Для педагогов

Елена Леонидовна Хертек

Консультации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Как поддерживать коммуникацию с родителями»

Коммуникация с родителями очень важна для успешного образования детей. Чтобы установить эффективную коммуникацию с родителями в школе, учителям стоит следовать следующим советам:

1. Ставьте целью установление прочных связей.

Начинайте любой контакт с родителями с целью установления

качественных связей. Старайтесь вести себя честно, культурно, проявляйте

искренний интерес к тому, что говорят родители, и рассказывайте о том,

что происходит в классе и школе.

2. Будьте всегда на связи.

Сделайте все возможное, чтобы быть всегда на связи с родителями.

Оставляйте свой номер телефона, мессенжеры или электронную почту,

чтобы родители могли связаться с вами в любое удобное для них и для вас

время.

3. Продолжайте общение.

Не переставайте общаться с родителями, даже если у них нет проблем

или вопросов. Регулярная коммуникация поможет предотвратить много

проблем и создаст положительную атмосферу в отношениях между учителем, учеником и родителями.

4. Уделяйте внимание каждому родителю.

Старайтесь уделить своё время каждому родителю поровну и справедливо, вне зависимости от того есть ли у ребёнка проблемы или их нет.

5. Поддерживайте прозрачность и открытость.

Говорите с родителями откровенно и прозрачно. Делитесь информацией

о процессе обучения, новостях и проблемах в отношениях с учениками.

Важно, чтобы родители могли доверять и верить в вас.

6. Используйте позитив.

Всегда используйте позитивный подход при общении с родителями,

даже если возникают трудности. Используйте слова благодарности.

Следование этим советам поможет учителям легко поддерживать коммуникацию с родителями в школе и создать положительную атмосферу в отношениях между учителем, учеником и родителями.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация «Как разрешать конфликты между учениками»

Конфликты между учениками неизбежны в школьном коллективе. Они могут возникать по самым разным поводам — от разногласий во время игры

на переменах до серьёзной неприязни, которая перерастает в буллинг.

Учителям необходимо уметь разрешать конфликтные ситуации, не допускать их эскалации и сохранять спокойную атмосферу в классе.

В данной инструкции я расскажу, как это сделать.

1. Обратите внимание на беспокойных учеников.

Есть дети, которые часто участвуют в конфликтах и не могут найти

с одноклассниками общий язык. Обычно они сильно выделяются на фоне

остальных и могут быть очень агрессивными. Установите с ними контакт

и постарайтесь узнать, почему они такое поведение проявляют. Дети могут

испытывать недостаток внимания со стороны родителей, у них могут быть

проблемы в личной жизни или в учёбе. Дайте понять, что вы готовы помочь

ученику в любых вопросах, постарайтесь завоевать его доверие.

2. Проведите беседу в классе.

Если вы заметили, что конфликты возникают все чаще, необходимо провести беседу в классе. Ваша задача — объяснить, какие отношения должны быть между учениками, как решать конфликты и как не допустить их эскалации.

Дети должны понимать, что применение насилия против окружающих

неприемлемо, что все конфликты можно решить мирным путём.

3. Выявите причину конфликта.

Если возник конфликт между учениками, вам необходимо выявить

его причину. Спросите каждого из участников конфликта, что произошло,

и почему возникла неприязнь. Постарайтесь найти общий язык, и если

причина конфликта была определена, попросите учеников помириться.

Важно, чтобы они понимали, что они находятся в одном коллективе,

что их отношения не должны портить учебный процесс.

4. Организуйте дружеские игры.

Всякий раз, когда ученики начинают выяснять отношения, лучше всего

отвлечь их на что-то приятное. Организуйте дружеские игры на перемене,

такие как футбол или волейбол. Это поможет ученикам отвлечься от своих

проблем и общаться друг с другом без напряжения.

5. Вынесите решение только после тщательного изучения ситуации.

Важно помнить, что каждый конфликт нужно рассматривать индивидуально. Время и ситуации могут быть различными, и в некоторых случаях вам может потребоваться посоветоваться с родителями учеников

или с администрацией школы.

6. Отслеживайте конфликты.

Вернитесь к тем ученикам, которые часто участвуют в конфликтах,

и попросите их рассказать, что изменилось в их жизни. Они могут нуждаться

во внимании и поддержке, и в некоторых случаях вам может потребоваться

направить их на консультацию психолога.

