Конспект выпускного занятия в школе приёмных родителей на тему: «Я-особенный» (дополнительная модульная программа по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребёнка с ОВЗ)

Степанова Ирина Ивановна

Мотивация кандидата в замещающие родители на прием в семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-ya-osobennyy.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное областное бюджетное учреждение

«Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)

Конспект выпускного занятия

 в школе приёмных родителей на тему:

 «Я-особенный»

(дополнительная модульная программа по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребёнка с ОВЗ)

2024 год

Тема занятия: «Я-особенный»

Дата проведения: 14.02.2024

Место проведения: ГОБУ «Старорусский ЦППМС»

Форма проведения: тренинг

Участники: кандидаты в замещающие родители

Цель: дать возможность кандидатам в замещающие родители вернуть бодрость и активность, поделиться собственными эмоциями и чувствами, снизить беспокойство и снять напряжение.

Материалы: стаканчики, цветные карандаши, матерчатый мяч

Большинство семей настроено на прием «здорового ребенка» без отклонений в развитии. При этом нельзя не учитывать тот факт, что подавляющее большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают рядом особенностей, в том числе отклонениями в развитии. Это может быть обусловлено множеством факторов, в том числе, особенностями протекания беременности и родов, развитием в неблагополучных условиях, последствиями пренебрежения и жестокого обращения, психологической травмой от разрыва с кровной семьей и пр. В том случае, если особенности ребенка или ограничения возможностей его здоровья не учитываются замещающими родителями в достаточной степени, возможно затруднение прохождения процесса адаптации семьи и ребенка, эмоциональное выгорание принимающих родителей, а также повышение риска повторных отказов от ребенка.

(Тематика занятий) – общее обсуждение о важности прохождения подготовки к роли замещающего родителя.

Заполнение анкет.

Процедура (слова ведущего тренинга): «Счастливая семья, счастливые родители, счастливые дети… Как часто мы слышим и сами произносим эти слова, в которых выражаются наши самые сильные стремления, желания, надежды. А если в вашей семье особенный ребенок?

Упражнение «Мой особенный ребенок, он какой?», каким вы его видите? Обсуждение в большой группе.

Арт-упражнение Упражнение «Иной, Я-особенный» (карандаши и бумага).

Задолго до рождения родители представляют себе своего ребенка, готовятся к его появлению. Ребенок, который рождается, отличается от того, о каком мечтали, и это различие нужно преодолеть и принять. У каждого прошел разный промежуток времени после того, как вы узнали об ограничениях своего ребенка.

Сейчас, я прошу вас вспомнить время, когда вы узнали о особенностях своего ребенка и используя изобразительные средства, сделать работу под названием «Иной».

- дать название работе;

- что означают символы, цвета?

- что чувствовали в начале упражнения и после завершения?

Игра «Волшебство пожеланий семье»

Процедура: слова ведущего тренинга: «Для ребёнка, который остался в силу обстоятельств без родителей – приёмная семья - это настоящее волшебство, и сейчас мы с вами станем волшебниками, которые должны соткать полотно пожеланий. Каждый из вас представляет свою приёмную семью. В моих руках моток ниток, мы будем превращать их в Нити пожеланий, чтобы каждая семья была счастлива, чтобы сбылись все самые лучшие мечты»

(Предлагается клубок ниток.  Участники встают в круг, предполагается передавать нитки друг другу, при этом у кого окажется моток ниток, должен обозначить пожелание своей семье и пожелать другой семье, передавая моток по своему выбору, обозначив в конце, что обыкновенный моток нитей, совершая путь от одной семьи к другой, становится полотном пожеланий)

Слова ведущего тренинга: «Пусть все пожелания нашим семьям сбудутся!»

Обратная связь.

Рефлексия полученного опыта (участники передают по кругу мягкую игрушку) Каждый участник говорит о том, что он получил от работы в группе, каковы его планы на будущее. Участники, анализируют изменения и представления о собственной готовности к интеграции в семью ребенка с ОВЗ, которые произошли в течение тренинга.

Торжественное вручение сертификатов.

Фотоссессия.