Пример аналитической справки по итогам адаптации к детскому саду

Барашина Александра Витальевна

В справке содержится анализ педагога-психолога процесса адаптации двух групп раннего возраста, основанный на посещении групп и данных заполненных листов наблюдения, рекомендации для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_itogam_adaptatsii_2023.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606 Россия Красноярский край г. Минусинск ул. Тимирязева 3А,

тел. (8-391-32) 4- 11-02,е-mail:ds19uo-minusinsk@mail.ru

СПРАВКА

по итогам наблюдения в младших группах по теме

«Адаптация детей к условиям детского сада»

от «25»  декабря 2023 года

№ п/п

Направления деятельности

Содержание

1

Тема

Адаптация детей младших групп «Колокольчик» и «Берёзка» к новым социальным условиям и режиму.

2

Сроки

С 01.08. 2023 по 12.10.2023.

3

Цель

Изучить  уровень адаптации детей к новым условиям

4

Методы

  1. Посещение занятий.
  2. Наблюдение.
  3. Беседы с родителями.
  4. Беседы с педагогами.
  5. Изучение листов адаптации

5

ФИО

ответственного

Педагог-психолог Барашина А.В.

6

Где обсуждались итоги

Индивидуальное собеседование с педагогами, родителями, родительское собрание

7

Выводы

Выявлено:

1.На 22 декабря 2023:  1 младшую группу «Берёзка» (от 1 до 2 лет) регулярно посещают от 12 до 15 детей; 1 младшую группу «Колокольчик» (от 1,6 до 2,6 лет) от 10 до 13 детей. Прием детей в группу осуществлялся с 1 августа, по два - три человека,    с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ:  с 2 часов до перехода на полный день.

2.С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, заместитель заведующего по ВР, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

3.Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.

4.На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

5.Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, по индивидуальным особенностям детей раннего возраста, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации.  Организована консультация психолога на тему «Мы пришли в детский сад». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.

Для педагогов психологом  подготовлена консультация «Игры и игрушки для детей раннего возраста», «4 стадии адаптации», создана подборка игр для данного периода с учетом возраста поступающих детей. Воспитатели данных групп готовили к приёму детей разнообразный игровой материал, использовали возможности среды для переключения внимания детей – воздушные карусели, уголок уединения, игрушки в приёмной.  

Выводы:

- постепенно создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая способствует  психологической адаптации детей;

- проведены  встречи (родительские собрания 19.10.2023 в гр. «Берёзка» и 31.08.2023 в группе «Колокольчик»), организованы индивидуальные консультации психолога по запросу родителей и воспитателей;

-учитывается удовлетворение потребности в физическом и интеллектуальном  развитии;

-  воспитатели учитывают возрастную специфику;

 - в результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей группы раннего возраста в ДОУ:

Группа «Берёзка»

Лёгкая адаптация  – 11 детей – 73 %

Средняя адаптация – 2 детей —  13 %

Тяжёлый уровень  – 2  детей —  13%

Группа «Колокольчик»

Лёгкая адаптация  – 3 детей – 30 %

Средняя адаптация – 3 детей —  30 %

Тяжёлый уровень  – 4 детей —  40 %

Результаты течения адаптации свидетельствуют о постоянном  успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста. Но стоит отметить, что в обеих группах достаточно большое количество пропусков по болезни, что негативно сказалось на процессе адаптации.

 С. и А. большую часть времени отсутствуют в ДОУ, это осложняет их адаптацию. Пропуски данных детей по причине болезни.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации. Подобраны меры индивидуальной помощи.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада,  адаптация детей проходит в целом благополучно.

При организации утреннего приема детей воспитателям рекомендовано  больше внимание уделять эмоциональной поддержке малыша, тактильному контакту, демонстрировать эмоциональную отзывчивость к детям; обеспечить достаточное количество игрушек для переключения внимания; в течение дня  вовлекать детей в сюжетно-ролевые игры, создавать эмоциональный настрой на совместное общение, сотрудничество через игровую деятельность; договариваться о единых требованиях к  детям во время подготовки к завтраку, прогулке, ко сну.

8

Предложения

  1. Установить щадящий режим посещения ДОУ детям, соматически ослабленным.
  2. Психологу ДОУ продолжить сопровождение детей в данной группе.
  3. Включать активные упражнения социо-игровой технологии в различные формы образовательной деятельности для повышения уровня адаптации дошкольников.
  4. Использовать зональную организацию пространства для более продуктивной  организации свободной игровой деятельности.
  5. Учитывать возрастные особенности детей раннего возраста.

9

Со справкой ознакомлены

Глумилина И.Ю.

Бойко Д.С.

Майгарова Ю.М.

Сусарева К.С.

__ ___2023 г. ______________________________________ педагог-психолог Барашина А.В.