упражнения на развитие интерактивной стороны общения (кооперация и конкуренция)

Данилова Агния Владимировна

Упраженения на развитие интерактивной стороны общения позволяют создать доверительную атмосферу в коллективе, выявить существующие проблемы. А также сформировать пространство взаимодействия учатников общения, где происходит трансормация каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_osnova_obshcheniya_upr.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

упражнения на развитие интерактивной стороны общения (кооперация и конкуренция): название, цель, ход, рефлексия.

Кооперация

Конкуренция

Название: Угадай эмоцию

Цель: сплочение группы, развитие навыков общения, развитие эмоционального интеллекта

Ход: Основано на игре «угадай кто».

Участники садятся в круг, по очереди вытаскивают карточку с нарисованной эмоцией, но не открывают ей. Затем каждый по очереди показывает карточку остальным и задаёт уточняющие вопросы, на которые остальные могут ответить «да» или «нет». Игра считается завершенной, когда все участники отгадали эмоции со своих карточек.

Рефлексия: Обсуждение результатов – что было сложно, что вызвало больше интереса. Правильно ли участники назвали свои эмоции.

Название: Морской бой.

Цель: Сплочение групп, развитие навыков общения, координации действий, рефлексии и стремления к достижению результата.

Ход: участники делятся на 2 группы.

Данное упражнение основано на игре «Морской бой».

Каждая группа совместно размещает корабли на игровом поле.

Затем начинается игра. Выбор делают все участники каждой группы по очереди. Разрешено обсуждение.

Рефлексия: Обсуждение результатов. Если есть значительное различие в результативности групп, то обсуждаются способы достижения в каждой группе.

Название: Путаница

Цель: сплочение группы, развитие навыков общения, координации действий.

Ход: Участники становятся в круг и вытягивают вперёд правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. 

Второй сигнал — теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки).

Задача играющих — не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. 

Рефлексия: обсуждение процесса игры. Что понравилось, что не понравилось, почему. Было ли сложно и почему.

Название: Слепой и поводырь

Цель: сплочение участников группы, развитие доверительных отношений, развитие навыков общения.

Ход: участники делятся на 2 группы.

Каждый участник по очереди становится поводырем и слепым. Задача: пройти парами круг, при этом слепой и поводырь могут общаться только прикосновениями. Поводырь – направляет, слепой следует. Упражнение заканчивается, когда участники побывали в обеих ролях.

Побеждает команда, быстрее другой закончившая упражнение.

Рефлексия:

Обсуждение ощущений от упражнения. Что было сложнее – вести или быть ведомым, и почему.