"Развитие креативных способностей педагогов "

Муллаянова Миляуша Айдаровна

тренинговое занятие с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_pedsovet.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с. Верхнеяркеево муниципального района Республики Башкортостан

Тренинг для педагогов

 «Развитие креативных способностей педагогов».

                                                                                                   Подготовила

   педагог-психолог

                                                                                                          Муллаянова М.А

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной  креативности.

Задачи:

*создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

*активизация индивидуальных и творческих способностей;

* преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; *профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

Ход:

Постановка проблемы:

Каким должен быть педагог? Прошу представить свои мысли. Ну вот, Вы  сами открыли для себя, каким  должен быть настоящий педагог!

Главным понятием нашей сегодняшней встречи являются творчество, креативность.

Сейчас я предлагаю оценить уровень вашего творческого потенциала, приняв участие в тренинговых упражнениях.

1.Упр.-игра «На букву…»

Попробуйте в течении минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в зале вместе с вами и начинаются на букву «С»

Посчитайте сколько у вас получилось.Если постараться , то  можно назвать 50 вещей и более100.

2.Упражнение «Что нарисовано?»

У психолога в руках лист с изображением куба.

«Посмотрите, пожалуйста, на этот лист и скажите, что вы видите на нем.»

Участники высказывают свои версии: рисунок, куб, геом.фигура и.т.д.

Обсуждение:

У нас возникли разные мнения по поводу тогог, что изображено на этом листе.В то же время очевидно, что на нем нет ничего, кроме 12ти отрезков прямых. Таким образом, вы сумели проявить свои творческие способности, увидев необычное в обычном.

3.Упражнение «Клякса»

Каждого участника прошу капнуть  на лист бумаги каплю гуашь. Лист складываем на том месте, куда попала капля, прижимаем на несколько секунд, а потом опять выпрямляем. В результате на нем получается клякса, имеющую сложную форму. Участников просят поочередно продемонстрировать свои кляксы и быстро назвать трех животных  и три неодушевленных предмета, которые  они напоминают .

Обсуждение:

Какие варианты и чем запомнились, показались наиболее интересными.

4 Упр.»Сочиняем стихи»

Дано начало стихотворения, надо придумать окончание.

1.Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

2. Я решила похудеть,

Села на диету….

3.После смены я решила

Быстренько уйти домой…

Рефлексия

«Солнышко»- мне все удалость

«солнышко и тучко»- мне не все удалось

«тучка»- у меня ничего не получилось