Тренинг "Я в ресурсе" для педагогов
Цель: создать условия для активации личностных ресурсов и позитивных взаимоотношений между педагогами.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для продуктивной работы педагогов над собой.
2. Развитие навыков сапознания и личностных ресурсов.
3. Создание благоприятных межличностных отношений в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Я в ресурсе»
Январь 2025г.
Цель: создать условия для активации личностных ресурсов и
позитивных взаимоотношений между педагогами.
Задачи:
1.Создание благоприятных условий для продуктивной работы педагогов над собой.
2. Развитие навыков самопознания и личностных ресурсов.
3. Создание благоприятных межличностных отношений в коллективе.
Ход тренинга.
Приветствие «Сигнал»
Последовательная передача рукопожатия соседа справой стороны, затем слевой стороны.
1. Упражнение «Вход в новый образовательный портал».
Инструкция: всем педагогам нужно пройти через обруч (украшенный новогодним дождиком) и загадать свое желание.
Сегодня мы поговорим о ресурсном состоянии, которое необходимо в нашей профессиональной деятельности.
Ресурсное состояние - это совокупность показателей физического и психологического здоровья, которая проявляется в том, что у человека достаточно сил и желания для решения текущих задач, а так же энергии, чтобы двигаться к намеченным целям.
2. Упражнение «Ассоциации со словом ресурс».
Инструкция: каждый педагог отвечает на вопрос: - «Когда вы не в ресурсе? Какая у вас ассоциации со словом ресурс?»
3. Упражнение «Я сегодня вот такая».
Цель: развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его невербально.
Инструкция: участники встают в круг. Каждый показывает мимикой и жестами своё эмоциональное состояние.
4. Психологический тест «Лошадь»
- А теперь я предлагаю узнать немного о себе. Ведь порой в повседневной суете мы забываем о самом главном человеке в нашей жизни, о самом себе.
Инструкция: перед Вами силуэт лошади. Ваша задача –дорисовать картинку, придав ей законченность и осмысленность. Уделите внимание деталям внешности животного. При желании, можно нарисовать и фон – постарайтесь создать вокруг своей лошадки такую атмосферу, в которой она чувствовала бы себя комфортно.
КЛЮЧ К ТЕСТУ.
- Если вы сосредоточились лишь на основных, характерных деталях лошадиной внешности, обозначив только копыта, гриву, хвост, и почти не уделили внимания фону – формально вы выполняете все, что от вас требует ваша должность, но делать из работы культа никогда не станете. Словом, трудоголиком вас не назовешь.
- Вы долго трудились над своей картиной и уделили очень много внимания мелочам, тщательно прорисовав каждый волосок в лошадиной гриве и каждую травинку под ее копытами? Вероятно, вы очень педантичный человек и любите кропотливую работу. Вы старательны, добросовестны и требовательны к себе. К несчастью для окружающих, к их трудовой деятельности вы тоже относитесь весьма взыскательно. А уж если говорить начистоту – порой вы просто изводите коллег и подчиненных своими придирками.
- Если вы особенно тщательно прорисовали морду лошади – ноздри, рот, глаза, ресницы, сделали ей кокетливую челочку – вы ищите и находите в работе романтику. Принимаетесь за любой проект, вы полны энтузиазма и радужных надежд. Возможно, вы еще очень молоды, просто не успели ни «зачерстветь», ни «выгореть». Если же вы человек зрелый и сформировавшийся, вероятно, вы просто неисправимый оптимист.
- Ваша лошадка пасется на лугу или в поле? Значит, самое важное для вас – работать в комфортных условиях, желательно – вообще иметь свободный график и не ощущать никакого давления со стороны. Больше всего на свете вы ненавидите рамки и ограничения. И очень цените независимость.
- Если вы надели на лошадь уздечку или хомут – вам не привыкать много и тяжело работать. Дело для вас – прежде всего. Похоже, вы даже не представляете, что можно жить как-то иначе.
- Если вы посадили на лошадь всадника – вам просто необходим куратор, который будет вас организовывать и подгонять. Без давления сверху вы быстро теряете темп и начинаете сачковать.
- Если вы поставили перед лошадью корм и корыто с водой, вы готовы к любой работе, при условии, что она будет хорошо вознаграждена. И никак иначе .
5. Упражнение «Синхронное движение»
Инструкция: у каждого участника в руках небольшой мячик. Нужно подняв руки над головой переложить мяч из левой руки в правую и передать его соседу справа, затем поменять направление и передавать мяч за спиной Нужно постараться выполнять движения синхронно. Постепенно убыстряя темп движения.
6. Упражнение «Добрые слова»
Инструкция: Для поднятия личностных ресурсов Вам необходимо ( по кругу) говорить соседу справа, что-то положительное о его личностных или профессиональных качествах.
7. Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина и тело удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы бываете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное… Побудьте в своём любимом месте. Почувствуйте прилив сил, от которых хочется летать. Вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и активными.
Притча о мудром учителе.
Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.
- Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.
- Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.
8. Упражнение «Ресурсные пожелания»
Каждый педагог достает из мешочка пожелание на год (кому какое достанется).
Всем спасибо за участие, до новых встреч.
