Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоции и настроение»

Калиянц Инна Владимировна

Цель: расширение и закрепление представлений детей об эмоциях, развитие компонентов эмоционального интеллекта.

Задачи: способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях; развитие эмпатии; развитие произвольного внимания; развитие коммуникативных навыков;

снятие психоэмоционального напряжения.

Форма проведения: развивающее занятие.

Участники: педагог-психолог, воспитанники старшей группы.

Оборудование: карточки с изображение 6 основных эмоций, телефон с фотокамерой, картины с изображением природы, маркер, доска, сосуд с водой, краски, трубочка, блестки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emots_intellekt_nashi_emotsii_i_nastroenie.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

«Наши эмоции и настроение»

Подготовил:

педагог-психолог

Калиянц И.В

Кропоткин 2024 г.

Конспект занятия

по развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение и закрепление представлений детей об эмоциях, развитие компонентов эмоционального интеллекта.

Задачи: способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях; развитие эмпатии; развитие произвольного внимания; развитие коммуникативных навыков;

снятие психоэмоционального напряжения.

Форма проведения: развивающее занятие.

Участники: педагог-психолог, воспитанники старшей группы.

Оборудование: карточки с изображение 6 основных эмоций, телефон с фотокамерой, картины с изображением природы, маркер, доска, сосуд с водой, краски, трубочка, блестки.

Ход занятия:

Приветствие «Мы – команда»

Психолог: «Ребята Я очень рада вас видеть! Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Проходите, вставайте в круг. Я хочу, чтобы вы почувствовали, какие мы дружные, сплоченные.» (Для этого первый ребенок протягивает ладошки вперед и называет свое имя. Следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т.д. В результате образуется веселая башенка из ладошек. Педагог-психолог начинает игру, называет свое имя и отчество и протягивает ладонь вперед в круг).

Психолог: Здорово! Теперь мы одна дружная, веселая команда! Давайте улыбнемся друг другу!

Беседа «Мир эмоций»

Цель: психологическое просвещение, актуализация имеющихся знаний.

Оборудование: карточки с 6 основными эмоциями.

Психолог: Дети, что такое эмоции? Какие вы знаете эмоции? Что влияет на наши эмоции? (ответы детей). Сейчас мы с вами вспомним, какие эмоции знаем (психолог демонстрирует карточки с изображение различных эмоций – дети их хором называют).

Упражнение «Замрите, я фотографирую!»

Цель: развитие умения понимать эмоции окружающих через проигрывание эмоционального состояния.

Оборудование: телефон с фотокамерой.

Психолог: Мы посетим фотостудию. Вы будите модели, а я – фотограф. Я буду просить вас показать различные выражения лиц сказочных героев, а вы будите их показывать. По команде: «Замрите, фотографирую!» вы замрете, и я сфотографирую вас, мы с вами вместе посмотрим, у какого выразительнее получилась эмоция.

Психолог: Покажите, как выглядит злая Баба Яга. Замрите, фотографирую!

Как выглядит веселый Миньон. Замрите, фотографирую!

Как выглядит грустный ослик Иа. Замрите, фотографирую!

Как выглядит удивленная Красная Шапочка. Замрите, фотографирую!

Как выглядит спокойный Винни Пух. Замрите, фотографирую!

Как выглядит испуганный Пятачок. Замрите, фотографирую!

Упражнение «Море волнуется…»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие телесных зажимов, развитие воображения.

Дети интенсивно двигаются по комнате, принимая позы животных, о которых говорит психолог после произнесения считалки:

- Море волнуется - раз!

- Море волнуется - два!

- Море волнуется - три!

- Фигура зайца на месте замри (фигура лягушки на месте замри, фигура черепахи на месте замри, бабочки, волка, статуи, слона, звезды, козы и т.д.)

Дети замирают в одной из поз. По команде «отомри» упражнение продолжается.
Психолог отмечает наиболее выразительные позы у детей.

Упражнение «Картина природы»

Цель: саморефлексия эмоционального состояния.

Оборудование: картины с изображением природы, маркер, доска.

Психолог: Перед вами контур лица и фломастер. Я буду показывать вам картины природы, а вы нарисуете ту эмоцию, которая возникла у вас при просмотре этой картины (Обсуждение с детьми).

Эксперимент «Сосуд настроения»

        Цель: расширить представление о базовых эмоциях, развивать внимание к соответствующим переживаниям, творческие способности.

        Оборудование: сосуд с водой, краски, трубочка, блестки.

Психолог предлагает детям наглядно посмотреть, как настроение влияет на человека. Демонстрирует набор предметов: прозрачный сосуд с водой и трубочка.

Психолог: Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничего нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку. Когда мы веселимся и улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующем и мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блёстки в стакан). Посмотрите, какая красота. А чтобы блёстки заискрились, возьмем волшебную палочку и устроим салют. Смотрите, как весело сверкают блестки.

Но бывает, ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение, и тогда мысли наши неприятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, тогда наши мысли похожи на тёмную, мутную воду. (Опускает чёрную и красную краску в стакан с водой и блестками). Посмотрите какая мутная стала вода! Вот так портиться наше настроение! И даже никакие блестки не помогают. Что же нужно сделать? (Ответы детей). Верно, нужно освободить наш стакан от негатива (психолог выливает грязную воду). И тогда мы снова можем раскрасить наше настроение в любой цвет.

Упражнение «Что мне запомнилось»

Цель: рефлексия занятия, развитие коммуникативных навыков.

Дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что им запомнилось и понравилось из

занятия.

Ритуал прощания

        Дети по кругу передают «пять» и желают друг другу хорошего настроения.