Методическое объединение психологов: "Арт терапия в работе с дошкольниками" выступление октябрь 2019г

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mo_2019.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников методического объединения в области использования различных методов работы с использованием арт-терапии в условиях детского сада. 


Упражнение «Линейка времени»

Цель: научить детей составлять план-алгоритм действий, достигать цели, анализировать свою деятельность, видеть свой результат, радоваться ему , развивает пространственные представления. (утром педагог на доске вывешивает квадратике с планом до обеда: зарядка, завтрак, занятие, игра, прогулка- режим момент прошел лист перевернули)

Перед началом семинара на магнитной доске приклеены стикеры с планом семинара. Как только упражнение прошло стикер перевернули.

Разминка         линейка       песочный  теория                   и т.д.

                            Времени       телеграф

Изотерапия.

Изотерапия — для самовыражения, проявления чувств. Изотерапия позволяет максимально реализовать творческие способности. Благодаря рисованию, ребенок легче воспринимает болезненные для него события.

Упражнение «Радуга»

Цель: направлена на развитие навыков сотрудничества в группе.

Изотерапию используем при коррекции страха. Используя, арт-терапию мы просим ребенка нарисовать или вылепить страх, затем мы можем уничтожить страх (порвать, сжечь, закрасить), высмеять (дорисовать), сделать знакомым (у страха праздник, он наряжается, а мы ему дарим подарки). Итог: мы сильнее, чем он!

Песочная терапия.

 Упражнение «Песочный телеграф»

Цель: научить переводить тактильные ощущения в знаки.

Можно писать слова, рисовать геометрические фигуры.

Упражнение «Рисуем фигуры на песке». 

Цель: научить ребенка узнавать пространственные тела и переводить их путем рисования в плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Предлагаю педагогу нащупать объемную фигуру в мешке, назвать , а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что она рисует (куб, шар, призму).

Хочу предложить вам способ научить ребенка самооценке.

Выполнив упражнение, пусть ребенок отметит на шкале как он считает, как он выполнил задание ПРАВИЛЬНО-АККУРАТНО.                          

Техника «Пальчиковые походы» смотрите видео Е.Тарариной

Цель: развитие мелкой моторики, мотивации, умения применять стратегию,  исследовательского интереса, пространственной ориентировки, тактильно-кинестетических ощущений, снятие напряжения.

Она показывает ряд упражнений для развития межполушарного взаимодействия с использованием кинезиологических упражнений.

Каплетерапия.

Рекомендую эту технику для работы с гиперактивными детьми.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, подготовка руки к письму, развитие творческого воображения, концентрации внимания.

1. дорожка из капель –выбор самой красивой/некрасивой

2. чередование капель по цвету- устанавливаем закономерность

3. чередование капель по размеру.

4. перенос капель

Мандалотерапия.

Мандала – это узор, который создается в круге. . Мандала - это то движение по кругу, которое возвращает к самому себе. 
Цель этих упражнений – снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности к сосредоточению и самопознанию, развитие мелкой моторики, творческого воображения. 

Мы уже создавали мандалу из природного материала, плели из ниток, делая оберег, рисовали в круге. 

Я хочу показать как создавать мандулу с использоваем зеркальной плоскости, которая создает эффект калейдоскопа.

Использовать зеркальную плоскость можно с разным возрастами.  
Например, хорошо «работает» техника с воспитанниками с комплексом «я не умею рисовать», с брезгливыми детьми, которые боятся испачкаться краской тревожными, неуверенными, гиперактивными, агрессивными, с детьми с нарушениями речи. 

ГБОУ Школа №1391

Г.Москва

Выступление

на заседании методического объединения

педагогов-психологов

на тему:

«Арт-терапия в работе с дошкольниками»

Педагог-психолог Зарецкова О.В.

Москва

9 октября 2019 года