упражнения на развитие интерактивной стороны общения (кооперация и конкуренция)
Упраженения на развитие интерактивной стороны общения позволяют создать доверительную атмосферу в коллективе, выявить существующие проблемы. А также сформировать пространство взаимодействия учатников общения, где происходит трансормация каждого.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
упражнения на развитие интерактивной стороны общения (кооперация и конкуренция): название, цель, ход, рефлексия.
Кооперация | Конкуренция |
Название: Угадай эмоцию Цель: сплочение группы, развитие навыков общения, развитие эмоционального интеллекта Ход: Основано на игре «угадай кто». Участники садятся в круг, по очереди вытаскивают карточку с нарисованной эмоцией, но не открывают ей. Затем каждый по очереди показывает карточку остальным и задаёт уточняющие вопросы, на которые остальные могут ответить «да» или «нет». Игра считается завершенной, когда все участники отгадали эмоции со своих карточек. Рефлексия: Обсуждение результатов – что было сложно, что вызвало больше интереса. Правильно ли участники назвали свои эмоции. | Название: Морской бой. Цель: Сплочение групп, развитие навыков общения, координации действий, рефлексии и стремления к достижению результата. Ход: участники делятся на 2 группы. Данное упражнение основано на игре «Морской бой». Каждая группа совместно размещает корабли на игровом поле. Затем начинается игра. Выбор делают все участники каждой группы по очереди. Разрешено обсуждение. Рефлексия: Обсуждение результатов. Если есть значительное различие в результативности групп, то обсуждаются способы достижения в каждой группе. |
Название: Путаница Цель: сплочение группы, развитие навыков общения, координации действий. Ход: Участники становятся в круг и вытягивают вперёд правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал — теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих — не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Рефлексия: обсуждение процесса игры. Что понравилось, что не понравилось, почему. Было ли сложно и почему. | Название: Слепой и поводырь Цель: сплочение участников группы, развитие доверительных отношений, развитие навыков общения. Ход: участники делятся на 2 группы. Каждый участник по очереди становится поводырем и слепым. Задача: пройти парами круг, при этом слепой и поводырь могут общаться только прикосновениями. Поводырь – направляет, слепой следует. Упражнение заканчивается, когда участники побывали в обеих ролях. Побеждает команда, быстрее другой закончившая упражнение. Рефлексия: Обсуждение ощущений от упражнения. Что было сложнее – вести или быть ведомым, и почему. |
