РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 3-х классов «Школа будущих отличников»
Цель данной программы является: Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №7 к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ МО г. Нягань «СОШ №1» Приказ №477 от 27 августа 2022год |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Коррекционные занятия» по психологии в 3 «А» классе.
Срок реализации: 1 год
Егорова Т.А.
педагог-психолог
Нягань, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС), подпрограмма –
«З6 занятий для будущих отличников» для 3 А класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).
Общая характеристика
Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.
В концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.
Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию. Рекомендуемые способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях курса «РПС»:
- обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребёнка.
- безотметочная система обучения.
- обогащение окружающей ребёнка среды. разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.
- поощрение высказывания оригинальных идей.
- широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.
- использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.
- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Основные цели и задачи
Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
В соответствии с авторской программой на изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» (РПС) «З6 занятий для будущих отличников» в 3 классе рекомендовано отводить 34 часа в год (включая резерв), 1 час в неделю.
В соответствии с планом работы школы по внеурочной деятельности, с санитарными нормами одно занятие длится 40 минут.
Обоснование внесённых изменений и дополнений
Учитывая специфику класса, при написании рабочей программы, мы внесли дополнения в текст рабочей программы, расширив изучение курса до 32 часов в год (1 часа в неделю), так как добавили цикл занятий по обеспечению жизнедеятельности «Чтобы не было беды» и увеличили количество уроков для изучения трудных тем.
Основное содержание
Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
Содержание
- Слово «Родина». Большая Родина и малая родина, Государственная власть и символы. Понятие «чрезвычайная ситуация»
- В кругу семьи. Понятие «фразеологизма». Фразеологизмы о семье. Дать понятие «страх», «паника».
- Продолжаем разговор о семье. Криптограммма. Как читать криптограммы. Как восстанавливать загадки. Объекты города, представляющие опасность, правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте.
- Все мы люди разные. Польза овощей. На какие группы распределяют все овощи (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные). Правила поведения при обнаружении возгорания в лесу.
- Дело было в Лукоморье. Фразеологизм «курам на смех». Как развивать артистические способности. Причины возникновения травм.
- В космическом пространстве. Просмотр видеофильма о космосе и космонавтах его анализ. Как оказывать элементарную первую помощь при незначительных травмах
- Старичок-боровичок. Что такое « воображение» и его значение в жизни человека. Цитаты из стихотворений. Понятия «солнечный удар», «удар молнии» и др.
- Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка. Что такое «фауна»? Вредное влияние никотина на организм.
- Кот в мешке. Фразеологизм «кот в мешке». Правила поведения около водоема, на льду
- Поговорим о поведении. Что такое « Этические нормы поведения»? Как их соблюдать? Безопасное поведение в бассейне и стили плавания.
- Литературная угадай-ка. Понятие литературы и литературных игр. Литературные игры. Водные виды спорта.
- Береги здоровье. Организация исследования «Здоровый образ жизни» использованием цифровой лаборатории.
- О воде. Организация исследования «Такая разная вода» использованием цифровой лаборатории. Простейшие приемы оказания помощи при утоплении.
- Спешим на помощь Кузе. Играем в интеллектуальные игры.
- Поэтическая карусель. Понятия «поэзия» и «поэт». Играем в литературные игры. Опасные ситуации на дороге, ПДД.
- Арт-студия. Ролевые игры. Виды транспортных средств.
- Зима в загадках. Игры и задания на смекалку. Безопасность при любой погоде.
- Подарки Деда Мороза. Занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Что мы знаем о деревьях. Организовать исследовательскую работу «Природа вокруг нас» с использованием цифровой лаборатории
- Поговорка-цветочек, пословица-ягодка. Жанровые особенности пословицы и поговорки.
- «Репка» на новый лад. Ролевые игры
Любопытные факты из жизни животных. Организовать исследовательскую работу «Домашние любимцы и комнатные растения» с использованием цифровой лаборатории.
Безопасное поведение при встрече с бездомными собаками.
- Школа искусств. КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»
- Спешим в школу искусств. Мини-проекты. Правила обеспечения сохранности личных вещей.
- Куклы в нашей жизни. Работа с презентацией « Какие бывают куклы». Правильное поведение при встрече с незнакомыми людьми.
- Золотой дождь. Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге».
- Лента занимательных заданий. Занимательные задания и игры по сказкам Дорога, ее элементы и правила поведения на ней
- Клуб любителей русского языка. Работа с памятками для создания мини-проектов по русскому языку.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).
- В царстве Лешего. Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Безопасное поведение при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами
- Геометрический калейдоскоп. Вопросы-шутки. Практическую работа по разрезанию квадрата на 4 равные части и составление из частей 2-х квадратов. Как правильно переходить дорогу (экскурсия).
- Магазин головоломок. Отдел художественной литературы. Сказки А. С. Пушкина герои его сказок.
