Характеристика для ребенка ТНР на ЦПМПК

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 0000

реквизиты

Характеристика

 Иванов Иван Иваныч

00.00.2017 г.р.

обучающегося подготовительной группы

Общие сведения.

Дата поступления: поступил в ГБОУ школа 0000 ДОП-1 в сентябре 2020г.

Состав семьи: полная.

Перечень фактов в период обучения в ОО: поступил из семьи.

Форма обучения – очная, группа общеразвивающая.

Программа обучения: адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ТНР.

Форма обучения: очная, группа общеразвивающего вида.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: получает в полном объеме согласно заключению ЦПМПК № 0000000 от 00.11.2021г.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Ребенок в контакт вступает, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми доброжелателен. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, но в то же время можно отметить эпизодическое проявление тревожности. Ребенок испытывает трудности во время обследования. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции.

2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики соответствует возрастной норме, ведущая рука правая.

3.Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития:

Восприятие: соотносит и называет все основные цвета и предъявленные оттенки; выделяет и называет все плоскостные формы- треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Объемные фигуры: из предъявленных- шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик не смог обозначить ни одну. Слуховое восприятие: предъявленный текст воспроизводит не полностью, ритмический рисунок повторяет после двух предъявлений; тактильное восприятие: N; целостное восприятие: складывает разрезную картинку из 6-7 частей (N). Восприятие величины: самостоятельно разложил 10 брусочков по высоте в убывающем порядке. Показал самый высокий и самый низкий. Затруднение вызывает обозначение предметов словами: высокий- низкий, широкий – узкий, длинный-короткий. Восприятие пространства: самостоятельно ориентируется в групповом помещении, музыкальном зале, физкультурном зале, самостоятельно может дойти от кабинета психолога до группового помещения. Микропространство – верно называет и опознает все стороны и части листа, выделяет центр, стороны, углы.   Графический диктант на листе в клетку выполняет самостоятельно. Понимает и употребляет простые пространственные предлоги.

Ориентируется в схеме своего тела, обозначает словами положение предметов относительно себя, при дифференциации левой и правой стороны иногда ошибается. Может двигаться в заданном направлении.

Последовательность частей суток –  сформировано, с опорой на картинки. Утро, день, вечер, ночь – может назвать обобщающим словом.  Последовательность времен года – сформировано, с опорой на картинки. Знает признаки каждого времени года, обобщающее слово. Последовательность месяцев – не знает, называет только текущий месяц. Дни недели – порядок следования сформирован.

Внимание- способен длительно сосредотачиваться, старателен, тревожен  в выполнении заданий.
Память - слуховая механическая - соответствует возрастной N. Тип продуктивности запоминания- растущий (N).  Зрительная – соответствует возрастной норме.

Мышление- наглядно- действенное – умеет действовать по образцу, схеме;

 наглядно- образное – выкладывает серию сюжетных картинок из 5, составляет небольшой рассказ по картинкам, но при этом использует часто слова «паразиты» (потом, это). Конструирует по образцу. Способность устанавливать причинно-следственные связи (аналогии) – сформировано. Словесно- логическое: анализ-  может выделить лишний предмет и объяснить; обобщение – подбирает обобщающее слово в рамках программного материала; сравнение - устанавливает, систематизация – требуется помощь. «Самое непохожее»: при первом предъявлении: учитывает два признака (цвет, форма).  Картинки- нелепицы- объясняет их смысл.

Владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Может считать в обратном порядке, соотносит число и цифру.

Воображение- сюжеты рисунков не выделяются большой оригинальностью и разнообразием. Умеет определять такие эмоциональные состояния людей, как радость, грусть, злость, удивление.

Речевое развитие. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без особенностей. На данный момент автоматизируем сонорные звуки (Р, Рь).  Понимание речи не нарушено. Слова сложного звукового состава воспроизводит с ошибками. Фонематические процессы в стадии формирования (может определить гласный/согласный звук в начале слова, определить позицию звука; затрудняется при воспроизведении серии слогов, слов с фонетически близкими звуками: па-ба-ба; дом-том-ком). Объем словаря ниже возрастной нормы, наблюдается неточное знание и неточное употребление некоторых слов («ящик»- «коробка», «фонарь»- «лампа»); затрудняется в названии частей: животных (копыта, вымя, грива, бивни); наименований профессий (балерина, …); характер лексических ошибок проявляется в замене слов, близких по ситуации (вместо «Девочка пришивает пуговицу» — «Девочка шьёт пуговицу»), в смешении признаков (высокое дерево—«большое»); тяжело даётся  подбор синонимических и антонимических пар. Грамматические навыки сформированы недостаточно (допускает ошибки в образовании прилагательных от существительных, согласовании числительных с существительными, словообразовании; форм приставочных глаголов.).  Наблюдаются ошибки в употреблении сложных предлогов.

