

Парикмахер (в парикмахерской).

Библиотекарь (в библиотеке).

Портной (в ателье, на швейной фабрике).

4. Игра «Исправь ошибки»

Послушай внимательно, исправте ошибки!

Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Дворник разносит письма. (Почтальон разносит письма)

Врач готовит вкусный обед. (Повар готовит вкусный обед)

Парикмахер делает мебель. (Столяр делает мебель)

Почтальон подметает двор. (Дворник подметает двор)

Космонавт ездит на автомобиле. (Шофер ездит на автомобиле)

5. Физкультминутка

Повар варит кашу (имитация движений)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки)

Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)

6. Кем ты будешь.

Передавая мяч по кругу, дети отвечают на вопрос.

Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

Ответы детей

А кем вы хотите быть по профессии, когда вырастите?

Ответы детей

7. Итог занятия

Ну вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, а Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Теперь Вы знаете, как много разных профессий есть на свете.