Таблица "Зарубежные психологические школы"

Куликова Виктория Сергеевна

Таблица "Зарубежные психологические школы" включает следующий разделы: название, представители, предмет изучения, основные теоретические положения направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_v._s._zf-109-106-3-1_-_psihologiya_2.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: ЗФ-109-106-3-1

Студент: Куликова Виктория Сергеевна

Зарубежные психологические школы

Название психологической школы

Представители направления

Предмет изучения в данной школе

Основные теоретические положения направления

Бихевиоризм

Эдуард Торндайк,

Иван Петрович Павлов,

Джон Бродес Уотсон - основоположник,

Эдуард Чейс Толмен,

Беррес Фредерик Скиннер.

Поведение людей, животных посредством систематического подхода.

Основная идея этого направления заключается в том, что человек ведет себя неосознанно, его поступки обуславливаются рефлексами и реакциями на триггеры окружающего мира и основаны на опыте предков.

Ученые отрицали такое явление, как сознание, и утверждали, что действия человека напрямую зависят от происходящего вовне

Психоанализ

Зигмунд Фрейд,

Йозеф Брейер,

Теодор Райк,

Карл Густав Юнг, Вильгельм Райх, Альфред Адлер,

Жак Лакан,

Жан Шарко,

Пьер Жане.

Скрытые бессознательные мотивы, ведущие к расстройствам. Они выявляются через высказываемые пациентом свободные ассоциации.

- человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;

- эти влечения преимущественно бессознательны;

- попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;

- помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;

Гештальт-психология

Макс Вертгеймер,

Курт Левин,

Вольфганг Келлер, Курт Коффк,

Карл Дункер

Целостные структуры психики. Сознание, но его понимание должно строиться на принципе целостности

1. Человек является целостным существом. В нем едино все: мышление, чувства, мысли.
2. Человек может достигнуть равновесия и гармонии с самим собой и с окружающей средой.
3. Человеческое поведение то формирует, то разрушает гештальты (незавершенное действие).

Гуманистическая психология

Абрахам Маслоу,

Карл Роджерс,

Гордон Олпорт,

Виктор Франкл, Шарлотта Бюлер, Ролло Мэй,

Сидни Джурард, Джеймс Бьюдженталь, Эверетт Шостром, Ханс-Вернер Гессманн, Фредерик Перлз.

Личность, индивидуальность.

целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях, в том числе развитие и самоактуализация личности, ее высшие ценности и смыслы, любовь, творчество, свобода, ответственность, автономия, переживания мира, психическое здоровье, «глубинное межличностное общение» и т. д.

Высшие ценности, самоактуализация, творчество, свобода, любовь, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностные отношения