Связная речь нарушена: может сам составить рассказ, но короткий, частично соответствует предложенному сюжету, тема раскрыта частично, испытывает трудности при составлении фразы («Мама готовила ну тесто. Коты игрались, а потом один кот залез ну на стол такой. Мама его хотела это взять ну он туда. Он полез муку, рассыпал…»). Может пересказать рассказ, но нуждается в помощи взрослого. В речи использует преимущественно простые предложения.

4.Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

Иван общительный, доброжелательный. В игровой деятельности проявляет инициативу. Принимает условия коллективной игры, предложенной детьми и взрослыми. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. Любит играть в разные виды конструктора. Геометрические фигуры знает. Знает и называет цвета. Ориентируется в пространстве и на плоскости. Иван любит рисовать, лепить и работать с ножницами. Самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи взрослого. В процессе деятельности, в случае ошибки, после сделанного замечания старается исправить ошибку, но при этом появляется тревожность. Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания. Если в процессе деятельности появляются трудности, стремится их преодолеть.

5.Динамика освоения программного материала 

Социально-коммуникативное развитие. В свободной деятельности чувствует себя комфортно. Коммуникативные и игровые навыки соответствуют возрасту. Ориентируется в происходящих в группе событиях, участвует в них. Обладает всеми необходимыми по возрасту навыками самообслуживания.

Речевое развитие. Речь смазанная, нечеткая. Cлова сложной слоговой структуры произносит неточно. Словарный запас недостаточный, не может составлять сложные предложения, с помощью взрослого составляет небольшой рассказ по картинке или пересказывает небольшую сказку.

Познавательное развитие. Умеет считать и называть числа от 1 до 10. Устанавливает соседей числа, может увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Умеет решать простые арифметические задачи. Имеет представление о профессиях, животном и растительном мире. Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашних и диких животных. Знает и называет своё имя и фамилию. Называет времена года, дни недели, части суток.

Физическое развитие. Проявляет интерес к физическим упражнениям, предпочитает подвижные игры.

Художественно-эстетическое развитие. К продуктивной деятельности проявляет интерес. Иван рисует и лепит самостоятельно. Кисть и карандаш держит правильно. Передаёт в изображении основные свойства предметов. Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.

Педагог – психолог: у ребёнка отмечается положительная динамика освоения программного материала.

В ходе коррекционно-развивающих занятий были поставлены задачи: научить      называть своё местонахождение среди людей, используя предлоги и слова «перед», «между», «за», «рядом»; научить  говорить, где расположены изображения/предметы на картинке  относительно друг друга, используя слова и предлоги «спереди», «сзади», «перед», «за», «рядом», «в», «над», «под»; научить  двигаться в заданном направлении «вперёд», «назад», «лево», «право»; ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку.

Учитель-логопед: в ходе логопедических занятий отмечается положительная динамика. Звукопроизношение: исправлена группа свистящих, шипящих звуков, сонорных звуков (Л), автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях. Расширился словарь. Грамматические категории речи сформированы недостаточно, требуется дальнейшая коррекция. Фонематические процессы сформированы недостаточно (смешиваются нередко такие звуки: парные звонкие и глухие согласные; лабиализованные гласные; сонорные; свистящие и шипящие).  Слова сложного звукового состава воспроизводит с ошибками (пропуски, перестановки звуков и слогов). Связная речь требует дальнейшего развития.

Речевое развитие не соответствует возрастной норме и нуждается в дальнейшей логопедической работе.

Общий вывод: необходимо уточнение условий организации процесса образования ребенка при переходе с одного уровня образования на другой.

«___» __________2024 г.

Председатель ППк:                                                                            

Секретарь ППк:                                                                                    

Члены ППк:    

Учитель-логопед                                                                                  

Педагог-психолог                                                                                

Учитель-дефектолог