Тренинговое занятие Сплочение

Подгорнова Алина Сергеевна

Обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику - основа крепкого коллектива. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_splochenie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • сплочение коллектива.

Возраст группы: 10-11 класс

Ход тренинга:

Приветствие: Здравствуйте. Рада вас видеть на нашем тренинге. (Представляемся). И прежде чем мы начнем наш тренинг и обозначим его тему, давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие»

Участники по кругу и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например, «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и весел».

Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». Оно будет направлено на сплочение коллектива, построение командного взаимодействия и выстраивания дружного, доброжелательного взаимодействия.

Упражнение «Шкатулка»

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

Каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Рефлексия: Что вы ожидали увидеть в шкатулке? Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Упражнение «Дом»

Участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным.

Рефлексия: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? А как вы думаете, какая была цель у данного упражнения? На что оно было направлено?

Упражнение «Говорящие руки»

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  • Поздороваться с помощью рук.
  • Побороться руками.
  • Помириться руками.
  • Выразить поддержку с помощью рук.
  • Пожалеть руками.
  • Выразить радость.
  • Пожелать удачи.
  • Попрощаться руками.

Рефлексия: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «На риск»

Все встают в круг. Ведущий в центре: «сейчас прошу вас, чтобы вы довериться мне и попрошу войти в круг тех, кто хочет мне помочь». После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Рефлексия: Как вы думаете, на что было направлено данное упражнение, какова его цель? Важно ли доверие в дружбе? Почему вы это сделали? Почему вы этого не сделали? Повлияла ли на ваше решение фраза «Доверьтесь мне»? Как вы думаете, почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях?

Упражнение: «Подарок»

Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Рефлексия по всему тренингу: Что вам понравилось и что не понравилось? Что полезного вынесли для себя, для группы?