Развитие и коррекция внимания у младших школьников

Кунцова Ирина Андреевна

Развитие и коррекция  внимания у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_i_korrektsiya_vnimaniya_u_mladshih_shkolnikov.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие и коррекция внимания у младших школьников с синдромом гиперактивности в процессе учебной деятельности.

Слайд 2

Внимание распределяемость объем переключаемость концентрация устойчивость избирательность

Слайд 3

Виды внимания произвольное непроизвольное

Слайд 4

Недостатки внимания рассеянность отвлекаемость ослабленность

Слайд 5

Высокая реактивность Импульсивность Внимание: - неустойчивое - рассеянное - часто отвлекаемое - малый объем и концентрация Синдром гиперактивности с дефицитом внимания

Слайд 6

Коррекционная программа 1. Увеличение уровня объема внимания 3. Усиление концентрации и устойчивости внимания 2. Увеличение уровня распределения внимания 4. Тренировка переключаемости внимания 5. Тренировка распределения и избирательности внимания

Слайд 7

1. Работа, направленная на увеличение уровня объема внимания.

Слайд 8

ЖКУ ЁШР РААГЖ ЛЖИЫ РЖИЫ ИРАФЖ ЖУК ЁРШ ГАРАЖ Тема: «Шипящие согласные звуки ж, ш, ч, щ.» ИЛЖ ТАЖЭ МШЫИ ЧЖИИ ЕЛЬЩ ДРУИТЬЖ ЛЫЖИ ЖИРЫ ЖИРАФ ЖИЛ ЭТАЖ МЫШИ ЧИЖИ ЩЕЛЬ ДРУЖИТЬ

Слайд 9

ДБЧОЫА ПИАЩ ЧГНУУ ЩВЕЛЬА ЧСВЙАОО ЗЩЩТЬАИА ВРЧЙЫУА Тема: «Сочетания ча,ща,чу,щу .» ЗДЧААА РЩОА ДОЧУ СЧСТАЬЕ ЧЙНИКА ВСТРЧЕА СТЧТЬАУ ЗАДАЧА РОЩА ЧУДО СЧАСТЬЕ ЧАЙНИК ВСТРЕЧА СТУЧАТЬ ДОБЫЧА ПИЩА ЧУГУН ЩАВЕЛЬ ЧАСОВОЙ ЗАЩИЩАТЬ ВЫРУЧАЙ

Слайд 10

РЧКЕА ПТИКЧА ТКЧУА ПКЧЕА Тема: «Сочетания чк,чн.» РЧКУА ЁЛОКЧА ЯБЛОКЧО ГРКЧЕА РУЧКА ЁЛОЧКА ЯБЛОЧКО ГРЕЧКА РЕЧКА ПТИЧКА ТУЧКА ПЕЧКА

Слайд 11

ТРВАА ШТЬИ ГРУСЗ УТЮКГ ДРВОА ЖТЬИ C ОСЕТД СТРИШЖ дрова жить стриж сосед трава шить груз утюг ЗАПИШИ ПРАВИЛЬНО: Тема: « Звонкие и глухие согласные».

Слайд 12

Составь слова, убери лишнюю букву: ДРОЗДТ ГЛСЗА ГОЛУЬПБ САПГКО СУГРОБП ГАРАШЖ ПИРГКО ТЕТРДТЬА ДРКГУ МРОКОФВЬ ДОШЖДЬ ООГОРТД ДРОЗД ГЛАЗА ГОЛУБЬ САПОГ СУГРОБ ГАРАЖ ПИРОГ ТЕТРАДЬ ДРУГ МОРКОВЬ ДОЖДЬ ОГОРОД Тема: « Звонкие и глухие согласные».

Слайд 13

СТАОДО НАОЖИ ХЛИЕБА ДАОСКА ГРАОЗА СТАДО НОЖИ ХЛЕБА ДОСКА ГРОЗА Тема: « Безударные гласные в корне слова».

Слайд 14

СЛАОВА АОВЦА ЛЕИДЯНАЯ МАОРЯК БОАЛЬШОЙ ХАОДИТЬ РИЕЧНОЙ Тема: « Безударные гласные в корне слова». ДАОЖДИ ЗЕИМА КАОРМИТЬ МАОСТЫ КАОЗА ЛИЕСТОК ПЯАТНО Составь правильно слова, убери лишнюю букву. СЛАВА ОВЦА ЛЕДЯНАЯ МОРЯК БОЛЬШОЙ ХОДИТЬ РЕЧНОЙ ДОЖДИ ЗИМА КОРМИТЬ МОСТЫ КОЗА ЛИСТОК ПЯТНО

Слайд 15

Найди ошибку! Ричной, гаристый, палевой, кармовой, лисной, дорить, встричать, сматреть, ворить, содовый, сосна, звирьки, масты, река, звирек, каза, акно, брадить . Тема: « Безударные гласные в корне слова». Р е чной, г о ристый, к о рмовой, л е сной, п о левой, с а довый, д а рить, в а рить, см о треть, встр е чать, зв е рьки, м о сты, зв е рек, к о за, о кно, бр о дить.

