«Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы ОО, направленный на формирование социальных навыков и освоение культурных норм несовершеннолетнего иностранного гражданина.

Сочинская Елена Владимировна

«Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы ОО, направленный на формирование социальных навыков и освоение культурных норм несовершеннолетнего иностранного гражданина.Формирование и развитие социальных навыков, а также освоение культурных норм несовершеннолетних иностранных граждан через участие в общешкольных мероприятиях и вне учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya2.2.3.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                             План работы

 «Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы ОО, направленный на формирование социальных навыков и освоение культурных норм несовершеннолетнего иностранного гражданина.

Пояснительная записка

Цель:

Формирование и развитие социальных навыков, а также освоение культурных норм несовершеннолетних иностранных граждан через участие в общешкольных мероприятиях и вне учебной деятельности.

Задачи:

ознакомить несовершеннолетних иностранных граждан с социальными и культурными нормами принимающего общества;

сформировать у учащихся-мигрантов необходимые социальные навыки;

вовлечь детей вне учебные активности и социализировать их в школьной среде;

оказать эмоциональную поддержку несовершеннолетним иностранным гражданам.

Направления работы:

просветительское (ознакомление с социальными и культурными нормами);

развивающее (формирование социальных навыков);

социализирующее (вовлечение во вне учебной активности);

психологическое (эмоциональная поддержка).

Формы работы:

На внешкольном уровне:

реализация социальных проектов, в которых могут участвовать учащиеся, их семьи и жители микрорайона;

организация открытых дискуссионных площадок по темам, интересным для всех участников школьного и местного сообщества;

проведение спортивных состязаний, праздников и фестивалей, которые объединят учащихся, их семьи и жителей микрорайона.

На школьном уровне:

организация разновозрастных сборов, способствующих взаимодействию между учащимися разных классов;

проведение общешкольных праздников, которые познакомят учащихся-мигрантов с культурой и традициями принимающего общества;

внедрение торжественных ритуалов посвящения при переходе на следующий уровень образования, которые помогут развить школьную идентичность;

организация церемоний награждения учащихся и педагогов за активное участие в жизни школы.

На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел;

участие классов в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;

проведение в классах итогового анализа общешкольных дел.

На индивидуальном уровне:

вовлечение каждого ребёнка в ключевые дела школы в подходящей для него роли;

индивидуальная помощь в освоении навыков подготовки, проведения и анализа мероприятий;

наблюдение за поведением ребёнка и при необходимости коррекция его поведения.

Ожидаемые результаты:

улучшение социальных навыков у несовершеннолетних иностранных граждан;

освоение культурных норм принимающего общества;

формирование школьной идентичности и чувства принадлежности к школьному коллективу;

создание инклюзивной образовательной среды, в которой уважаются и учитываются культурные особенности всех учащихся.

Критерии оценки эффективности плана:

активное участие несовершеннолетних иностранных граждан в общешкольных делах;

улучшение взаимодействия между учащимися-мигрантами и другими учащимися;

повышение уровня освоения социальных и культурных норм принимающего общества учащимися-мигрантами.