Тренинг для воспитателей в рамках недели психологии "Давайте жить дружно" 2023

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vzroslyh.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для воспитателей в рамках недели психологии «Давайте дружить»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в детском саду проходит «Неделя психологии» на тему: «Дружба - это лучшее, что есть у человека».

 Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Давайте поздороваемся с вами, используя детскую игру «Здравствуй друг». Найдите себе пару и повторяйте за мной.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Упражнение  «Азбука дружбы»

 Цель упражнения: развитие эмоционального интеллекта, способности определять свои эмоции.

Необходимый инструментарий: для каждого участника тренингового занятия – листы бумаги, на которых написаны эмоции, возникающие во время взаимоотношений с другими людьми (в процессе дружбы, в конфликтах). Ведущий: «Сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны различные эмоции.

Ваша задача, никому не показывая их, посмотреть, какая у вас эмоция и далее без слов изобразить ее так, чтобы другие участники поняли, про что идет речь… Кто готов первым показать эмоцию?».

После того, как все участники показали свои эмоции, ведущий дает следующую инструкцию.

Ведущий: «Теперь, когда все показали эмоции, вам необходимо, не разговаривая и не озвучивая свою эмоцию, выстроиться по алфавиту, например: агрессия, безразличие, возмущение, умиротворение и так далее. Вы можете повторно показывать свою эмоцию, но вслух ее называть нельзя. Начинаем!».

После расстановки, ведущий просит участников, начиная с первой буквы, озвучить, какая у них эмоция и далее, если эмоция стоит не в алфавитном порядке, то участник должен занять необходимое место, молча, невербально, прося участников показать эмоцию и расположиться там, где, предположительно, должна стоять эта эмоция.

Упражнение заканчивается после того, как все показали эмоции и правильно расположились. В конце ведущий может спросить у группы, что было самым сложным в данном упражнении, что помогало и что мешало.

Ведущий: «Вот, вы смогли расставить эмоции в алфавитном порядке. Это было непросто! Вы молодцы! Скажите, что вам помогало выполнить это задание? А что было самым сложным, что вам мешало?».

Упражнение  «Достойный ответ»

 Цель упражнения: получение навыка снятия стресса, изучение различных способов справиться с ним.

 Примерные высказывания для раздаточного материала (карточек):

Ты слишком высокого мнения о себе.

 Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь.

Ты никогда никому не помогаешь.

Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

Почему ты на всех смотришь волком?

 С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

Ты как не от мира сего.

 У тебя страшный взгляд.

 С тобой бесполезно договариваться о чем-либо, ты все равно все забудешь.

У тебя скрипучий голос, он действует мне на нервы.

Посмотри, на кого ты похожа!

Ты слишком много болтаешь ерунды.

Что ты вечно на всех кричишь?

 У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

 Ты слишком плохо воспитана.

  Ведущий:  у вас у каждого есть карточка. Сейчас каждый из вас их зачитает своему соседу справа, глядя ему в глаза. А его задача – достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки». Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «защищающегося», упражнение заканчивается, и группа переходит к обсуждению.

Ведущий спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе

Рисование

Ну а сейчас я предлагаю побыть художниками и нарисовать наш коллектив. Представьте, что этот белый лист бумаги поляна. Сейчас на ней ничего нет. Подумайте кем бы вы хотели быть на этой поляне. А теперь нарисуйте это.

Педагоги рисуют.

Психолог: Творческий процесс завершён, и мы переходим к созданию нашей поляны. Для этого вырежьте то, что вы нарисовали и приклейте к ватману, но прежде подумайте, где на этой поляне вам хочется находиться.

Педагоги выполняют задание.

Психолог: У нас получилась замечательная поляна. Как она будет называться? Давайте придумаем ей название.

Педагоги придумываю название поляне.

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю каждому из вас сказать пожелания от имени обитателя поляны нашему дружному коллективу.

Упражнение  «Овации»

Цель упражнения: рефлексия прошедшего занятия, прощание.

Ведущий: «Давайте встанем в круг. А теперь хочу сказать вам, что у нас есть возможность поблагодарить друг друга за сегодняшнее занятие и за то, как хорошо мы все сегодня поработали.