Слайд 16

ЯГОАТДК ЛОПАТДКА ШУБПКА ЗАГАДТКА БЕРЁСЗКА ГРАЯТДКА ТРААВФК ТРУПБАК Напиши слова, убери лишнюю букву: ягодка лопатка шубка загадка берёзка грядка травка трубка Тема: « Парные согласные в корне».

Слайд 17

Напиши слова, убери лишнюю букву: Ропбкий, мякгкий, лофвкий, редткий, блисзкий, узский, вясзкий, житдкий, скольсзкий, глатдкий,гипбкий,нисзкий. Тема: « Парные согласные в корне». Ро б кий, мя г кий, ло в кий, ре д кий, бли з кий, у з кий, вя з кий, жи д кий, сколь з кий, гла д кий, ги б кий, ни з кий.

Слайд 18

Напиши предложения, убери лишнюю букву: Старший брат несет обедт, а у Вани лошжки нет. Как дети на зарятдке подт солнцем у реки стоят на длинной грятдке трехлетние дубпки. Часовфщик прищурифв гласз, чинит часики для насз. Сыроешжка с белой ножшкой притаилась у дорожшки. Вот соль тебе, вот лошжка, сварилась к ушжину картошжка. Тема: « Парные согласные в корне». обе д ло ж ки заря д ке по д гря д ке ду б ки Часо в щик прищури в гла з на с Сырое ж ка но ж кой доро ж ки ло ж ка у ж ину карто ш ка

Слайд 19

Вставь пропущенные буквы: Наш огоро- в обра - цовом поря - ке Как на параде выстроились гря - ки. д Тема: « Парные согласные в корне». з д д

Слайд 20

2. Работа, направленная на увеличение уровня распределения внимания.

Слайд 21

Запиши слова, из первого столбика возьми первый слог, из второго столбика второй слог, а из третьего столбика третий слог: 1 столбик 2 столбик 3 столбик бе ро та ре си за во рё ца ли бя на Упражнение №1.

Слайд 22

1 столбик 2 столбик 3 столбик со бо та суб ба ка хо ро ги ра по шо са чий Упражнение №1.

Слайд 23

Запиши предложение, сосчитай сколько раз я стукну по столу карандашом. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки. В саду цветут душистые ландыши. Летают над поляной бабочки. Зимой ёж живет под кучей хвороста. На новой улице ребята посадили березки. Упражнение №2.

Слайд 24

Запиши, какие слова спрятаны: 2 з 3 ы 1 я 4 к 1 з 4 ц 3 я 2 а Упражнение №3. ЗАЯЦ ЯЗЫК

Слайд 25

1у 5и 4н 3е 2ч 6к 1п 5т 4ь 3л 6о 2а Упражнение №3. УЧЕНИК ПАЛЬТО

Слайд 26

6в 5а 4о 3р 1к 2о 1п 4ч 7н 6ч 2р 5е 8а 3а 9я Упражнение №3. КОРОВА ПРАЧЕЧНАЯ

Слайд 27

1п 4т 6е 5ф 2о 7л 8ь 9- 3р 1м 5е 3д 4в 9а 6д 8ц 2е 7и ПОРТФЕЛЬ Упражнение №3. МЕДВЕДИЦА

Слайд 28

Какое предложение написано в прямоугольнике: 1 При 4 на, 7 ла 5 по 2 шла 6 тек 3 вес 9 да 8 во Упражнение №4. Пришла весна, потекла вода.

Слайд 29

1 Ре 6 та 4 ра 5 бо 2 бя 7 ют 9 школь 11 са 12 ду 3 та 8 в 10 ном Упражнение №4. Ребята работают в школьном саду.

Слайд 30

Запиши рассказ (Ищи слова по цифрам). 1 На 6 березки 8 зашумят 10 листьями 11 На 7 скоро 2 новой 17 хорошо 19 воздух 18 очищает 12 пустыре 14 посадят 3 улице 13 школьники 20 . 9 берёзки 16 Сосна 15 сосны 4 ребята 5 посадили Упражнение №5. На новой улице ребята посадили березки. Скоро зашумят березки листьями. На пустыре школьники посадят сосны. Сосна хорошо очищает воздух.

Слайд 31

Составь рассказ, озаглавь его. 1 маленький 4 из 7 принёс 3 выпал 13 всё 16 жил 8 его 11 выкормил 12 птенца 10 мальчик 18 c аду 14 лето 5 гнезда 2 скворец 6 Никита 9 домой 15 скворец 17 в Упражнение №6. Маленький скворец выпал из гнезда. Никита принёс его домой. Мальчик выкормил птенца. Все лето скворец жил в саду.

Слайд 32

Составь рассказ и озаглавь его: 1. Наступила 19. глубокий 5. льду 13. мороз 10. дорожка 3. настоящая 16. картины 6. через 12. стёклах 9. узенькая 18. покрыл 7. речку 2. зима 15. прекрасные 20. снег 8. протянулась 14. нарисовал 4. По 11. На 17. Землю Упражнение №7. Наступила зима настоящая. По льду через речку протянулась узенькая дорожка. На стеклах мороз нарисовал прекрасные картины. Землю покрыл глубокий снег.