- Магазин головоломок. Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны. Понятие «акростих». Задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей.
- В поисках цветка папоротника. Интеллектуальные и логические игры
- На войне как на войне. Подготовка плаката «Спорь, доказано!» Инсценировка произведения В. Осеевой «Какой день?». ПДД на загородной дороге.
Требования к уровню подготовки обучающихся
по данной программе
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД:
- умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
- умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД:
- умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД:
- развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
- планирование своих действий под руководством учителя;
- приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
- доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
- Формирование рефлексии*.
Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Школа для будущих отличников» 3 класс
Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения К. –коммуникативные П. –познавательные Р. – регулятивные Л. - личностные | Примечание | |
1 | Слово о Родине Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. | Беседа-размышление на тему «Что такое Родина?» | Уточнить представления детей о большой Родине и малой родине; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, рассказать о Государственной власти и символах. Дать понятие «чрезвычайная ситуация» | Участвовать в диалоге, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, иллюстрировать стихотворение | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.:доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; | |
2 | В кругу семьи Умение преодолевать страх. Навыки безопасного поведения | Игры | Дать толкование фразеологизмов о семье, руководить игровой деятельностью обучающихся . Дать понятие «страх», «паника». | Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы. Различать опасность, контролировать себя. | ||
3 | Продолжаем разговор о семье Уроки городской безопасности. Возникновение пожара в транспорте | Игры Загадалки-с-толку-сбивалки о школе. Криптограмма | Познакомить с криптограммой,учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки. Рассказать об объектах города, представляющих опасность, сообщить правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте | Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом. Уметь правильно вести себя при возникновении пожара в общественном транспорте | Смотри выше | |
4 | Все мы люди разные… «Природа и безопасность». Лесные пожары. | Игры и задания на смекалку | Расширять представление детей об овощах, учить распределять их по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), систематизировать знания учащихся о пользе овощей (витаминов) . Рассказать о правилах поведения при обнаружении загорания в лесу | Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует. Уметь правильно вести себя во время пожара , не паниковать | ||
5 | Дело было в Лукоморье Почему случаются травмы? Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. | Логические игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «курам на смех», руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности. Рассказать о ситуациях и причинах возникновения травм | Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру. Безопасно обращаться с острыми, электрическими предметами, бытовой химией | ||
6 | В космическом пространстве «Если из раны течет кровь…» Оказание первой помощи | Просмотр видеофильма и его анализ | Руководить игровой и практической деятельностью учащихся. Учить оказывать элементарную первую помощь при незначительных травмах | Разгадывать зашифрованные названия в картинках, выполнять задания поискового характера, узнавать предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом. Уметь оказывать первую помощь при незначительных травмах | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: установление причинно-следственных связей К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. | |
7 | Старичок-боровичок Безопасность при любой погоде. | Беседа - размышление | Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; задавать вопросы по стихотворениям . Дать понятие «солнечный удар», «удар молнии» и др. | Слушать и анализировать тексты услышанных рассказов, находить ошибки в цитатах из стихотворений; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании текстов. Знать и применять правила безопасного поведения на солнце, во время грозы. | ||
8 | Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка О вреде курения. | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Расширять знания детей о фауны, (подобрать соответствующий материал), руководить игровой и поисковой деятельностью. Сообщить детям о вредном влиянии никотина на организм | Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению. Безопасно и интересно проводить свое свободное время | ||
9 | Кот в мешке Основные правила безопасного поведения около водоёма, на льду. | Ролевые игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «кот в мешке». Сообщить правила поведения около водоема, на льду | Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы. Знать и применять правила безопасного поведения на льду, | ||
10 | Поговорим о поведении. Умение плавать - основной фактор безопасности на воде. | Беседа о правильном поведении | Расширить знания детей об этических нормах, развивать нестандартное мышление, конструкторские способности. Сообщить, что такое бассейн и какие существуют стили плавания | Разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, работать с танграмом. Учиться плавать с тренером в бассейне | ||
11 | Литературная угадай-ка Безопасность при занятиях водными видами спорта. | Литературные игры | Дать понятие литературы и литературных игр. Организовывать литературные игры. Рассказать о водных видах спорта | Активно участвовать в литературных играх Учиться плавать с тренером в бассейне | ||
12 | Береги здоровье | Исследовательская работа | Организовать исследование «Здоровый образ жизни» с использованием цифровой лаборатории | Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории | Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: преодоление психологической инерции мышления. | |
13 | О воде Оказание первой помощи при утоплении. | Исследовательская работа | Организовать исследование «Такая разная вода» с использованием цифровой лаборатории. Учить простейшим приемам оказания помощи при утоплении | Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории. Контролировать себя на воде | ||
14 | Спешим на помощь Кузе. | Интеллектуальные игры | Подобрать и организовать интеллектуальные игры | Активно участвовать в интеллектуальных играх | ||
15 | Поэтическая карусель Как пешеходы и водители поделили улицу | Литературные игры | Дать понятия «поэзия» и «поэт». Рассказать об опасных ситуациях на дороге, о ПДД. | Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды. Соблюдать ПДД. | ||
16 | Арт-студия Виды автотранспорных средств | Ролевые игры | Подготовить и провести ролевые игры. Виды автотранспорных средств | Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевые игры Анализировать ситуации давать им оценку. Соблюдать ПДД. | ||
