Аналитическая справка готовности детей подготовительной группы к обучению в школе(анкета для родителей)

Лень Татьяна Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка на определение готовности ребенка школе(АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Цель: Изучение общественного мнения родителей, анализ анкетирования

Респонденты: родители детей посещающих интенсив «В школу с уверенностью»

Дата проведения: конец апреля 2024 года

Количество респондентов: 21 родитель

В конце апреля с родителями детей записанных на интенсив «В школу с уверенностью» проведено анкетирование , в котором приняло участие 21 человек. Анализ проведенного опроса позволил установить, что:

- 35% родителей считают, что их дети способны следовать указаниям, полученным от взрослых;

- 24% - что их дети способны концентрировать внимание на выполнении задания в течение 15-20 минут;

- 100% родителей считают, что их дети способны знакомиться и общаться с другими детьми;

- 55% детей способны уступать, избегать конфликта, 25% - иногда, а 20% детей не могут.

По мнению 38% родителей, их дети способны к самоконтролю, умеют исправлять допущенные ошибки, 49% - иногда, 13% - нет.

68% родителей наиболее важным считают общее развитие памяти, внимания, любознательности. По их мнению: «Читать и писать научат в школе», «Если у ребенка будет хорошая память, внимание, то он быстро научится читать и писать»; «Память – основа знаний», «Благодаря этим навыкам легче будет учение в школе».

22% родителей уверенны, что «Все важно. Одно без другого не бывает»

10% родителей отдали предпочтение обучение чтению, письму и счету «Ребенок до школы должен уметь читать».

На пороге школы многие родители хотели бы видеть своих детей подготовленными, т. е. умеющими читать и писать, послушными, усидчивыми и внимательными, самостоятельными и любознательными, уверенными в своих силах, а также счастливыми и радостными, идущими в школу с желанием учиться.

На вопрос, готов ли Ваш ребенок к школе, 35% родителей ответили утвердительно «Да», поясняя свои ответы: «Умеет читать и писать; адаптирована к обществу; знает буквы и цифры, считает до 50, 100; посещает развивающие кружки, умеет делать все, что нужно для школы; с удовольствием ходит в школу по субботам…».

55% родителей ответили «Нет, он невнимательный; не может читать и писать; нет усидчивости и внимания; еще хочет поиграть…», а 10% считают, что их дети готовы к школе только «наполовину, нужно еще научиться читать и писать; еще есть время».

Больше всего беспокоит родителей в вопросах подготовки к школе, осилит ли ребенок школьную программу, рассеянность и невнимательность, плохая память у детей, как научить ребенка писать левой рукой, слушать и слышать учителя, а также не пропадет ли у него желание учиться.

По мнению родителей, большинство детей интересуются: «Всем! Им все интересно!» - рисованием, конструированием, окружающим миром и природой, любят петь и танцевать, смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры и разные подвижные игры.

На вопрос, часто ли дети задают вопросы родителям, 67% ответили:

«Часто, очень часто, всегда», 14% - «постоянно», 8% - «не часто», 11% - «иногда». Задают дети вопросы на самые разнообразные темы: обо всем, о школе, об окружающем мире, природе, животных, технику, сказочных героях, что из чего сделано, откуда все мы появились и т. п.

90% родителей считают, что у них с детьми есть взаимопонимание: «Ребенок доверяет мне, рассказывает о плохом и хорошем; слушает и делает выводы; мы быстро находим компромисс в спорных ситуациях; много беседуем; стараюсь выслушать ребенка, быть своей дочери подругой; общаемся как с равным…» - так аргументировали родители свои ответы.

Таким образом: по мнению родителей ребенок перед школой должен приобрести следующие знания, умения и навыки.

1.быть усидчивым старательным , внимательным

2.уметь общаться со сверстниками

3.знать алфавит, цифры, уметь писать, читать, считать

Выводы и рекомендации: Родители не всегда понимают необходимость нравственной и психической готовности ребенка к обучению в школе. Родители считают. что их ребенок готов к обучению в школе только потому, что знает цифры и буквы. Навыки воспитания самообслуживания частичны ( большая часть родителей, выполняют действия за детей).

Важно осознать, что теперь им неизбежно придется уделять больше времени ребенку, заниматься с ним (что не требовалось в детском саду).  

Педагог-психолог: Лень Т.С.