Слайд 33

3.Работа, направленная на усиление концентрации и устойчивости внимания.

Слайд 34

В таблице зачеркни все цифры 1. 123145618788104631125678122112786902812481059705770755101171115071571050750570151571501507158101671679863681381383888613111100067544742281211777365549115116311344551154365357111111671878117361 I . Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Слайд 35

Обведи в кружок все цифры 5. 454158358381458374747585956550015374545457416327777777777457373362654655776667517651653631153656551156566666666666665051605165161111775846666661111565655505161500151065165665056506101109887725 I . Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Слайд 36

Зачеркни цифру 10, а 20 обведи в кружок. 10384719011020485009211037645201020123785503910102030405910200110203049405910200102201029375849102029481043947584820019310206010 I . Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Слайд 37

Соедини линиями названные единицы измерения с ее обозначениями. Метр кг Килограмм см Сантиметр л Дециметр м Литр дм I . Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Слайд 38

Прочитай предложение. А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Л М Н О П Р С Т Ц Я 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 9 +11= 13 – 7 = 19 –5= 8 + 8 = 11+ 7 = 2 + 9 = 0 + 10 = 14 – 5 = 8 + 5 = 19 – 5 = 20 – 2 = 6 +13 = 11 + 6 = 6 + 11 = 15 – 9 = 12 – 9 = I . Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания 20 16 10 14 17 3 6 18 9 18 17 14 11 13 19 6 Я р к о с в е т и т с о л н ц е

Слайд 39

Веселый счет. Покажи быстрее по порядку все эти числа. 1 17 7 6 12 2 15 18 14 20 3 8 10 19 13 9 5 16 4 11 I . Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Слайд 40

4. Работа, направленная на тренировку переключаемости внимания.

Слайд 41

3-А 11-И 4-С 6-Г 10-Б 5-М 8-Е 2-Н 9-К 4-Ф 12-Р 1-В 8-Ч 8-М 7-Н 7-Ф 5-Б 11-Л 2-Т 10-Е 9-А 3-К 1-В 6-Х 12-И «Красно- черные пары»

Слайд 42

5. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

Слайд 43

Найди слова и подчеркни их: транвсторюгородджыметокноггщзаводшатмашинапрстзаяцыюрозаеввнциджарамылрквтсумсобакакалдчеврыбайлисицаклокинолоддзщягодашчасытискорорапнработапартимносльучительорпзщш Упражнение №1.

Слайд 44

Выпиши спрятанные слова: бсеирусскийтранвсторютетрадьджыметокнохорошоггщшатмашинапрстыюрозаеввсубботанциджарамылрабочийрквтсуалкоровадчеврыбайклокинолодзщшкарандашчасытирапнворобейпартимносльомедведьрпзщш Упражнение №1. русский тетрадь окно хорошо машина роза суббота жара рабочий корова рыба кино карандаш часы воробей медведь

Слайд 45

5 12 1 7 10 3 9 16 14 6 11 2 Упражнение №2. 1 2 3 5 7 9 10 11 12 6 14 16

Слайд 46

Зачёркивать ту букву, которая стоит в строчке первой Кротвкраикллоытврктськлаоуок Овроыгекиаоыдвосияоущошьрв Упражнение №3.

Слайд 47

Букву «к» в строчке вычеркивать, а «и» подчеркивать. Говорила мышка мышке - не хочу читать я книжки. Упражнение №3.

Слайд 48

В январе мороз трескучий и валится снег сыпучий, В феврале у нас в оконце Внимание! Засверкало ярче солнце. Стоял рыхлый снег в апреле, птички звонкие там пели. Упражнение №4.

Слайд 49

Результативность коррекционной работы.

Слайд 50

Сравнительные результаты исследования уровня объема внимания.

Слайд 51

Сравнительные результаты исследования концентрации внимания (повторное обследование).

Слайд 52

Имя Т1 Т2 Т3 Показатель переключа- емости внимания Гера 30 сек 30 сек 2 мин 20сек 1 мин 5 сек Юра 1 мин 20 сек 1 мин 10 сек 13 мин 5 мин 10 сек Рамаль 35 сек 40 сек 4 мин 20 сек 1 мин 50 сек Кирилл 40 сек 45 сек 5 мин 10 сек 3 мин Саша 25 сек 40 сек 3 мин20 сек 1 мин 28 сек Ибрагим 30 сек 40 сек 4 мин 45 сек 2 мин 16 сек Марина 30 сек 30 сек 3 мин 1 мин 20 сек Результаты выполнения методики «Красно – черная таблица». ( Повторное исследование переключаемости внимания).

Слайд 53

График сравнительного показателя переключаемости внимания.

Слайд 54

График исследования устойчивости и концентрации внимания по методу Пьерона-Рузера.