Конспект занятия к образовательному проекту ГМЦ "Книжный дом",2024

преодоление недостатков и развитие психических функций, развитие компетенций эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_knizhnyy_dom.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с камушками Марблс по мотивам сказки Г.К. Андерсена «Снежная королева»

Цель: преодоление недостатков и развитие психических функций, развитие компетенций эмоциональной сферы.

Задачи :

  • Активизация процессов внимания, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние людей по ситуации.
  • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать нравственные представления  о нормах социальных отношений и моделях поведения.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, смелость.

Материал : камни Марблс, игровые поверхности .

Продолжительность: 30 мин

Возраст: дети 5-7 лет

Ход занятия.

Педагог-психолог: Ребята, недавно мы прочитали сказку Г.К. Андерсена «Снежная королева». Кто же там главные герои? А что случилось с Каем? Как вы думаете, что почувствовала Герда, когда Снежная королева забрала Кайя? Обозначьте ее эмоцию – снежинкой. (приложение 1)

Что же делать Герде?

Педагог-психолог: Я согласна с вами надо идти выручать Кайя, но знаете это будет не просто, нужно будет   преодолеть много препятствий. Ну что в путь?

А куда же нам идти?

Игра «Рисование камешками Марблс»

Цель: развитие воображения, фантазии; формирование чувства прекрасного; формирование усидчивости, организованности при выполнении поставленных задач.

На дно подходящей коробки, кладём белый лист бумаги. Накладываем краску в одно место. Кладём в коробку камешек Марблс. И начинаем наклонять коробку в разные стороны. Шарик прокатываясь по краске рисует линии.

 После рисования, обсуждаем по какой дороге мы пойдем.

Совместно с детьми продолжим дорогу на игровой поверхности

Игра «Продолжи ряд»

Цель: формирование умения находить закономерности.

На игровой поверхности, где нарисована дорога, необходимо найти закономерность и продолжить ряд, выложив камни Марблс.

А в это время во дворце Кай выполнял задание Снежной Королевы, но у него не получалось, и как вы думаете, что он чувствовал- выберите снежинку.

Игра «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания.

Закрыть всех оленей голубыми марблс, а полярную сову - зелеными.

Тем временем Герда попала во дворец к принцу и принцессе, они согласились ей помочь.  Принц и принцесса показали дворец Герде рассказали как они живут, показали  драгоценные камни и решили ими поиграть.

Игра «Чего не стало»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, ориентировке в пространстве, употреблению простых пространственных предлогов.

Высыпаем из мешочка драгоценности, рассматриваем, располагаем камешки вертикально в столбик, дети закрывают глаза, рассказывают, что пропало на каком месте лежало.

Принц и принцесса проводили Герду и дали с собой мешочек с драгоценностями, на пути встретились разбойники и забрали мешочек, и вернут, если Герда отгадает на ощупь драгоценности

Игра «Найди такой же»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Педагог показывает какой камешек надо найти, ребенок ищет.

И вот, наконец, Герда добралась до изумительного, сияющего , искрящегося дворца Снежной королевы. Увидев такую красоту, что она почувствовала (удивление, страх).

Она увидела Кайя он играл в разноцветные льдинки.

Игра «Чудесные льдинки»

Цель: развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти.

Ребёнок берет камешек-льдинку любого цвета и соотносит цвет с предметом.

Например: Жёлтый камешек – жёлтый лимон, жёлтое солнце, жёлтая груша. и т.д.

Но лицо Кайя остается холодным и безразличным, тогда Герда берет самую яркую льдинку

Игра «Волшебная льдинка»

Цель: снятия психоэмоционального напряжения

Возьми льдинку в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на нее, согрей своим дыханием, отдай ей часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на льдинку, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения, что случилось с льдинкой? Как ты думаешь, что случилось с сердцем Кайя?».

 Послушайте, как Кай встретил Герду (чтение отрывка из произведения0

- Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам?

— И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. А она смеялась и плакала от радости- выбери снежинку- эмоцию.

Приложение 1