Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе

Логвиненко Людмила Алексеевна

В статье даются рекомендации о том, как повысить мотивацию первоклассников и  облегчить адаптацию  детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._uchit_1_kl.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе

1.Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника.

2. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

3.Стимулируйте ребенка обращаться за помощью, если ему что-то не понятно. Если ребенок этого не умеет – научите его этому.

4.Если задача тяжела – научите разбивать ее на небольшие подзадачи.

5 Невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями  психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одёргивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

6.Дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости»

7.Очень важно создавать ситуацию успеха. Для этого подбираем задания посильные для всех учащихся.

8.Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения – обнять ребёнка, взять за руку и т.д. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится. 

9. Необычная форма преподнесения материала повышает познавательный интерес ребенка.

10. Своевременная смена видов деятельности помогает поддерживать внимание и интерес. В 1 классе ребенок может удерживать внимание 7-10 мин.

11.С детьми, имеющими трудности в адаптации необходимо проводить систематическую работу.

12 Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок

13.Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

14. Хвалите ребенка при всем классе. Говорите что-то негативное  с глазу на глаз. Сравнивайте его успехи с собственными, замечая в чем он стал лучше, а что еще нужно исправить.

15. На родительских собраниях не обсуждайте успехи или неудачи отдельных учеников, говорите с родителями лично.

16. Предоставляйте ребенку частичную свободу выбора.

Психолог Логвиненко Л.А.