«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БАТЛ» для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра-батл — это целенаправленно организованная деятельность для отдыха, обучения и развития дошкольников, которая основывается на применении участниками игры своего интеллекта, эрудиции, умения нестандартно мыслить, применять знания, полученные на занятиях и добытые самостоятельно, в необычной для детей ситуации.
Данный сценарий предназначен для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, организующих познавательные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы знакомство с интеллектуальными играми стало более интересным и запоминающимся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка» города Обнинска
Конспект игры
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БАТЛ»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Задачи: -Развитие познавательной активности детей.
-Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
-Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
Планируемые результаты: дети активны, заинтересованы, доброжелательны и терпимы по отношении друг к другу в конкурсах, умеют свободно высказывать свои мысли, рассуждения.
ХОД ИГРЫ.
Психолог (в роли Знайки) приветствует участников, жюри и гостей, представляет команды.
Психолог : - Добрый день, уважаемые знатоки, уважаемое жюри и гости нашего интеллектуального батла. Сегодня в нашем батле сразятся две команды- команда группы № 1 и № 10.
-Для начала представлю вам наше строгое жюри, которое будет внимательно следить за ходом игры….
1. Лилия Михайловна - старший воспитатель детского сада
2. Татьяна Владимировна- инструктор по физ.подготовке.
Психолог : - А теперь и команды нам представят своё название и девиз..
1 команда «Знайки»
Девиз
«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки
В игры разные играем, и конечно – побеждаем»
2 команда «Умники»
Девиз
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим мы играть и, конечно побеждать»
Психолог : - Начинаем наш батл с разминки. Каждая команда может дополнительно набрать несколько очков. Каждый вопрос стоит 1 балл.
-Итак…вопросы для первой команды…Команды «Знайки» гр. № 1. Команда «Умники» молчат и не подсказывают.
Разминка
Вопросы первой команде:
- Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
- Дом автомобиля? (Гараж) .
- Сказочный герой, который любит лежать на печи? (Емеля) .
- Прибор для глажки белья? (Утюг) .
- Номер телефона скорой помощи? (103) .
- Жгучая трава? (Крапива) .
- В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
- Когда дети идут в школу? (Осенью) .
- На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .
Вопросы второй команде:
- Сколько дней в неделе?
- Мама телёнка? (Корова) .
- Дом совы? (Дупло).
- Сказочная героиня, которая нашла деньги идя по полю? (Муха) .
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .
- Номер телефона полиции? (102) .
- Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
- Когда листья опадают? (Осенью) .
- Когда появляются подснежники? (Весной) .
Психолог объясняет правила игры:
Психолог : -Игра будет проходить по категориям, в каждой категории по три вопроса разной сложности, ответив на которые команды смогут получить 1, 2 или 3 очка (балла). При ответе дети ОБЯЗАТЕЛЬНО поднимают руку. Тот кто выкрикивает с места- подводит свою команду. Очередь ответа переходит другой команде. Жюри строго следит за тем, кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Всего 9 категорий:
1 категория: тема «Моя Россия»
1 балл. Столица России. (Москва)
2 балла. Главная гордость Москвы, сооружение. (Кремль, Красная площадь)
3 балла. Назовите президента России. (Путин)
2 категория: тема «Сказки»:
1. Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился. (Теремок)
2. Жил на свете мальчик странный, необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку» (Буратино).
3. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
3 категория: тема «Математика»:
1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
3. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
4 категория: тема «Предметный мир»:
1. Назови одним словом: диван, кровать, стол и стул. (мебель)
2. Какой из этих предметов не относится к школьным принадлежностям? (Мяч)
3. Назовите, из чего делают посуду (хотя бы 3)
(Стекло, дерево, глина, металл, керамика, фарфор.)
Динамическая пауза.
5 категория: тема «Животный мир»:
1. Кто больше слон или голубой кит? (кит)
2. Назовите самое высокое животное. (жираф)
3. Родина Кенгуру Африка или Австралия? (Австралия)
6 категория: тема «Музыка»: (отгадай мелодию)
1. Отгадайте песню. (В траве сидел кузнечик…)
2. Из какого мультфильма эта песенка. (кот Леопольд)
3. Из какого мультфильма эта песенка и кто её исполняет? («Летучий корабль», Забава)
7 категория: тема «Грамота»:
1. Сколько слогов в слове «ТРОЛЛЕЙБУС»? (3)
2. Сколько гласных звуков в слове «КОШКА»? ( 2 )
3. Сколько слов в предложении?.. Мама купила мне много книжек. (5 )
8 категория: тема «Да- нет»
1. Весами измеряют температуру? (Нет.)
2 . Может ли быть пятница после четверга (Да.)
3. Номер телефона пожарных 101? (да)
9 категория: тема «Логика» (на экране)
1. Что или кто лишний? Почему? (Цветок)
2. Сколько детей смогут надеть эти носочки? (3)
3. Что должно быть в пустой клетке? (Капелька)
Психолог : - Пока жюри подсчитывают результаты, давайте с вами немного отдохнем после такого напряженного батла и споём любимую нашу песню про дружбу… Подсчет очков жюри.
Музыкальная пауза: танец-песня «Про дружбу» (из мультфильма «Бременские музыканты»)
Награждение команд.
В конце игры дети исполняют песню про дружбу, жюри подводит итоги, награждают команды детей.
