Презентация по дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения "Формы организации деятельности педагога"

Презентация является способом закрепления знаний студентов СПО по дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации общения в деятельности педагога Определение особенностей имиджа педагога

Слайд 2

Стиль общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей педагога, достигнутый уровень взаимоотноше ний педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности детского коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. стиль допускает дальнейшее обучение новым умениям и навыкам общения, приемам воздействия и влияния на людей, способам снятия напряженности и приспособления, адаптации, преодоления испытываемых трудностей. В стиле общения многое определяется прирожденными особенностями человека, такими как темперамент, нейродинамические особенности, деятельность эндокринной, кровеносной систем.

Слайд 3

Стили педагогического общения Авторитарный стиль общения педагога проявляется в том, что он, вольно или невольно, препятствует расширен ию контактов между членами коллектива, замыкая межличностные связи преимущественно на себе, провоцирует появление в группе (классе) «отверженного», диктует и указывает. Либеральный (попустительский) стиль характеризуется безразличным отношением педагога к делам и проблемам, возникающим между членами коллектива. Он находится, словно в стороне, и не желает утруждат ь себя планированием, организацией и решением совместных с детьми творческих дел. При демократическом стиле педагогического общения, наоборот, поощряются контакты, творчество и инициатива, распределяются ответственность и обязанности, выслушиваются пожелан ия. Одна ко педагог может проявить и недостатки в виде соглашательства, бесплодных споров и предпочтения мнения большинства, даже когда меньшинство предлагает более разумные идеи.

Слайд 5

Оптимальный стиль обще ния предполагает обязательное владение чисто внешними манерами поведения, коммуникативными умениями, выразительность и нестандартность средств общения. В психологическом плане важно отсутствие эгоцентрических установок, чрезмерной рефлексии, наличие искреннего интереса к другим людям, доброжелательности и снисходительности, которые не исключают высокой требовательности. Кроме того, следует вспомнить формулу А. С. Макаренко: как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему. Оптимальный стиль общения является необходимым компонентом педагогического мастерства; его ста новление облегчается творческой обстановкой в педагогическом коллективе.

Слайд 6

Сравнительный анализ монологической и диалогической форм организации педагогического общения Монологическое общение Диалогическое общение Статусное доминирование, «субъект-объектные» отношения Личностное равенство, «субъект-субъектные» отношения Эгоцентризм, сосредоточение на собственных потребностях, целях и задачах Концентрация не только на своих потребностях, но и на потребностях учащихся, их конвергенциях Принуждение учащихся посредством скрытого манипулирования или открытой агрессии Накопление потенциала согласия и сотрудничества Догматизм, надличностная трансляция норм и знаний, подлежащих безоговорочному копированию и усвоению Свобода ди скуссии, передача норм и знаний как личностно пережитого опыта, требующего индивидуального переосмысления Ригидность и стереотипность методов и приемов воздействия. Преобладание дисциплинарных методов Стремление к творчеству, личностному и профессиональном у росту, импровизационность, экспериментирование. Преобладание приемов, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся Субъективизм и жесткая поляризация оценок, узкий спектр критериев оценки Стремление к объективному контролю результатов деятель ности учащихся, индивидуальному подходу и учету полимотивированности их поступков

Слайд 7

Имидж педагога Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности . И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Имидж — это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, вкус, ваши финансовые возможности. Это динамическая система, поскольку она является результатом постоянной работы человека над собой. На имидж влияют природные качества, жизненный и профессиональный опыт, воспитание и образование личности.

Слайд 8

Компоненты имиджа педагога 1 Стиль одежды . Педагоги могут использовать в своей одежде классический или романтический стиль. Они подчеркивают деловой характер их профессиональной деятельность, а также женственность (актуально для педагогов женского пола). 2 Мимика . Она служит отражением характера педагога и помогает ему показать учащимся свою значимость и силу. 3 Голос . Он является важным компонентом для построения системы взаимодействия с учащимися. 4 Культура общения . Она отражает навыки педагога в построении положительных коммуникативных связей с разными возрастными категориями учащихся. 5 Арома-имидж. Часто, дети запоминают учителя по запаху, который он источает. 6 Наличие деловых качеств . Педагог должен обладать профессиональной и социальной компетентностью, быть пунктуальным, контролировать свои эмоциональные проявления, соблюдать вежливость в общении с окружающими людьми, не использовать ненормативную и жаргонную лексику.

Слайд 9

Слагаемые имиджа: визуальная привлекательность вербальное поведение невербальное поведение манеры этикет

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!