Тренинг для педагогов "Я - педагог. Работаю в коллективе"

Фоменко Любовь Георгиевна

Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей, снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического климата.

Задачи: 

1. Формировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов.

2. Развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Создавать благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_komande.docx75.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг: «Я – педагог. Работаем в коллективе».

тренинги психолога педагогами, тренинги психолога доу, тренинг психолога воспитателей, тренинг психолога детском саду, тренинги для педагогов доу от психолога, тренинг психолога для воспитателей доу

                                                 

                                                     «Педагог без любви к ребенку все равно,

                                                      что певец без голоса, музыкант без слуха,

                                     живописец без чувства цвета».

                                                                                                             Т. Гончаров

Цель:  Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей, снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического   климата.

Задачи:

1. Формировать  мотивацию  для анализа собственных педагогических взглядов.

2. Развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Создавать  благоприятный  микроклимат  в  педагогическом  коллективе.

Материал и оборудование:
запись  лёгкой, спокойной  музыки,  карандаши  или  ручки,  листы  бумаги,

прямоугольники  из  картона,  скотч.

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашей очередной встрече.  Прежде чем, начать  тренинг давайте  переключим наше внимание  от  повседневной  работы  на  взаимодействие  здесь  и  сейчас.

  1. Игра  на  переключение  внимания.   «Сигнал».  

Инструкция: Педагоги  встают  в  круг, берутся  за  руки. С закрытыми глазами  передают  сигнал (нажатием руки рядом стоящему педагогу) полученный  от ведущего слева, справа, одновременно двумя  руками.

Ведущий:

Педагог – профессионал, занимающийся образованием  и воспитанием обучаемых.

У педагога есть особая ответственность за формирование духовных, интеллектуальных и физических качеств обучающихся.Основные принципы работы педагога базируются на понимании индивидуальных потребностей обучаемых. Педагог должен быть внимателен к различиям в возрасте, культуре, способностях и интересах каждого обучаемого. Он должен создавать благоприятную и поддерживающую среду для развития и обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Коллектив – это группа людей, объединенных общей целью и задачами, работающих вместе в рамках организации. В педагогике коллектив играет важную роль в образовательном процессе. Коллектив педагогов, состоящий из учителей, администрации и других специалистов, способствует эффективной  организации  и  реализации  образовательных  программ

2. Упражнение  Игра-приветствие

     «Активная - Анна, Веселая - Вероника».

Инструкция: Каждому из участников предлагается придумать для себя педагогический  эпитет, начинающийся  на  ту  же  букву,  что  и  его  имя.

Первый участник говорит следующую фразу: «Я — думающая Диана», потом обращается к другому участнику (любому, кроме соседей справа и слева): «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Я – интеллектуальная  Ирина». И обращается к следующему с аналогичным выступлением. Игра продолжается  до  тех  пор, пока  каждый  из  участников  не  представится.

3.  Упражнение «Личность педагога».
Инструкция: Я предлагаю  разделиться  на  две  группы.  Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.
Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

4. Тест  «Опытный воспитатель ДОУ».
Инструкция: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно Вас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить  портрет  о  вас  и  вашей  деятельности.
Вам  необходимо  выбрать  один  из  трех  вариантов  ответа  (а, б или в).

1. Воспитатель детского сада – это.
а) Добрая лошадка всё свезёт
б) Без матки-пчёлки пропащие детки
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…
а) В мире, что в море
б) У одной овечки да семь пастухов
в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …
а) Что посеешь, то и пожнёшь
б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…
а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
б) Перемелется всё, мука будет
в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…
а) Сей день не без завтрака
б) Высоко летаешь, да низко садишься
в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…
а) Бумага не купленная, письмо домашнее
б) В добрый час молвить, в худой промолчать
в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту
Если большинство

а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем и правильно выбрали свою профессию.
Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.
Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

5. Упражнение  «Построй  башню».

Инструкция:  воспитатели делятся на три команды. Каждая команда должна построить башню из картонных прямоугольников, с помощью скотча. При этом  не  разговаривая  друг  с  другом.

Обсуждение: - Что было   сложно?  Что легко?

             

  6. Игра   «На слаженность действий».

Инструкция: Все воспитатели встают в большой круг, у каждого в руке гимнастическая (плоская ) палка. По сигналу каждый должен отпустить свою палку и успеть взять палку впереди стоящего соседа. При падении палки поворачиваем движение в другую сторону. Игра продолжается до тех пор пока  палки  не  будут  падать.

                  Релаксационное  Упражнение  «Уйти, чтобы  остаться».

                 Звучит  спокойная  музыка.

                 Садитесь поудобнее и закройте глаза.  ЗСделайте три глубоких  выдоха.

                 Вспомните  место где  вы ощущали состояниеполного  покоя  и  счастья.

                 Теперь мысленно перенеситесь в то место, где вы чувствуете себя лучше

                 всего, где нет проблем, напряжения, а все окружающее радует глаз.  Это

                 может быть место, которое вы знаете, или существующее только в вашей

                 фантазии.  Останьтесь  и  насладитесь  состоянием  покоя,  которое  дает

                 вам  дает  это  место. Когда  вы  будете  готовы вернуться, запомните  это              

                 место, чтобы  вам  всегда  было  легко вернуться  сюда.  Сделайте  три  

                 раза   глубокий  вдох,  выдох  и  откройте  глаза.

                 Вы  отдохнувшие  и  расслабившиеся.

«Тайник сокровищ»  (притча)

«Рассказывают мудрые люди, что с древнейших времен люди и Боги жили рядом, как соседи (это уже потом боги выбрали себе жизнь на Олимпе). Вот, как водится, и тогда, и сейчас между недружественными соседями стали происходить ссоры. Поссорились Боги и люди не на шутку - и давай друг другу пакости различные устраивать, и каждый раз все хуже и хуже ... И уступать - никто не хочет!

Разозлились боги и решили наказать смертных, чтобы не были они такими дерзкими.

Похитили они у людей самое дорогое, самое ценное, самое важное, что у них было. У одного любовь украли, у другого ум, у кого-то - мечту, счастье.  И так во всем мире ...

Получилась целая куча человеческих сокровищ. «Что с ними делать? Куда теперь это спрятать?» Сложно было им прийти к согласию в выборе надежного тайника для собранных сокровищ.

И вдруг один из Богов сказал: «А что, если их сокровища мы спрячем у них под самым носом?! Никогда не найдут!» И предложил тайник - человеческое сердце.

«Да, да!» - Говорили одобрительно все вокруг. «Люди никогда не догадаются там искать ...», «Они лишь изредка и в основном небрежно туда заглядывают ...» «О, сердце - это действительно самое сокровенное место для них ...»

Поэтому с тех пор так и повелось среди людей: всю жизнь мы готовы положить ради получения утраченного когда-то сокровища, которое находится так рядом.

А ведь все - гораздо проще! Сокровище у каждого из нас есть - свое, собственное, родное - его только надо суметь найти в своем сердце. И если это сокровище настоящее - оно обязательно умножится!»


 Спасибо  за участие,   до  следующей  встречи!