Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец учебного года

Бэнчилэ Алла Васильевна

Задачи:

- осознание своей индивидуальности;

- поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем;

- выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для определения успешности

в работе педагогов

на конец учебного года

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ «Д/С «Золотой ключик»

Бэнчилэ Алла Васильевна

Тренинг для определения успешности в работе педагогов

на конец учебного года

Задачи:

- осознание своей индивидуальности;

- поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем;

- выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности в целом.

Материал: 

- магнитофон, записи легкой, спокойной музыки;

- мольберт, удобный для крепления бумаги;

- листы бумаги;

- маркеры 2-3 цветов;

- магниты, скрепки – в достаточном количестве;

- средства создания изображений: фломастеры, карандаша, краски, цветная бумага, кисточки, скотч, ножницы, линейки, старые журналы с картинками (которые не жалко изрезать) и др.

Организация тренинга

Программа рассчитана на 1 часа.

Ход тренинга

        Представление ведущего. Сообщение о целях планируемой работы.

  1. Упражнение «Свеча».

Ход упражнения: Участники передают друг другу по кругу зажженную свечу, как символ принятия и передачи тепла, света, эмоциональной поддержки. Принимающий произносит фразу:

«Как педагог я похож на. ...», называя то, что наиболее точно соответствует его профессиональному образу.

Например:

- Как педагог я похож на теплое одеяло;

- Как педагог я похож на цветные карандаши;

        - Как педагог я похож на веселую песенку.

        Главная идея этого упражнения – дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.

  1. Упражнение «Аплодисменты» (2 минуты).

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения: Ведущий просит выполнить определённое задание тем, кто обладает определенным умением или качеством. Остальные участники в это время аплодируют другим.

Поднимите правую руку, кто любит свою работу.

Поднимите левую руку, кто знает, что обозначает его имя.

Руки в стороны, кто работает педагогом уже более 10 лет.

Руки за голову, кто мечтал быть педагогом с детства.

Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой или спортом.

Закройте руками глаза, кому не хочется ходить на работу.

Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.

Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета.

Опустите голову вниз, кто любит детей.

Встаньте смирно и улыбнитесь, все те, у кого сегодня хорошее настроение.

  1. Упражнение «Я собираюсь в детский сад и беру с собой…»

Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: Я собираюсь в детский сад и беру собой объятие» и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: «Я собираюсь в детский сад и беру собой объятие и похлопывание по спине» и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.

  1. Упражнение «Мне удалось…»

        Участникам предлагается рассказать, что им удалось выполнить за прошедший учебный год.

  1. Упражнение «Возникали трудности…»

В этом упражнении участники делятся с трудностями, возникающими в работе.

  1. Упражнение «Буду стремиться…»

Здесь педагоги раскроют свои желания и стремления в работе на будущее.

  1. Упражнение «Прекрасный сад»

Ведущий под спокойную музыку, предлагает участникам тренинга закрыть глаза, спокойно посидеть и представить себя цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы. Высокий или низкий? Яркий или не очень? Затем педагогам предлагается нарисовать этот цветок, вырезать и прикрепить на общий плакат – поляну.

Вывод: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Все мы разные, но нам всем хватит места под солнцем, для того, чтобы учиться чему-то новому, работать, любить, воспитывать детей, уважать друг друга, но для этого нужно ваше желание.

Психологический смысл упражнения: Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

«Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».

И.В. Гетте. 

Рефлексия. 

  1. Упражнение «Карусель общения»

Цель: выявить настрой к завершённой работе мастерской. 

Обсуждение:

Как мне было работать?

Что было особенно трудно?

Что мне это дало?

Хочу всем пожелать …

Слово психологу: «Спасибо за работу… Желаю вам: проводить больше времени, общаясь с приятными людьми; укреплять отношения с самыми близкими людьми; развивать в себе дружелюбие, открытость, общительность, проявлять больше активности; заниматься работой – ценной и осмысленной».