7. Будьте внимательны к симптомам жертв буллинга.

В случае, если конфликты между учениками перерастают в буллинг,

вам необходимо срочно принять меры. Проведите беседу с каждым

участником конфликта, делайте все возможное, чтобы остановить насилие.

Вам также необходимо обратиться за помощью к администрации школы

и родителям учеников.

Решение конфликтов между учениками является одной из важнейших задач учителя. Если вы сможете наладить дружеские отношения в классе, то обучение станет более эффективным, а ученики будут чувствовать себя комфортно в школе.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»

Конспект тренингового занятия по профориентации

 «Необитаемый остров»

Цель: активизировать процесс профессионального самоопределения, развитие навыков целеполагания у подростков в вопросах профессиональной ориентации и их подготовка к будущему самоопределению.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением различных профессий, плакаты «Труд красит человека», «Труд – основа всему», плакат с таблицей «Хочу-могу-надо», чистый ватман, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, клубок пряжи, карточки с заданиями.

Этапы занятия:

  1. Организационный
  2. Актуализация знаний, введение в тему
  3. Практическая часть
  4. Рефлексия

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на нашем очередном занятии. И оно будет сегодня посвящено вашему будущему. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – мы совершим путешествие на необитаемый остров.  
- Как вы думаете, какие качества необходимы человеку, чтобы выжить в условиях острова?
- Как  вы думаете, лучше на острове находится одному или с командой и где будет шанс больше выжить?
- Какие чувства испытает человек, если он окажется на острове один?

Для того, чтобы выжить в экстремальных условиях человек должен научиться действовать сообща, прислушиваться к другим людям, сотрудничать, приходить на помощь, уметь договариваться и принимать решения в экстремальных условиях, и если понадобиться – то и в кратчайшие сроки. Вот сегодня мы и посмотрим, как  мы  умеем   взаимодействовать и подчиняться  мнению большинства. Для этого мы сначала  потренируемся, что в дальнейшем поможет нам при работе.

Давайте сейчас вспомним правила работы в группе:

  1. Слушай внимательно все выступления.
  2. Не критикуй высказанные идеи.
  3. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.
  4. Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным.
  5. Будьте доброжелательны.
  6. Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы. Успех и неудачу делим поровну.

         Но перед тем как перенестись на необитаемый остров предлагаю вам друг друга поприветствовать.

Упражнение «Приветствие»

Инструкция: Сейчас вам предстоит в произвольном порядке перемещаться по комнате и здороваться с другими участниками группы теми частями тела, которые я буду называть. При этом ваша цель – поприветствовать как можно больше ваших друзей по тренингу. Задание понятно? Приступаем!

Поздоровайтесь пожалуйста: руками, плечами, спинами, головами, коленами, пятками и др.

Спасибо, ребята. Молодцы. А теперь у нас небольшая разминка.

Упражнение «Кем я вижу тебя…»

Инструкция: У меня в руках волшебный клубочек. Каждому участнику нужно представить рядом сидящего соседа, кем он видит его в будущем. Мы сейчас будем передавать его по кругу с такими словами.  Например, Наташа в будущем я тебя представляю великолепным учителем.  (и дальше все передаем по кругу).

Уточняющие вопросы ведущего:

  1. Имя, а ты когда-нибудь думал о своем будущем?  (бросает мяч выборочно участникам)
  2. Ребята, а есть ли среди вас человек, который совсем не знает, кем он станет в будущем?

Диалог с элементами игры, побуждающий к открытию новых знаний

         Психолог: в современном мире существует около 40 тысяч профессий, представляете.  Причем есть такие профессии, новые и современные, которые появляются с каждым годом и есть профессии, которые вымирающие и исчезающие, редкие профессии.

Например, почтальоны, библиотекари– вымирающие профессии. Т.к. в современное время все эти профессии могут заменить роботы, современные технологии.

Исчезнувшие профессии - чистильщик обуви, например, был во всех городах и на каждой улице, телефонистка, трубочист, человек-будильник, лектор (мы привыкли, что лектор – это человек, который преподает в университете или выступает публичными лекциями. Но в начале 20 века это были люди, которые читали вслух газеты и другие тексты на заводах и фабриках, чтобы тем не было скучно).

