Статья "Особенные дети в детском саду"

Муллаянова Миляуша Айдаровна

Работа педагога-психолога с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennye_deti_v_detskom_sadu.docx648.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенные дети в детском саду»

Практически в каждом детском саду  существует проблема обучения детей с ОВЗ . Сложность заключается в нехватке квалифицированных специалистов и отсутствием желания у родителей проходить обследование на ПМПК  для определения   образовательного маршрута.

В МБДОУ детском саду № 6 с. Верхнеяркеево организуется психологическое сопровождение детей с ОВЗ . Мне, как практикующему педагогу-психологу, хотелось бы поделиться опытом работы по выявлению данных детей и организации психологического сопровождения  в условиях детского сада.

      Для детей с ОВЗ  в нашем детском саду  создаются специальные образовательные условия:
• разработана  адаптированная  образовательная  программа с учетом особенностей психофизического развития ребенка, индивидуальных возможностей;
•   совместно с учителем- дефектологом, учителем- логопедом и воспитателями проводятся  индивидуальные занятия ;
• работает кабинет педагога- психолога, оснащенный сенсорно-релаксационными зонами;
• на основании рекомендаций ПМПК  специалистами  разработан индивидуальный образовательный маршрут.
    Психологическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Индивидуальные занятия, с использованием современного оборудования, мной проводятся два раза в неделю .

Рисование на световом столе.

Для детей с ОВЗ очень важно развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев. Детям приятно прикасаться к песку, пересыпать его, оставлять следы на песке пальчиками, ладонями, рисовать элементарные изображения.

C:\Users\компфашиста\Desktop\фотки\IMG_20230207_094444.jpg

        

Лепка фигур из цветного кинетического песка.

Кинетический песок выполняет функцию мокрого песка, дети заполняют формочки, делают "пирожные". У детей развивается восприятие цвета, тактильные ощущения. Песок имеет яркий, насыщенный цвет, имеет мягкую консистенцию, не пачкает руки и одежду, очень удобен в использовании с детьми с ОВЗ.

C:\Users\компфашиста\Desktop\20231103_095424.jpg 

Рисование на светящейся led-доске цветными маркерами.

Светящаяся доска создает у детей положительный эмоциональный настрой на работу, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику. Подсветка доски меняется в зависимости от тематики изображения или желания ребенка. Изображение легко стирается мягкой тряпочкой.

Релаксация с использованием проектора.

Релаксация с использованием проектора усиливает эмоциональный отклик детей на упражнение, развивает зрительное восприятие.

 Бизиборд для развития мелкой моторики

Бизиборд является прекрасным средством для развития мелкой моторики и возникновения познавательного интереса. Во время игры у ребенка активизируется мышление, память, внимание, восприятие.

Интерактивная пузырьковая колонна.

Рассматривание пузырьковой колонны вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, развивает внимание, восприятие. Наблюдение за плавающими рыбками и пузырьками успокаивает ребенка и помогает расслабиться.

C:\Users\компфашиста\Desktop\20240117_102303.jpg

На подгрупповых занятиях создаются условия для социально-эмоционального развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развития игровой деятельности.
Дети с ОВЗ принимают участия в мероприятиях ДОУ: праздниках, экскурсиях, совместно с родителями принимают участие в конкурсах.
Таким образом,  в МБДОУ №6 с.Верхнеяркеево , мной педагогом-психологом оказывается  профессиональная  помощь, направленная на поддержку детей с ОВЗ в их эмоциональном и психологическом благополучии.

Педагог-психолог МБДОУ детский сад №6 с.Верхнеяркеево Муллаянова М.А.