Тренинг для педагогов "Я - педагог. Работаю в коллективе"
Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей, снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического климата.
Задачи:
1. Формировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов.
2. Развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Создавать благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг: «Я – педагог. Работаем в коллективе».
«Педагог без любви к ребенку все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета».
Т. Гончаров
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей, снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического климата.
Задачи:
1. Формировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов.
2. Развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Создавать благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе.
Материал и оборудование:
запись лёгкой, спокойной музыки, карандаши или ручки, листы бумаги,
прямоугольники из картона, скотч.
Ход занятия
Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашей очередной встрече. Прежде чем, начать тренинг давайте переключим наше внимание от повседневной работы на взаимодействие здесь и сейчас.
- Игра на переключение внимания. «Сигнал».
Инструкция: Педагоги встают в круг, берутся за руки. С закрытыми глазами передают сигнал (нажатием руки рядом стоящему педагогу) полученный от ведущего слева, справа, одновременно двумя руками.
Ведущий:
Педагог – профессионал, занимающийся образованием и воспитанием обучаемых.
У педагога есть особая ответственность за формирование духовных, интеллектуальных и физических качеств обучающихся.Основные принципы работы педагога базируются на понимании индивидуальных потребностей обучаемых. Педагог должен быть внимателен к различиям в возрасте, культуре, способностях и интересах каждого обучаемого. Он должен создавать благоприятную и поддерживающую среду для развития и обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Коллектив – это группа людей, объединенных общей целью и задачами, работающих вместе в рамках организации. В педагогике коллектив играет важную роль в образовательном процессе. Коллектив педагогов, состоящий из учителей, администрации и других специалистов, способствует эффективной организации и реализации образовательных программ
2. Упражнение Игра-приветствие
«Активная - Анна, Веселая - Вероника».
Инструкция: Каждому из участников предлагается придумать для себя педагогический эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя.
Первый участник говорит следующую фразу: «Я — думающая Диана», потом обращается к другому участнику (любому, кроме соседей справа и слева): «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Я – интеллектуальная Ирина». И обращается к следующему с аналогичным выступлением. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не представится.
3. Упражнение «Личность педагога».
Инструкция: Я предлагаю разделиться на две группы. Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.
Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.
4. Тест «Опытный воспитатель ДОУ».
Инструкция: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно Вас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.
Вам необходимо выбрать один из трех вариантов ответа (а, б или в).
1. Воспитатель детского сада – это.
а) Добрая лошадка всё свезёт
б) Без матки-пчёлки пропащие детки
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены
2. Педагогический коллектив – это…
а) В мире, что в море
б) У одной овечки да семь пастухов
в) Склеенная посуда два века живёт
3. Обучать детей – значит …
а) Что посеешь, то и пожнёшь
б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести
4. Воспитывать детей – значит…
а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
б) Перемелется всё, мука будет
в) Наказом воевода крепок
5. Развивать детей – значит…
а) Сей день не без завтрака
б) Высоко летаешь, да низко садишься
в) Палка о двух концах
6. Работа с родителями – это…
а) Бумага не купленная, письмо домашнее
б) В добрый час молвить, в худой промолчать
в) По способу пешего хождения
Ключ к тесту
Если большинство
а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем и правильно выбрали свою профессию.
Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.
Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.
5. Упражнение «Построй башню».
Инструкция: воспитатели делятся на три команды. Каждая команда должна построить башню из картонных прямоугольников, с помощью скотча. При этом не разговаривая друг с другом.
Обсуждение: - Что было сложно? Что легко?
6. Игра «На слаженность действий».
Инструкция: Все воспитатели встают в большой круг, у каждого в руке гимнастическая (плоская ) палка. По сигналу каждый должен отпустить свою палку и успеть взять палку впереди стоящего соседа. При падении палки поворачиваем движение в другую сторону. Игра продолжается до тех пор пока палки не будут падать.
Релаксационное Упражнение «Уйти, чтобы остаться».
Звучит спокойная музыка.
Садитесь поудобнее и закройте глаза. ЗСделайте три глубоких выдоха.
Вспомните место где вы ощущали состояниеполного покоя и счастья.
Теперь мысленно перенеситесь в то место, где вы чувствуете себя лучше
всего, где нет проблем, напряжения, а все окружающее радует глаз. Это
может быть место, которое вы знаете, или существующее только в вашей
фантазии. Останьтесь и насладитесь состоянием покоя, которое дает
вам дает это место. Когда вы будете готовы вернуться, запомните это
место, чтобы вам всегда было легко вернуться сюда. Сделайте три
раза глубокий вдох, выдох и откройте глаза.
Вы отдохнувшие и расслабившиеся.
«Тайник сокровищ» (притча)
«Рассказывают мудрые люди, что с древнейших времен люди и Боги жили рядом, как соседи (это уже потом боги выбрали себе жизнь на Олимпе). Вот, как водится, и тогда, и сейчас между недружественными соседями стали происходить ссоры. Поссорились Боги и люди не на шутку - и давай друг другу пакости различные устраивать, и каждый раз все хуже и хуже ... И уступать - никто не хочет!
Разозлились боги и решили наказать смертных, чтобы не были они такими дерзкими.
Похитили они у людей самое дорогое, самое ценное, самое важное, что у них было. У одного любовь украли, у другого ум, у кого-то - мечту, счастье. И так во всем мире ...
Получилась целая куча человеческих сокровищ. «Что с ними делать? Куда теперь это спрятать?» Сложно было им прийти к согласию в выборе надежного тайника для собранных сокровищ.
И вдруг один из Богов сказал: «А что, если их сокровища мы спрячем у них под самым носом?! Никогда не найдут!» И предложил тайник - человеческое сердце.
«Да, да!» - Говорили одобрительно все вокруг. «Люди никогда не догадаются там искать ...», «Они лишь изредка и в основном небрежно туда заглядывают ...» «О, сердце - это действительно самое сокровенное место для них ...»
Поэтому с тех пор так и повелось среди людей: всю жизнь мы готовы положить ради получения утраченного когда-то сокровища, которое находится так рядом.
А ведь все - гораздо проще! Сокровище у каждого из нас есть - свое, собственное, родное - его только надо суметь найти в своем сердце. И если это сокровище настоящее - оно обязательно умножится!»
Спасибо за участие, до следующей встречи!