17 | Зима в загадках Безопасность при любой погоде. | Игры и задания на смекалку | Подобрать игры и задания смекалкуБезопасность при любой погоде. | Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму. Соблюдать ПДД. | ||
18 | Подарки Деда Мороза Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | Занимательные игры | Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти, учить искать закономерности и решать задания на развитие логики. Рассказать о причинах детского дорожно-транспортного травматизма. | Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям. Соблюдать ПДД. | ||
19 | Что мы знаем о деревьях | Исследовательская работа | Организовать исследовательскую работу «Природа вокруг нас» с использованием цифровой лаборатории | Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории | ||
20 | Поговорка-цветочек, пословица-ягодка | Занимательные задания | Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях пословицы и поговорки. | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка, | ||
21 | «Репка» на новый лад | Ролевые игры | Инсценировать сказку «Репка» на новый лад | |||
22 | Любопытные факты из жизни животных. Осторожно, бездомные собаки!» | Исследовательская работа | Организовать исследовательскую работу «Домашние любимцы и комнатные растения» с использованием цифровой лаборатории. Учить безопасному поведению при встрече с бездомными собаками. | Проводить исследования с использованием цифровой лабораторииРазгадывать головоломки, играть в логические игры. Правильно вести себя при встрече с бездомными собаками | ||
23 | Школа искусств | КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела» | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.:прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | |||
24 | Спешим в школу искусств. Правила обеспечения сохранности личных вещей. | Мини - проекты | Сообщить правила обеспечения сохранности личных вещей на практике | Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом. Уметь применять правила обеспечения сохранности личных вещей на практике | ||
25 | Куклы в нашей жизни Особенности поведения с незнакомыми людьми | Мини - проекты | Подготовить презентацию « Какие бывают куклы». Сообщить о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми | Готовить мини проекты «Куклы». Правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми | ||
26 | Золотой дождь | Занимательные задания и игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге». Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет. | ||
27 | Лента занимательных заданий Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | Занимательные задания и игры по сказкам | ПДД | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму. Соблюдать ПДД | ||
28 | Клуб любителей русского языкаЧрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | Мини - проекты | Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Сообщить чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | Активно участвовать в разработке мини-проектов по русскому языку. Знать как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Приводить примеры чрезвычайных происшествий природного и антропогенного происхождения | П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: формирование рефлексии*. | |
29 | В царстве Лешего Безопасное поведение дома | Игры со словами | Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Сообщить о мерах безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами | Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант. Соблюдать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами | ||
30 | Геометрический калейдоскоп Как правильно переходить дорогу. (Возможна экскурсия по городу). | Математические игры | Задавать вопросы-шутки для разминки, проводить практическую работу по разрезанию квадрата на 4 равные части и составлению из частей 2-х квадратов. Руководить деятельностью учащихся. ПДД. | Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать. Соблюдать ПДД | ||
31 | Магазин головоломок. Отдел художественной литературы | Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина | Формировать умение узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам из них, различать героев его сказок. Подбор сказочных заданий и руководство деятельностью обучающихся | Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._ | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | |
32 | Магазин головоломок. Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны | Разнообразие игр на основе загадок | Дать понятие акростиха. Подобрать задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять задания «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с танграмом, разгадывать кроссворд | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться Л.:прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. | |
33 | В поисках цветка папоротника | Интеллектуальные и логические игры | Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой. Решать «Задачи про дачу» | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | |
34 | На войне как на войне Поездка за город. На загородной дороге. | Урок-соревнование в смекалке | Подготовить плакат «Спорь, доказано!» Подготовить инсценировку произведения В. Осеевой «Какой день?». Сообщить ПДД на загородной дороге | Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л. Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти. Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять предложения согласно заданию, устанавливать связь между предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать картинки по заданию. Соблюдать ПДД на загородной дороге | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию |
Предполагаемые результаты курса:
- Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
- Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
- Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
- Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
- Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
- Называть положительные и отрицательные качества характера.
- Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
- Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
- Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
- Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
- Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
- Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
- Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
- Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
- Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
- Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
- Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
- Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
- Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
- Называть положительные и отрицательные качества характера.
- Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
- Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
- Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
- Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
- Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
- Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
- Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
- Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
- Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
- Высказывать своё отношение к происходящему.
