«Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы ОО, направленный на формирование социальных навыков и освоение культурных норм несовершеннолетнего иностранного гражданина.
«Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы ОО, направленный на формирование социальных навыков и освоение культурных норм несовершеннолетнего иностранного гражданина.Формирование и развитие социальных навыков, а также освоение культурных норм несовершеннолетних иностранных граждан через участие в общешкольных мероприятиях и вне учебной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
«Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы ОО, направленный на формирование социальных навыков и освоение культурных норм несовершеннолетнего иностранного гражданина.
Пояснительная записка
Цель:
Формирование и развитие социальных навыков, а также освоение культурных норм несовершеннолетних иностранных граждан через участие в общешкольных мероприятиях и вне учебной деятельности.
Задачи:
ознакомить несовершеннолетних иностранных граждан с социальными и культурными нормами принимающего общества;
сформировать у учащихся-мигрантов необходимые социальные навыки;
вовлечь детей вне учебные активности и социализировать их в школьной среде;
оказать эмоциональную поддержку несовершеннолетним иностранным гражданам.
Направления работы:
просветительское (ознакомление с социальными и культурными нормами);
развивающее (формирование социальных навыков);
социализирующее (вовлечение во вне учебной активности);
психологическое (эмоциональная поддержка).
Формы работы:
На внешкольном уровне:
реализация социальных проектов, в которых могут участвовать учащиеся, их семьи и жители микрорайона;
организация открытых дискуссионных площадок по темам, интересным для всех участников школьного и местного сообщества;
проведение спортивных состязаний, праздников и фестивалей, которые объединят учащихся, их семьи и жителей микрорайона.
На школьном уровне:
организация разновозрастных сборов, способствующих взаимодействию между учащимися разных классов;
проведение общешкольных праздников, которые познакомят учащихся-мигрантов с культурой и традициями принимающего общества;
внедрение торжественных ритуалов посвящения при переходе на следующий уровень образования, которые помогут развить школьную идентичность;
организация церемоний награждения учащихся и педагогов за активное участие в жизни школы.
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел;
участие классов в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;
проведение в классах итогового анализа общешкольных дел.
На индивидуальном уровне:
вовлечение каждого ребёнка в ключевые дела школы в подходящей для него роли;
индивидуальная помощь в освоении навыков подготовки, проведения и анализа мероприятий;
наблюдение за поведением ребёнка и при необходимости коррекция его поведения.
Ожидаемые результаты:
улучшение социальных навыков у несовершеннолетних иностранных граждан;
освоение культурных норм принимающего общества;
формирование школьной идентичности и чувства принадлежности к школьному коллективу;
создание инклюзивной образовательной среды, в которой уважаются и учитываются культурные особенности всех учащихся.
Критерии оценки эффективности плана:
активное участие несовершеннолетних иностранных граждан в общешкольных делах;
улучшение взаимодействия между учащимися-мигрантами и другими учащимися;
повышение уровня освоения социальных и культурных норм принимающего общества учащимися-мигрантами.
