Интегрированное занятие с учителем-логопедом в рамках недели инвалидов "Мы разные" 2023

  • Формирование представлений о равных возможностях детей,
  • Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Развивать у детей эмпатию, толерантность;
  • Развивать чувство единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1391

Конспект

профилактического занятия в рамках недели инвалидов для детей старших групп

«Мы разные»

Подготовила:

педагог-психолог ДОП №1

Зарецкова Оксана Викторовна

Учитель-логопед

 Колесникова Наталья Вячеславовна

декабрь, 2023 год

Цель:

  • Формирование представлений о равных возможностях детей,
  • Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Развивать у детей эмпатию, толерантность;
  • Развивать чувство единства.

Материал для занятия: презентация, бумажные сердечки на каждого ребенка, пособия для упражнений, видео.

Здравствуйте ребята ,  сегодня я педагог-психолог детского сада Оксана Викторовна и учитель- логопед Наталья Вячеславовна пришли к вам, чтобы провести «Урок доброты», а почему он так называется вы должны догадаться сами и ответить в конце нашего занятия.

 Все мы знаем, что в мире все люди разные. Давайте посмотрим на экран.

Презентация «Мы разные» слайд (1-4)

Мультфильм «Подарок»

О чем этот мультфильм?

Сегодня мы поговорим о детях- инвалидах, а лучше  называть их - особенные дети. (слайд 6)

У особенных детей  наблюдается нарушение  развития (у них может быть нарушена речь, зрение, слух, им может быть тяжело передвигаться, некоторые плохо запоминают стихи, решают задачи  и др.), и им требуется специальное  обучение и воспитание.

  1. Знаете ли вы людей, которые не могут ходить или бегать, говорить или играть так, как другие?
  2. Как вы думаете, должно ли этому ребенку быть стыдно из– за этого?
  3. Как бы ты поступил, если, переходя улицу, ты увидел, что слепой ребенок уронил тросточку?
  4. Играя во дворе и увидев скучающего ребенка, который плохо ходит (хромает), слышит или видит, чтобы ты сделал?
  5. Как ты думаешь, что чувствует особый ребенок , когда над ним смеются?

(огорчается, обижается, неприятно, досадно, плачет, замыкается)

Мультфильм «Про Диму»

Этим людям нелегко живется в нашем мире .

Что мы можем сделать, чтобы помочь им? (слайд 7)

У особых людей большая сила воля, упорством, настойчивостью они добиваются многого в жизни. Они могут…(слайд 8)

А сейчас я вам предлагаю несколько игр, которые помогут вам почувстврвать какие неудобства испытывают особые дети.

Игры:

Цель: дать возможность детям поставить себя на место особого ребенка  и понять  трудности, которые его окружают.  

  • Нарушение зрения.

Собрать в корзинку только фрукты, только домашних животных.

  • Нарушение слуха.

Водящий изображает предмет жестами, мимикой остальные  должны догадаться, что хочет сказать водящий. Первый угадавший становится водящим. 

  • Нарушение опорно-двигательного аппарата.

Игра в мяч. (поймай мяч одной рукой)

Собери шнуровку. (одной рукой)


Я надеюсь, что урок доброты поможет вам понять, что мир существует для всех. Дети - инвалиды имеют такое же право, как и все учиться, общаться, дружить, быть самостоятельными и любопытными. Не все из них могут посещать детский сад, школу. Многим ребятам с отклонениями в здоровье не хватает общения со сверстниками. Кто-то не имеет друзей, т.к. не может самостоятельно выходить на улицу, кто-то стесняется своего отличия от других. Наша с вами задача: помочь почувствовать особым детям, что они часть нашего общества, что они нужны окружающим и не должны оставаться в стороне от жизни.

Упражнение с сердечками: выберете себе сердечко и унесите с собой , как символ того что мы понимаем и поддерживаем детей- инвалидов.


песня «Мы просто другие». (1,37)

слайд 9

Скажите, почему наше занятие называлось «Урок доброты?»