Консультация педагога-психолога для воспитателей младшей группы ДОУ "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Давыдова Ирина Валерьевна

Описание возрастных особенностей, важных новообразований, предназначенных для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-4.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация педагога-психолога с педагогами  младшей группы

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Ведущая потребность – в общении, в уважении, самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая психическая функция – восприятие.

Особенности возраста:

Кризис 3-х лет. Формирование «системы - Я».

Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

Появление смысловой структуры сознания.

Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.

Удерживает внимание 7-8 минут.

Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

Цели и задачи для взрослых:

Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.

Формировать умение соблюдать правила.

Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

Новообразования:

Усвоение первичных нравственных  норм.

Самооценка.

Появление элементов партнерского общения.