РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Бэнчилэ Алла Васильевна

Рекомендации педагога-психолога помогут родителям организовать развивающие игры по темам недели, закрепить полученные в детском саду знания, а также подскажут, как разнообразно и интереснор провести семейный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchishki_i_devchenki.pptx2.31 МБ
Файл semeynye_igry_zimoy.pptx161.08 КБ
Файл skazki_v_zhizni_rebenka.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации педагога-психолога по воспитанию девочек и мальчиков в семье Для эмоционально-личностного развития и мальчика, и девочки важное значение имеет формирование Я – концепции. Для развития и формирования Я – концепции предлагаю вам вместе с вашим сыном или дочерью оформить личный альбом. Заполняя страницы альбома, ребенок научиться осознавать самого себя как отдельную личность, будет лучше понимать и принимать себя, свои эмоции и чувства, желания, предпочтения. Вы можете включить в альбом следующие разделы: Это Я (место для фотографии ребенка, под фотографией можно разместить рисунок ребенка, это поможет определить каким видит себя ребенок) Моя семья (фотографии семьи и рисунок семьи ребенка) Дерево нашей семьи (его составление поможет ребенку разобраться в родственных отношениях и сформирует представления о своей семье и близких родственниках) Моя мама (фотография мамы, рисунок ребенка «Моя мама») Мой папа (фотография папы, рисунок ребенка «Мой папа») Любимые питомцы Я девочка/мальчик (ФИО ребенка, мама называет меня, папа называет меня, друзья зовут меня) Я родился (дата рождения, рост, вес при рождении) Моя ладошка! Моя ножка! Мои особенности (форма носа, ушей, цвет глаз, волос) Мои эмоции Мои увлечения Любимое время года Любимые книги Любимые игры Любимая одежда Любимая еда Мой детский сад Что я могу Чему хочу научиться Моя заветная мечта!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации психолога «Семейные игры на прогулке» Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Предлагаю вашему вниманию игры, которые разнообразят ваш досуг и принесут много радости вам и вашему ребенку. Ангелы Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую"форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Снежные цветы Приготовьте соломинку и раствор для надувания мыльных пузырей Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цвет. Снежинки Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации педагога-психолога Мир сказок – это удивительно богатый, волшебный мир, который помогает вашему малышу познакомиться с миром взрослых. Сказка – эффективный метод воспитания. Она укрепляет детско-родительские связи, дает возможность провести совместный досуг и отдохнуть. Сказка помогает воспитывать положительные качества у ребенка. Через сказку дети учатся понимать поступки других людей, осознавать их последствия, отличать добро от зла. Яркими примерами ненавязчивых подсказок о последствиях нежелательных форм поведения являются сказки «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Для ребенка сказка намного интереснее , чем поучительная беседа. Сказку можно показать с помощью игрушек или кукол, разыграть ее по ролям. Сказки помогают вовремя увидеть и преодолеть психологические проблемы ребенка, например страх или робость. Эффективным способом для этого стане придумывание сказки совместно с ребенком. Предложите ребенку придумать конец сказки, как герой справляется со своими страхами, как прогоняет их. Сочинять сказки можно в свободное, специально отведенное для этого время. Для такого увлекательного занятия достаточно будет 30 минут . Возвращайтесь к сказке раз в 2-3 дня. После, можно нарисовать придуманный сюжет, вылепить главных героев. Вариантов дальнейших событий очень много, фантазия ребенка безгранична и способов ее развития очень много. Подарите своему ребенку эту возможность – с помощью сказки познать себя и свои особенности!