ШКОЛЬНОЕ МО

Кудряшова Наталья Владимировна

ШКОЛЬНОЕ МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.25 МБ
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ465.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Кудряшова Н.В. Значение мелкой моторики в развитии детей младшего школьного возраста

Слайд 2

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?

Слайд 3

Значение развития мелкой моторики : 1. Повышают тонус коры головного мозга. 2. Развивают речевые центры коры головного мозга. 3. Стимулируют развитие речи ребенка. 4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи. 5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики. 6. Развивают чувство ритма и координацию движений. 7. Подготавливают руку к письму

Слайд 4

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ (ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ Ученые–психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук

Слайд 5

Определения: Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Слайд 6

Обратите внимание! Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Слайд 7

Упражнения для развития моторики: 1. Пальчиковая гимнастика. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца), необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта. Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.

Слайд 8

2.Упражнения по выработке обобщенного зрительного образа предмета • внутренние и внешние обводки плоских фигур, их штриховка; • графические упражнения; • дорисовывание второй половины рисунка, его деталей; • соединение по точкам; • рисование по образцу и т. д.

Слайд 9

3. Упражнения по выработке мускульной памяти • массаж и самомассаж кистей и пальцев рук мячиками-ёжиками, прыгунками – вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости. • пальчиковые игры с грецкими орехами . Эти игры направлены на развитие тонких движений пальцев, а значит, и речи. Их можно: - вращать между ладоней (один или два) - перекатывать по тыльной стороне каждой ладони; - вращать внутри одной ладони (перебирая пальцами); - удерживать поочерёдно между пальцев рук; Чтобы игры с орехами не были молчаливыми, можно подбирать для них маленькие стишки, потешки , песенки. • шестигранными карандашами – грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Можно пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке. • зубными щётками – растирать сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Слайд 10

4.Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета • шнуровка, завязывание и развязывание бантиков, застёгивание и расстёгивание пуговиц, узелки – перебирать верёвочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы и т. д. (упражнение проводится с педагогами) • вышивание, вязание; • имитация жестом различных конкретных предметов, действий (рассказывание стихов руками); (упражнение проводится с педагогами) • театр в руке (кукольный, пальчиковый, варежковый , перчаточный, театр теней);

Слайд 11

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ Начальный этап

Слайд 12

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Слайд 13

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Слайд 14

Развитие мелкой моторики на коррекционно-развивающих занятиях (групповых и индивидуальных) :

Слайд 15

Развитие мелкой моторики на коррекционно-развивающих занятиях (групповых и индивидуальных) :

Слайд 16

Развитие мелкой моторики на коррекционно-развивающих занятиях (групповых и индивидуальных) :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Творчество-как средство развитие интеллекта »

Слайд 2

Что такое творческое мышление? Творческое мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.

Слайд 3

Элементы творчества… Разрешите себе быть: открытым всему новому и неожиданному; гибким , то есть быстро перестроиться с одной идеи на другую; смелым , комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое; рискованным , то есть не бояться шагнуть за навязанные стереотипы.

Слайд 4

Ассоциации Придумайте к определенному слову, например, « зеленый» как можно больше ассоциаций. Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», « огурцы», «арбуз», «деньги». Слово «яблоко»

Слайд 5

Ассоциации к слову «яблоко» Фрукт круг Дерево сад Еда червяк Яблоня огрызок Зелёное мяч Красное колобок сок вкусное груша жёлтое косточки зелёный

Слайд 6

2.Неожиданные связи Возьмите два любых слова. В нашем случае — «автомат» и «морковь». Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений.

Слайд 7

Неожиданные связи: Вот что получилось у нас . Отличия — (размеры , способ применения) морковь можно вырастить, а автомат нельзя. Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета. Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».

Слайд 8

Задание: муха и стакан Отличия Сходства

Слайд 9

Нестандартные способы применения: Придумайте необычные способы применения для обычного предмета – КАРАНДАШ. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.

Слайд 10

1 . рисовать и писать (банально, но это карандашом получается очень хорошо ), 2 . рыхлить землю 3. использовать как указку 4. использовать как закладку 5. когда шьешь, выворачивать наизнанку пояс. 6. закручивать бумагу для поделок 7. перематывать кассеты (немного устарело) 8. закалывать волосы 9. использовать как стилус 10. использовать как счетные палочки 11. или как палочки для суши 12. размешивать сахар в чае 13. использовать как линейку (чертить под него линии) 14. или же как измерительный прибор ( незаточеный карандаш - 17см) 15. задумчиво грызть