Редкие профессии – сурдопереводчик, исследователь панд, постижер (изготавливают усы, бакенбарды, парики, ресницы),  гринкипер (специалист, который отвечает за поддержание в надлежащем состоянии зеленых газонов для гольфа, футбола, регби и т.д.)

Упражнение «Самая-самая»

Инструкция: Я сейчас вам раздам карточки, где по определениям-характеристикам вы должны назвать как больше названия профессий.

- самая опасная профессия

-самая сладкая

- самая денежная

- самая зеленая

- самая общительная

- самая детская

- самая творческая

- самая красивая

- самая скучная

-самая громкая

Психолог: Молодцы. Смотрите в какой интересной форме мы представили различные профессии.

Релаксация

Звучит спокойная музыка, звуки шума моря, птицы поют.

Психолог: Ну а сейчас ребята настало время перенестись нам на необитаемый остров. Ребята, закройте глаза. Представляете, ребята, мы с вами отправились в круиз на белоснежном лайнере, по красивому бирюзовому морю, светит солнце, небо голубое. Любуемся природой, пейзажем, играет музыка. Внезапно случился шторм и происходит кораблекрушение. Но нам повезло, и  мы остались живы. И нам придется выжить в тех условиях, в которых мы оказались, придется освоить разные-разные профессии для того, чтобы сделать свою жизнь как можно более комфортней. Поэтому нам необходимо распределить обязанности и овладеть определенной профессией.

Практическая часть с элементами арт-терапии

Задание. Перед вами, ребята, ватман, инструменты для рисования и чистые листочки. Приступаем к работе, рисуем остров, населяем его разными полезными вещами, при этом записываем ту профессию, которая нужна на необитаемом острове и создаем место, где ближайшее время нам придется жить комфортно. (Ребята рисуют на ватмане необитаемый остров).

Еще несколько минут назад у нас на столе лежал чистый ватман, а сейчас я перед собой вижу остров. Вы буквально за 5-8 минут населили этот остров жизнью. А теперь вопрос вы продумали кем вы будете работать, какими профессиональными качествами и навыками овладеете на этом острове. На карточках вы написали профессии. Скажите, ребята, кто кем будет работать на этом острове, какие замечательные профессии вы решили на себя примерить, живя на необитаемом острове?? (ответы учащихся)

- Я уверенна, что мы с вами не просто бы смогли выжить на этом острове, а мы бы организовали самую настоящую комфортную жизнь.  Кому-то было легко да, кто-то столкнулся бы с трудностями на острове. Но мы справились.

-Ребята, а какие человеческие качества у вас проявились в группе, когда вы работали над этим островом? (помощь друг другу, поддерживали, сплоченность, заряжались позитивом).

- А теперь еще раз все закройте глазки и внимательно меня послушайте. Ваше пребывание на необитаемом острове завершилось благополучно. Вас обнаружил пролетающий над островом самолет, все мы были спасены.

 И вот прошло уже 10 лет, вы стали взрослыми и каждый из вас состоявшийся молодой специалист. Кто вы, какие вы, чем вы занимаетесь, где вы работаете, чего вы достигли. Представьте сейчас  это. Возвращайтесь оттуда, где вы только что были. Откройте глазки, потянитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы все на месте.

Упражнение «Я через 10 лет»

Инструкция: по кругу передаем волшебный клубочек и высказываемся, кто кем себя увидел через 10 лет.

Рефлексия: ребята, я с уверенность могу сказать, вам удалось выжить на острове и уже ДВАЖДЫ выбрать себе профессию.  А теперь каждый из вас попытайтесь сказать, чему вы научились за наше небольшое занятие? (ответы детей).

Завершение тренинга

-Я хочу поблагодарить вас за занятие, за то время, что мы были вместе и предлагаю всем взяться за руки, по-дружески пожать друг другу руки и напоследок ребята у меня есть волшебная веревочка. Я буду передавать веревочку и говорить какое-то хорошее пожелание. И так каждый. И в результате у нас получится паутинка, хорошо.

ИМЯ, я хочу, чтобы ты определился своей будущей профессией, и она доставляла тебе большое удовольствие. 

-А теперь ребята все дернем за веревочку, вы чувствуете друг друга? Ответы ребят.

И точно также вы чувствовали плечо друг друга на нашем сегодняшнем занятии. Я благодарю всех за работу и давайте громко-громко поаплодируем друг другу. Молодцы!