Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Я хочу с тобой дружить" для обучающихся подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 лет

Барашина Александра Витальевна

Цель данного занятия - обогащение коммуникативного опыта старших дошкольников с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

ФИО Барашина Александра Витальевна

Место работы МДОБУ «Детский сад 19»

Название коррекционно-развивающего занятия Я хочу с тобой дружить!

Категория участников коррекционно-развивающего занятия и их возраст обучающаяся подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 лет

Форма организации занятия в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР МДОБУ «Детский сад 19»: подгрупповая

Цель и задачи коррекционно-развивающего занятия

Цель: обогащение коммуникативного опыта старших дошкольников с нарушениями речи.

Задачи:

- создать условия для эмоционального общения и сотрудничества детей в разных видах деятельности;

- способствовать формированию навыка слушать и слышать другого;

- отработка навыка выражать свое мнение в ходе настольной игры. 

Планируемые результаты:

- дети вовлечены в эмоциональное общение и сотрудничество друг с другом;

- дети проявляют интерес к тому, что говорит взрослый, сверстник;

- дети демонстрируют речевую активность в ходе занятия.

Необходимые материалы для проведения занятия: музыкальный проигрыватель, музыкальные фоны, настольная игра «Сокровища дружбы», сказка И.Орловой «Смелый Бобердулик», пластмассовая тарелочка, фишки.

Используемые методы и приемы: социо-игра «Имя шепчет ветерок», беседа по сказке, дидактическая игра «Сокровища дружбы», малоподвижная игра «Тарелочка», упражнение «Подарок».

Ход коррекционно-развивающего занятия:

1. Вводная часть

- приветствие;

- разминка: социо-игра «Имя шепчет ветерок»

2. Основная часть

- чтение сказки И. Орловой «Смелый Бобердулик» и обсуждение, которое начинается с вопросов «Какие качества мешают дружить? А какие помогают?»

- настольная игра «Сокровища дружбы»;

- малоподвижная игра «Тарелочка».

 3. Заключительная часть

          - упражнение «Подарок»;

          - ритуал прощания.

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы:

- игры и упражнения в данном занятии подобраны таким образом, что позволили решить поставленные задачи;

- разные виды деятельности учитывали возрастные особенности детей – смена статики и динамики, смена позы способствовали поддержанию интереса на всех этапах занятия;

- игра «Имя шепчет ветерок» помогла создать условия для экспериментов со своим голосом, что раскрепощало детей с ТНР и стимулировало их к говорению;

- при проведении настольной игры «Сокровища дружбы» заранее необходимо было учесть разный уровень словарного запаса детей и при последующем проведении использовать схемы-опоры для построения ответа некоторых детей;

В целом планируемые результаты по всем поставленным задачам достигнуты.