Сыпучая сказка:"Очень голодная гусеница"
Сыпучая сказка: «Очень голодная гусеница».
Романова Карина Андреевна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 49
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: снятие негативных состояний, внутренних запретов и блоков.
Задачи:
- Укреплять отношения с ребёнком и развивать доверие, сотрудничество и взаимное уважение;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместного время препровождения родителя и ребенка;
- Побуждать детей и взрослых включаться в игровую ситуацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сыпучая сказка: «Очень голодная гусеница».
Романова Карина Андреевна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 49
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: снятие негативных состояний, внутренних запретов и блоков.
Задачи:
- Укреплять отношения с ребёнком и развивать доверие, сотрудничество и взаимное уважение;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместного время препровождения родителя и ребенка;
- Побуждать детей и взрослых включаться в игровую ситуацию.
Необходимые материалы:
музыкальный центр, спокойная музыка, подушки;
игрушки: гусеница большая и маленькая, кокон, бабочка на ткани, бабочка на палочке;
фетровые фрукты: 1 яблоко, 2 груши, 3 сливы, 4 клубники, 5 апельсинов; кусочек шоколадного торта, мороженое, кусочек сыра, салями, леденец, кусочек вишнёвого пирога, сосиска, кекс, ломтик арбуза;
листик с дырочкой, листик, луна, солнце;
40 кг чечевицы, воронки, ведерки, лопатки, цветы пластиковые, металлофон, игрушечные насекомые, мельницы, зонт прозрачный, железный таз.
Участники: взрослые и их дети дошкольного возраста (10 детей и 10 взрослых).
Продолжительность: 1 - 1,5 часа
Форма проведения: групповое занятие.
Сценарий:
На протяжении всей сыпучей сказки фоном играет музыка.
1этап «Вхождение в сказку» (10 мин)
Цель: установление контакта с участниками, создание доброжелательной атмосферы.
- Добрый день! Я рада, что вы сегодня пришли к нам в гости. Мы с вами послушаем сказку и даже сами будем в ней участвовать. Вы готовы? Сказка будет не простая, а сыпучая. Вы любите сказки? Тогда начинаем…
Ведущий вешает луну на веревку, берёт листик с яйцом, внутри которого находится гусеница. Включает фонарик над яйцом.
- На зеленом листике, в лунном свете, лежало крошечное яйцо.
Ведущий подходит к каждому ребенку и родителю, даёт потрогать яйцо, погладить его, убедиться, какое оно мягкое. Оставляет листик под луной.
2 этап «Знакомство с гусеницей» (5 мин)
Цель: формирование у участников позитивного эмоционального настроя, обучение детей ритуалу знакомства.
- В воскресенье утром пригрело солнышко.
Ведущий открывает занавес, за которым висит солнышко. Открывает яйцо, из которого показывается гусеница. Ведущий надевает гусеницу на палочку, и она с любопытством «подбегает» к каждому участнику и знакомится с ними. Дети называют свои имена.
3 этап «Кормление гусеницы» (15 мин)
Цель: вовлечение участников в игровую ситуацию, возможность повторить названия фруктов и дней недели.
- И из нашего яйца, появилась маленькая гусеница, маленькая, но очень голодная. «Что бы такого поесть?», - подумала она.
В этот момент один из родителей раздает детям и взрослым фетровые фрукты.
- В понедельник утром, маленькая гусеница съела большую клубничку, но не наелась.
Ведущий подходит к каждому взрослому и малышу и просовывает гусеницу через его фрукт.
- Во вторник, она съела две груши, но все равно не наелась.
- В среду она нашла целых три яблока, и не наелась.
- В четверг гусеница съела 4 апельсина, но все равно была голодна.
- В пятницу она прогрызла дырки в сливе и тоже не наелась.
- В субботу гусеница съела: пирожное, мороженое, кекс, леденец. Кусочек колбаски … и тут у нее разболелся живот…
4 этап «Превращение гусеницы в бабочку» (15 мин)
Цель: вовлечение детей и родителей в совместную деятельность, создание условий для их гармоничного взаимодействия.
- В воскресенье утром гусеница съела листик, и ей полегчало. Но это была уже не та маленькая гусеница (ведущий меняет маленькую гусеницу на большую), а толстая, большая, упитанная гусеница. Она сплела вокруг себя домик-кокон. Давайте поможем ей это сделать.
Детей и родители вместе помогают плести кокон. Когда работа закончена, ведущий предлагает всем присесть на своё место.
- Спасибо, что помогли гусенице, но она всё равно устала и целую неделю спала.
- А потом из этого кокона появилась красивая бабочка.
Ведущий переворачивает кокон и достаёт из него бабочку. Бабочка подлетает к каждому ребёнку.
- А вы знаете, что больше всего любят бабочки? (цветочки)
- Давайте вырастим цветы для нашей бабочки. Что нужно чтобы выросли цветы? (солнце, вода, земля и семечко)
5 этап «Игры с крупой» (45 мин)
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие тактильных ощущений, слухового и зрительного восприятия.
Важно! Перед началом занятия ведущий предупреждает родителей, что на совместном детско-родительском занятии родитель сам несёт ответственность за соблюдение правил безопасности при игре ребенка с крупой.
- Для цветов нужно солнышко.
Ведущий высыпает чечевицу по кругу из конуса.
- Такое солнышко вам нравится? Давайте с ним поиграем.
Ведущий раздаёт детям лопатки, затем постепенно достаёт вёдра, сито, мельницы, постепенно досыпает крупу.
- А ещё для цветов нужна вода, дождик. Но у нас дождик будет не простой, а «крупяной».
Ведущий достаёт прозрачный зонт и предлагает участникам по очереди прятаться под зонтом от «крупяного дождя» и слушать его шум.
- Цветам нужна земля. А в земле прячутся разные насекомые.
Ведущий достаёт контейнеры с крупой и спрятанными в ней игрушечными насекомыми. Дети ищут насекомых в крупе.
- Теперь мы можем посадить цветы.
Ведущий раздаёт детям цветочные горшки, дети насыпают в них крупу, «сажают» в них цветы, «поливают» из леек.
- Вот какие красивые цветы у нас получились! Как вы думаете, они понравятся нашей бабочке?
«Прилетает» бабочка и по очереди садится на цветы, посаженные детьми.
6 этап «Рефлексия» (15 мин)
Цель: получение обратной связи, эмоциональное и смысловое отреагирование нового опыта.
- По-моему, бабочке очень понравились наши цветы. А вам понравилась сказка?
- Комфортно ли вам было?
- Что понравилось больше всего?
- Какие ощущения вы испытали?
- Что почувствовали?
Участники по очереди делятся своими впечатлениями.
Важно!
В сенсорных погружениях используется минимальное количество слов, чтобы сосредоточить внимание участников на ощущениях всех органов чувств.
Литература
1. Виноградова Н. А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004
2. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».)
