«Развитие эмоционального интеллекта как способа повышения коммуникативной компетенции в социуме»

Митрофанова Оксана Владимировна

Если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее. каждый из нас — единственный и неповторимый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект  проведения тренинга для родителей

«Развитие эмоционального интеллекта как способа повышения коммуникативной компетенции в социуме»

Составила: педагог-психолог

Высшей кв.категории

Митрофанова О.В.

г.о.г. Дзержинск

2024 год

Цель: Познакомить родителей с понятием «эмоциональный интеллект», сформировать практические навыки эффективного общения в различных социальных сферах.

Задачи:

1. Знакомство с основными теореопологающими аспектами эмоционального интеллекта

2. Формирование доверительного отношения к детям на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других.

3 Формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

4. Выполнение практических заданий для выработки навыков эффективного взаимодействия с окружающими .

Предполагаемые результаты – гармонизации взаимоотношений между семьей и ребенком – формированию позитивного отношения к миру – снижению уровня агрессивности личности и актов проявления агрессии Структура тренинга.

I . Вводная часть . Педагог приветствует собравшихся родителей и знакомит их с темой предстоящего тренинга.

Педагог - психолог : Добрый день, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней встрече, хочу поблагодарить вас за то, что нашли время и пришли сегодня к нам. Я надеюсь, наша встреча будет полезной и вдохновляющей, и вы нисколько не пожалеете. что отложили дела и пришли на это мероприятие. Сегодня я предлагаю познакомиться с очень интересной темой, наверняка многие из вас уже слышали об эмоциональном интеллекте и об его значении в современном мире коммуникаций, общения. Мы узнаем, что же такое эмоциональный интеллект, откуда пришло это направление и почему так важно развивать его как у детей, так и у взрослых людей, которые хотят быть успешными в этом мире, уметь общаться, доказывать свою точку зрения и распознавать эмоции собеседника и контролировать свои чувства и эмоции. Согласитесь, это очень важно в современном мире, в котором зачастую настоящее общение заменяется виртуальным, и мы теряем навыки коммуникации, но в то же время хотим быть услышанными нашими детьми, членами семьи, коллегами. Я познакомлю вас с понятием эмоциональный интеллект, а вы в свою очередь можете дополнить меня, если знаете, что-то по этому вопросу.

Просмотр презентации, знакомство с основными задачами, целями развития эмоционального интеллекта, историей возникновения направления, исследователями.

 II . Знакомство с участниками тренинга. Ритуал приветствия.

Педагог - психолог : Итак, предлагаю настроиться на практическую часть нашей встречи и сейчас попрошу вас написать на бейджиках ваши имена. Сейчас встанем в круг, и поиграем в игру «Слушай и действуй!»

—Похлопайте в ладоши, у кого сегодня хорошее настроение.

— Поднимите правую руку, кто рад нашей встрече

 —Потопайте ногами, кому интересно, что сейчас происходит

—Улыбнитесь соседу, чтобы передать ему свое хорошее настроение и заряд бодрости.

III . Мы приступаем к основной части нашего тренинга . предлагаю вам стать художниками и создать психологический рисунок . Игровое упражнение «Нарисуй за минуту» . За одну минуту необходимо нарисовать свое настроение, не рисуя ничего конкретного, только линии, формы, различные цвета. Затем передать свой рисунок соседу справа. Рассмотреть внимательно полученный рисунок и попробовать угадать, какое настроение на нем изображено. Педагог - психолог контролирует работу в группе, помогает, если есть затруднения. Сейчас настало время следующего игривого задания «Угадай эмоцию» На экране вы увидите человека или ребенка, изображающего эмоцию и вам необходимо угадать, что это за эмоция. 

Игра «Человек с планеты Земля».

Педагог – психолог: Давайте, назовём какими качествами должен обладать человек живущий на планете Земля, и как нужно воспитывать их в себе?

Замечать достоинства других

Замечать недостатки других

Уважать окружающих

Быть правдивым

Быть ленивым

Не осуждать чужое мнение

Зазнаваться

Уважать чужое дело

Грубить  окружающим

Не причинять вред окружающим

Говорить вежливые слова

Приветливо улыбаться

Помогать другим

Насмехаться

Педагог – психолог: Вы отлично показали, какие качества должны быть у человека с планеты Земля

- Приятно ли себя уважать?

-А будут ли вас уважать окружающие, если вы не будете относиться к ним уважительно?

- Приятно ли было вам говорить хорошее об окружающих?

- Приятно ли было вам слушать приятное о себе?

-А приятно ли вам общаться с человеком, который считает себя лучше других?

- Как называют такого человека? (Зазнайка).Да, человека, который о себе слишком высокого мнения, называют высокомерным. С ним трудно общаться, так как он любит и уважает только себя, только своё мнение обо всём и всех. У него не остаётся друзей, так как дружба строится на взаимоуважении.

- Поэтому запомним и дружно произнесём эти строчки: 

Помогая другим – ты себе помогаешь,

Защищая других – ты себя защищаешь!

Унижая других – ты себя унижаешь,

Уважая других – ты себя уважаешь!

«Относись к другому так, как ты хотел бы,

чтобы они относились к тебе».

IV . Аналитико-рефлексивный этап тренинга 

Педагог – психолог: Сегодня мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.
А еще мы узнали, что каждый из нас — единственный и неповторимый. В заключении нашего тренинга, я бы хотела получать от вас обратную связь, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Какой индивидуальный опыт вы получили в этой игре?

С какими понятиями познакомились?

Какие фрагменты были самыми эмоционально захватывающими? Что вы думали и чувствовали во время игры?

В подарок все участники мероприятия  получают в подарок буклет «Развитие эмоционального интеллекта у детей» Надеюсь, вам было интересно и познавательно сегодня, жду вас на следующих встречах, будьте счастливы со своими детьми и пусть ваше общение будет радостным, наполненным только положительными эмоциями и радостью.

Литература: Восковская, И. В. Тренинг для родителей «Развитие эмоционального интеллекта как способа повышения коммуникативной компетенции в социуме» / И. В. Восковская, И. Н. Подлесная, О. В. Махонина, О. В. Шатова.