Использование различных видов памяти при обучении учащихся
Использование
различных видов памяти
при обучении учащихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 847 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее понятие о памяти: физиологическая основа
память запоминание сохранение забывание узнавание воспроизведение Память как основа психической деятельности Основные функции памяти Способы запоминания Просмотр Суммирование Повторение Метод «УСТАНОВКИ»
2.Виды памяти Что запоминает двигательная словесно-логическая эмоциональная образная Как запоминает произвольная непроизвольная Как долго сохраняется кратковременная долговременная оперативная
Двигательная память Позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия.
Эмоциональная память Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.
Словесно-логическая память Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.
Образная память Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. Виды образной памяти: Слуховая Зрительная Обонятельная Вкусовая Тактильная
Непроизвольная память Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика
Произвольная память Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
Кратковременная память часто называют еще оперативной , или рабочей , потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой-то деятельности.
«7 ± 2» Закон кратковременной памяти
Возрастные нормативы 1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц ; 3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц ; 5-6 класс - объем кратковременной памяти 4-7 единиц ; 7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц ;
Долговременная память это длительное сохранение информации В процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на всю жизнь.
Оперативная память это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности
Методика изучения типов памяти Цель : получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с классом.
II . Зрительное запоминание Самолет чайник Бабочка Ноги Бревно Свеча Танки Журнал Машина Столб I . Слуховое запоминание Дирижабль Лампа Яблоко Карандаш Гроза Утка Обруч Мельница Попугай Листок III . Моторно-слуховое Пароход Парта Сапоги Сковорода Калач Роща Гриб Шутка Сени IV . Зрительно-слухо-моторное Волк Бочка Коньки Самовар Пила Весло Загадка Прогулка Книга Трактор
Анализ результатов коэффициент типа памяти (С): С =а /10 Х 100% где а - количество правильно воспроизводимых слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Фамилии школьников Зрительная Слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая
Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников ПАУЗА РАССЛАБЛЕНИЕ ОСОЗНАНИЕ АССОЦИАЦИЯ образов ЛИЧНЫЕ КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка) ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Основные принципы хорошей работы памяти
Упражнения по развитию памяти: "Стихотворение" Цель: развитее долговременной и зрительной памяти "Повтори за мной" Цель : развитее моторно-слуховой памяти "Запомни порядок" Цель : развитие зрительной памяти "Определим игрушку" Цель: развитие смысловой памяти
