Методическое объединение психологов: "Организация психолого-педагогической помощи гиперактивному ребенку в условиях ДОП" выступление

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1391

г. Москвы                                                                                                                                                            

Выступление

на заседании методического объединения

педагогов-психологов

на тему:

"Организация психолого-педагогической помощи гиперактивному ребенку в условиях ДОП»

Педагог-психолог

Зарецкова О.В.

Москва

14 февраля 2024г.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Деятельность  гиперактивных детей нецеленаправленна, мало-мотивирована и не зависит от ситуации — они подвижны всегда.

Хочу предложить……

Программа упражнений с воздушным шариком и мухобойкой для гиперактивных детей

Цель программы:

  • Развитие навыков произвольного контроля деятельности.

Задачи программы:

  • Развитие регуляции собственных движений.
  • Развитие регуляции силы двигательной активности.
  • Регуляция произвольности психических процессов.
  • Регуляция эмоциональных состояний

Форма занятий: подгрупповая

I.

Надуть шары.         Закрыть платком. С чем мы будем заниматься?

Я за ниточку держу 

Радужный фонарик 

И боюсь, что улетит 

Мой ...

Ответ: Воздушный шарик

  • Выбери самый красивый шарик (смотрим эмоциональное настроение)
  • Раздай шарики (социометрия)
  • Какого цвета шарик, выбери самый маленький, возьми шарик ни синий и не красный, посчитай, форма, выложить под платком шарики по размеру на ощупь, из мухобоек выложить геометрическую фигуру и отгадать (познавательное )
  • детям предлагается лечь на пол и закрыть глаза; им рассказывают историю о воздушном шарике, который летит вокруг света, продолжить историю (снятие эмоционального напряжения, воображение)

II. Развитие вестибулярно-моторной активности (фаза предоставления свободы).

  • Бегать по залу, ударяя мухобойкой по воздушному шарику;
  • Стараться ударом послать воздушный шарик как можно дальше и как можно выше;

III. Развитие умения управлять своими движениями.

  • Ударить с такой силой, чтобы шарик коснулся стены;
  • Ударить так, чтобы воздушный шарик опустился в баскетбольную корзину;
  • Ударить по воздушному шарику, перепасовав его товарищу по игре;
  • Ударить по воздушному шарику, отправив его вверх на такую высоту, чтобы другой ребёнок успел трижды коснуться мухобойкой пола, прежде чем шарик опустился.
  • Играть с воздушным шариком сидя, стоя или лёжа, ударяя по нему мухобойкой (можно для этого использовать и её рукоятку);
  • Играть с помощью воздушных шариков в  бадминтон ;
  • Воздушный шарик с помощью ударов в соответствии с командой доставить в угол, к двери, к боковой стене, к другому ребёнку;

IV. Упражнения для улучшения концентрации внимания

  • ударить по воздушному шарику так, чтобы он лопнул;
  • ударить по воздушному шарику так, чтобы он поднялся как    можно выше;
  • ударить по воздушному шарику так, чтобы он ударился о пол;
  • подпрыгнуть и ударить по воздушному шарику, когда он находится в наивысшей точке полёта;
  • попасть по воздушному шарику мухобойкой с закрытыми глазами.
  • удерживать воздушный шарик в равновесии с помощью одной или двух мухобоек, слегка ударяя по нему;
  • удерживать воздушный шарик в равновесии в воздухе, не ударяя по нему;
  • удерживать воздушный шарик, зажав его слегка между двумя мухобойками или их рукоятками;
  • взять в каждую руку по мухобойке и стараться попеременно вести воздушный шарик то в одну сторону, то в другую;

V. Преодоление импульсивности

  • Попытаться сделать так, чтобы воздушный шарик, лежащий на полу, начал подпрыгивать. Можно ли сделать так, чтобы он подпрыгивал высоко?
  • Попытаться, стуча мухобойкой по полу, устроить такую воздушную бурю, чтобы шарик устремился вверх так быстро, как будто его пнули ногой. Решить, сколько же мухобоек нужно использовать, чтобы создать такой вихрь.
  • Перегонять воздушные шарики с одного места на другое. Кто сможет перегнать три воздушных шарика с одного места зала на другое? Сколько может быть вариантов выполнения такого задания?

VI. Упражнение «Перышко»

Совершенствуется навык владения ножницами. Ребенок не просто режет бумагу, но еще контролирует свою руку. Нужно остановиться в нужный момент, возле линии, а это сложно. Таким образом и рука тренируется отлично, и усидчивость, концентрация внимания.