Слайд 11

16. или есть грифель, чтоб поднять температуру (если не хочется в школу) 17. крутить в руках для развития мелкой моторики или предотвращения туннельного синдрома 18. или для успокоения нервов 19.использовать как лекало для маленьких кружков или шестиугольников 20. выкладывать картинки стружкой 21. из карандашей делать поделки 22. использовать два карандаша как циркуль 23. чтоб не открывались дверки шкафа, продеть карандаш в ручки 24. использовать как стрелу для лука или снаряд для рогатки 25. накраситься, подвести глаза или губы 26. можно делать дырки в бумаге, если нет дырокола 27. подвязывать к карандашу цветы или рассаду 28. сжечь вместо дров 29. барабанные палочки 30. вязать как спицами 31. чистить уши 32. ломать в порыве деструкции

Слайд 12

33. в качестве шпаргалки - на гранях нанести иголкой формулы или текст 34. почесать голову, спину или другие труднодоступные места 35. делать пробор в волосах 36. средство самообороны (в глаз, под ребро) 37. создать пост про карандаш (о, я именно этим и занимаюсь) 38. жевать карандаш для очистки зубов 39. расколоть карандаш на желобок и набирать ним бисер для поделок 40. катать бисеринку или шарик по желобку - если нечем заняться 41. из графитного стержня можно сделать алмаз 42. можно один конец чем-нибудь прижать, а на другой что-то повесить 43. можно использовать карандаш вместо дюбеля 44. построить из много-много карандашей дом. 45. или плот и уплыть в путешествие 46. точить карандаш точилкой (успокаивает нервы) 47. выдавить грифель и использовать вместо трубочки для напитков 48. или плевать через нее жеванной бумагой 49. сделать из гривеля "копирку"

Слайд 13

50 . порошок из грифелей использовать как тон в лаке для ногтей 51. сделать из карандаша рогатку 52. использовать как рычаг 53. использовать вместо гвоздей 54. сложить из карандашей рамку для фотографий 55. посадить - и вырастет карандашное дерево (хороший канцелярский стартап ) 56. наматывать на карандаш тюбик для зубной пасты, чтобы выдавить остатки 57. долго зачеркивать бумагу, а потом покрыть лаком или заклеить скотчем - получится поверхность цвета "темный металлик" 58. прятать карандаши (только зачем?) 59. зажать карандаш в зубах и рисовать в воздухе (упражнение от второго подбородка) 60. бигуди из карандашей 61. можно запихнуть карандаш в механизмы и сломать его 62. карандаши - хороший объект для фотографии 63. если китайский карандаш зеленого цвета положить на батарею, он становится гибким (когда нечего делать) 64. засунув карандаш в землю, сделать солнечные часы 65. заложить за ухо и ходить с важным видом

Слайд 14

66. зачеркивать бумагу, подложив под нее монетку 67. нанести на карандаш рекламу 68. достать карандашом что-то, что застряло 69. подложить под ножку стола, если шатается 70. или регулировать карандашами высоту чего-нибудь 71. с помощью трения добыть огонь 72. выложить карандашами любое слово 73. использовать как лопатку для обуви 74. кинуть в кого-то (в отместку или для привлечения внимания) 75. острым карандашом вскрывать посылки 76. в лабиринте отмечать карандашами свой путь, чтобы не заблудиться 77. катать тесто вместо скалки 78. повесить на карандаш флажок 79. привязать к нему нитку и играть с котенком 80. можно наматывать нитки вместо катушки 81. можно вставлять как разделитель для пальцев, когда делаешь педикюр 82. имитировать курение (я так делала в детстве)

Слайд 15

83. жечь старый карандаш, чтобы отгонять комаров 84. использовать как шпонки для полок 85. использовать вместо пробки 86. дать грызть собаке (вместо косточки или палки) 87. чтобы лампочка не застревала в патроне, нужно почернить ее грифелем карандаша 88. использовать как штопор 89. воткнуть в карандаш иголку и соорудить шило 90. или вместо грифеля всунуть ворс и получить кисточку 91. рельсы для игрушечного поезда 92. нарезать карандаш на кружочки и собирать потом как пазл 93. учить ребенка различать цвета 94. устроить из множества карандашей мини- трупопровод 95. раскидать карандаши по полу, чтобы кто-то подскользнулся 96. подставить карандаш, чтобы не захлопывалось окно 97. можно подарить карандаш в качестве подарка 98. из грифеля карандаша делать микростатуэтки 99. проверять выпечку на готовность 100. всегда носить в кармане (ведь не знаешь в какой момент понадобится)

Слайд 16

Придумайте как можно больше предложений из четырёх слов, в котором каждое слово начинается с Указанной буквы. Вот эти буквы:

Слайд 18

С пособы развития творческого мышления З адачи на смекалку, ребусы, кроссворды – позволяют всегда быть в отличной интеллектуальной форме, дают ясность и мобильность мышления, позволяют быстро реагировать на перемены. Хобби – хобби-терапия – способ уйти от неприятной ситуации. Юмор – смех, это особая комическая оценка действительности. Смех защищает нас от чрезмерного напряжения. М узыка , художественное и прикладное творчество, литература – это вдохновение, а значит, и освобождение от эмоционального напряжения.

Слайд 19

Спасибо за внимание. Творите на здоровье!