Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Я хочу с тобой дружить" для обучающихся подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 лет
Цель данного занятия - обогащение коммуникативного опыта старших дошкольников с нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коррекционно-развивающего занятия
ФИО Барашина Александра Витальевна
Место работы МДОБУ «Детский сад 19»
Название коррекционно-развивающего занятия Я хочу с тобой дружить!
Категория участников коррекционно-развивающего занятия и их возраст обучающаяся подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 лет
Форма организации занятия в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР МДОБУ «Детский сад 19»: подгрупповая
Цель и задачи коррекционно-развивающего занятия
Цель: обогащение коммуникативного опыта старших дошкольников с нарушениями речи.
Задачи:
- создать условия для эмоционального общения и сотрудничества детей в разных видах деятельности;
- способствовать формированию навыка слушать и слышать другого;
- отработка навыка выражать свое мнение в ходе настольной игры.
Планируемые результаты:
- дети вовлечены в эмоциональное общение и сотрудничество друг с другом;
- дети проявляют интерес к тому, что говорит взрослый, сверстник;
- дети демонстрируют речевую активность в ходе занятия.
Необходимые материалы для проведения занятия: музыкальный проигрыватель, музыкальные фоны, настольная игра «Сокровища дружбы», сказка И.Орловой «Смелый Бобердулик», пластмассовая тарелочка, фишки.
Используемые методы и приемы: социо-игра «Имя шепчет ветерок», беседа по сказке, дидактическая игра «Сокровища дружбы», малоподвижная игра «Тарелочка», упражнение «Подарок».
Ход коррекционно-развивающего занятия:
1. Вводная часть
- приветствие;
- разминка: социо-игра «Имя шепчет ветерок»
2. Основная часть
- чтение сказки И. Орловой «Смелый Бобердулик» и обсуждение, которое начинается с вопросов «Какие качества мешают дружить? А какие помогают?»
- настольная игра «Сокровища дружбы»;
- малоподвижная игра «Тарелочка».
3. Заключительная часть
- упражнение «Подарок»;
- ритуал прощания.
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы:
- игры и упражнения в данном занятии подобраны таким образом, что позволили решить поставленные задачи;
- разные виды деятельности учитывали возрастные особенности детей – смена статики и динамики, смена позы способствовали поддержанию интереса на всех этапах занятия;
- игра «Имя шепчет ветерок» помогла создать условия для экспериментов со своим голосом, что раскрепощало детей с ТНР и стимулировало их к говорению;
- при проведении настольной игры «Сокровища дружбы» заранее необходимо было учесть разный уровень словарного запаса детей и при последующем проведении использовать схемы-опоры для построения ответа некоторых детей;
В целом планируемые результаты по всем поставленным задачам достигнуты.
