Пример аналитической справки по итогам адаптации к детскому саду
В справке содержится анализ педагога-психолога процесса адаптации двух групп раннего возраста, основанный на посещении групп и данных заполненных листов наблюдения, рекомендации для воспитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606 Россия Красноярский край г. Минусинск ул. Тимирязева 3А,
тел. (8-391-32) 4- 11-02,е-mail:ds19uo-minusinsk@mail.ru
СПРАВКА
по итогам наблюдения в младших группах по теме
«Адаптация детей к условиям детского сада»
от «25» декабря 2023 года
№ п/п | Направления деятельности | Содержание |
1 | Тема | Адаптация детей младших групп «Колокольчик» и «Берёзка» к новым социальным условиям и режиму. |
2 | Сроки | С 01.08. 2023 по 12.10.2023. |
3 | Цель | Изучить уровень адаптации детей к новым условиям |
4 | Методы |
|
5 | ФИО ответственного | Педагог-психолог Барашина А.В. |
6 | Где обсуждались итоги | Индивидуальное собеседование с педагогами, родителями, родительское собрание |
7 | Выводы | Выявлено: 1.На 22 декабря 2023: 1 младшую группу «Берёзка» (от 1 до 2 лет) регулярно посещают от 12 до 15 детей; 1 младшую группу «Колокольчик» (от 1,6 до 2,6 лет) от 10 до 13 детей. Прием детей в группу осуществлялся с 1 августа, по два - три человека, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ: с 2 часов до перехода на полный день. 2.С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, заместитель заведующего по ВР, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. 3.Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. 4.На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность. 5.Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, по индивидуальным особенностям детей раннего возраста, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации. Организована консультация психолога на тему «Мы пришли в детский сад». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации. Для педагогов психологом подготовлена консультация «Игры и игрушки для детей раннего возраста», «4 стадии адаптации», создана подборка игр для данного периода с учетом возраста поступающих детей. Воспитатели данных групп готовили к приёму детей разнообразный игровой материал, использовали возможности среды для переключения внимания детей – воздушные карусели, уголок уединения, игрушки в приёмной. Выводы: - постепенно создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая способствует психологической адаптации детей; - проведены встречи (родительские собрания 19.10.2023 в гр. «Берёзка» и 31.08.2023 в группе «Колокольчик»), организованы индивидуальные консультации психолога по запросу родителей и воспитателей; -учитывается удовлетворение потребности в физическом и интеллектуальном развитии; - воспитатели учитывают возрастную специфику; - в результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей группы раннего возраста в ДОУ: Группа «Берёзка» Лёгкая адаптация – 11 детей – 73 % Средняя адаптация – 2 детей — 13 % Тяжёлый уровень – 2 детей — 13% Группа «Колокольчик» Лёгкая адаптация – 3 детей – 30 % Средняя адаптация – 3 детей — 30 % Тяжёлый уровень – 4 детей — 40 % Результаты течения адаптации свидетельствуют о постоянном успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста. Но стоит отметить, что в обеих группах достаточно большое количество пропусков по болезни, что негативно сказалось на процессе адаптации. С. и А. большую часть времени отсутствуют в ДОУ, это осложняет их адаптацию. Пропуски данных детей по причине болезни. С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации. Подобраны меры индивидуальной помощи. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада, адаптация детей проходит в целом благополучно. При организации утреннего приема детей воспитателям рекомендовано больше внимание уделять эмоциональной поддержке малыша, тактильному контакту, демонстрировать эмоциональную отзывчивость к детям; обеспечить достаточное количество игрушек для переключения внимания; в течение дня вовлекать детей в сюжетно-ролевые игры, создавать эмоциональный настрой на совместное общение, сотрудничество через игровую деятельность; договариваться о единых требованиях к детям во время подготовки к завтраку, прогулке, ко сну. |
8 | Предложения |
|
9 | Со справкой ознакомлены | Глумилина И.Ю. Бойко Д.С. Майгарова Ю.М. Сусарева К.С. |
__ ___2023 г. ______________________________________ педагог-психолог Барашина А.В.
