Как развивать ребёнка здесь и сейчас?

Волковский Никита Александрович

Материал публикации актуализирует готовность родителей заниматься развивающими активностями с детьми в ежедневных жизненных ситуациях. Не искать лучших возможностей, времени или средств, а проводить время с детьми здесь и сейчас, используя имеющиеся ресурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как развивать ребёнка здесь и сейчас?

В настоящее время есть множество решений для развития ребёнка, начиная с грудничкового плавания и оканчивая электронными курсами для родителей. Могут быть разные причины, по которым не каждая семья может позволить себе подобные варианты. Как много нужно для того, чтобы весело и полезно провести время с ребёнком?

Игрушки. Наличие некоторых игрушек имеет значение в младенчестве: когда ребёнок только начинает использовать органы чувств, необходимы стимулы для того, чтобы ребёнок испытывал разнообразные ощущения. Но чем старше ребёнок, тем больше свободы в выборе материалов для игры. Ох, уж эти камни, листья и палочки, которые то и дело появляются в доме таинственным образом…

В возрасте от 1 до 3 лет, наблюдая за ребёнком, можно заметить, что он не особенно разделяет, чему посвятить своё время: перелистыванию детских книжек или рассыпанию муки, которую он нашёл на кухне, достал и умудрился распаковать. А тут уж, хоть ты эту муку подметай, хоть рисуй на ней пальцами формы. С одной стороны – повод понервничать, с другой – развивающая ситуация.

Время. Часто родители думают, что для игры или занятий с ребёнком нужно выбирать определённое время, упуская из виду, что ребёнок познает мир и развивается каждую секунду. Если вы мама в декрете, которая хлопочет за детьми по дому, или вечно занятый работой папа, задумайтесь и ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Когда ребёнок обращается к вам или показывает игрушку, воспринимаете ли вы это как приглашение в игру?
  2. Когда ребёнок обращается с незнакомым предметом и пытается понять его смысл, вы показываете ему, как с ним обращаться и как его использовать?
  3. В перерывах между домашними делами или работой, видите ли возможность уделить несколько минут совместной игре?

Какой момент будет подходящим, решать родителю: возможно, сегодня - один, завтра - другой. Важно, чтобы этот момент был.

Педагогические навыки. Всегда ли родитель-педагог, и всегда ли педагог родитель? Вопрос дискуссионный.

Родитель не обязан владеть педагогическими приемами, чтобы игра была полезной для ребёнка. И нет ничего страшного в незнании, как развивать внимание или мелкую моторику. Взгляд на игру только лишь как на средство развития узок. Игра – это ещё и форма общения, способ формирования чувства общности, нужности и важности в семье. И этим не стоит пренебрегать.

Играйте с ребёнком в то время и так, как можете. Начинать всегда лучше с малого, а сделать меньше – лучше, чем не сделать ничего.