РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 3-х классов «Школа будущих отличников»

Егорова Татьяна Анатольевна

Цель данной программы является: Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №7 к основной образовательной программе

начального общего образования

МАОУ МО г. Нягань «СОШ №1»

Приказ №477 от 27 августа 2022год 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Коррекционные занятия» по психологии в 3 «А» классе.

Срок реализации: 1 год

                                         

                                                                           Егорова Т.А.

                                                                                  педагог-психолог

Нягань, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС), подпрограмма –

«З6 занятий для будущих отличников» для 3 А класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).

Общая характеристика

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.

В концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию. Рекомендуемые способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях курса «РПС»:

  • обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребёнка.
  • безотметочная система обучения.
  • обогащение окружающей ребёнка среды. разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.
  • поощрение высказывания оригинальных идей.
  • широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.
  • использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.
  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Основные цели и задачи

Основная цель курсаразвитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  1. Развитие познавательных способностей младших школьников.
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с авторской программой на изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» (РПС) «З6 занятий для будущих отличников» в 3 классе рекомендовано отводить 34 часа в год (включая резерв), 1 час в неделю.

В соответствии с планом работы школы по внеурочной деятельности, с санитарными нормами одно занятие длится 40 минут.

Обоснование внесённых изменений и дополнений

Учитывая специфику класса, при написании рабочей программы, мы внесли дополнения в текст рабочей программы, расширив изучение курса до 32 часов в год (1 часа в неделю), так как добавили цикл занятий по обеспечению жизнедеятельности «Чтобы не было беды» и увеличили количество уроков для изучения трудных тем.

Основное содержание

Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Содержание

  1. Слово «Родина». Большая Родина и малая родина, Государственная власть и символы. Понятие «чрезвычайная ситуация»
  2. В кругу семьи. Понятие «фразеологизма». Фразеологизмы о семье. Дать понятие «страх», «паника».
  3. Продолжаем разговор о семье. КриптограмммаКак читать криптограммы. Как восстанавливать загадки. Объекты города, представляющие опасность, правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте.
  4. Все мы люди разные. Польза овощей. На какие группы распределяют все овощи (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные). Правила поведения при обнаружении возгорания в лесу.
  5. Дело было в Лукоморье. Фразеологизм «курам на смех». Как развивать артистические способности. Причины возникновения травм.
  6. В космическом пространстве. Просмотр видеофильма о космосе и космонавтах его анализ. Как оказывать элементарную первую помощь при незначительных травмах
  7. Старичок-боровичок. Что такое « воображение» и его значение в жизни человека. Цитаты из стихотворений. Понятия «солнечный удар», «удар молнии» и др.
  8. Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка. Что такое «фауна»? Вредное влияние никотина на организм.
  9. Кот в мешке. Фразеологизм «кот в мешке». Правила поведения около водоема, на льду
  10.  Поговорим о поведении. Что такое « Этические нормы поведения»? Как их соблюдать? Безопасное поведение в бассейне и стили плавания.
  1. Литературная угадай-ка. Понятие литературы и литературных игр. Литературные игры. Водные виды спорта.
  2. Береги здоровье. Организация исследования «Здоровый образ жизни» использованием цифровой лаборатории.
  3. О воде. Организация исследования «Такая разная вода» использованием цифровой лаборатории. Простейшие приемы оказания помощи при утоплении.
  4. Спешим на помощь Кузе. Играем в интеллектуальные игры.
  5. Поэтическая карусель. Понятия «поэзия» и «поэт». Играем в литературные игры. Опасные ситуации на дороге, ПДД.
  6. Арт-студияРолевые игры. Виды транспортных средств.
  7. Зима в загадках. Игры и задания на смекалку. Безопасность при любой погоде.
  8. Подарки Деда МорозаЗанимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
  9. Что мы знаем о деревьяхОрганизовать исследовательскую работу «Природа вокруг нас» с использованием цифровой лаборатории
  10. Поговорка-цветочек, пословица-ягодка. Жанровые особенности пословицы и поговорки.
  11. «Репка» на новый лад. Ролевые игры

Любопытные факты из жизни животныхОрганизовать исследовательскую работу «Домашние любимцы и комнатные растения» с использованием цифровой лаборатории.

Безопасное поведение при встрече с бездомными собаками.

  1. Школа искусств. КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»
  2. Спешим в школу искусств. Мини-проекты. Правила обеспечения сохранности личных вещей.
  3. Куклы в нашей жизни. Работа с презентацией « Какие бывают куклы». Правильное поведение при встрече с незнакомыми людьми.
  4. Золотой дождьПознакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге».
  5. Лента занимательных заданий. Занимательные задания и игры по сказкам Дорога, ее элементы и правила поведения на ней
  6. Клуб любителей русского языка. Работа с памятками для создания мини-проектов по русскому языку.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).
  7. В царстве Лешего. Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Безопасное поведение при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами
  8. Геометрический калейдоскоп. Вопросы-шутки. Практическую работа по разрезанию квадрата на 4 равные части и составление из частей 2-х квадратов. Как правильно переходить дорогу (экскурсия).
  9. Магазин головоломок. Отдел художественной литературы. Сказки А. С. Пушкина герои его сказок.
  10. Магазин головоломокОтдел кулинарии Отдел флоры и фауны. Понятие «акростих». Задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей.
  11. В поисках цветка папоротника. Интеллектуальные и логические игры
  12. На войне как на войне. Подготовка плаката «Спорь, доказано!» Инсценировка произведения В. Осеевой «Какой день?». ПДД на загородной дороге.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по данной программе

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД:

  • умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
  • умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД:

  • умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД:

  • развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
  • планирование своих действий под руководством учителя;
  • приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
  • способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
  • Формирование рефлексии*.

Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования.

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Школа для будущих отличников» 3 класс

Внеурочное занятие № (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

К. –коммуникативные

П. –познавательные

Р. – регулятивные

Л. - личностные

Примечание

1

Слово о Родине

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

Беседа-размышление на тему «Что такое Родина?»

Уточнить представления детей о большой Родине и малой родине; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, рассказать о Государственной власти и символах. Дать понятие «чрезвычайная ситуация»

Участвовать в диалоге, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, иллюстрировать стихотворение

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.:доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

2

В кругу семьи

Умение преодолевать страх.

Навыки безопасного поведения

Игры

Дать толкование фразеологизмов о семье, руководить игровой деятельностью обучающихся . Дать понятие «страх»,

«паника».

Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы. Различать опасность, контролировать себя.

3

Продолжаем разговор о семье

Уроки городской безопасности. Возникновение пожара в транспорте

Игры

Загадалки-с-толку-сбивалки о школе. Криптограмма

Познакомить с криптограммой,учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки. Рассказать об объектах города, представляющих опасность, сообщить правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте

Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом. Уметь правильно вести себя при возникновении пожара в общественном транспорте

Смотри выше

4

Все мы люди разные… «Природа и безопасность». Лесные пожары.

Игры и задания на смекалку

Расширять представление детей об овощах, учить распределять их по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), систематизировать знания учащихся о пользе овощей (витаминов) . Рассказать о правилах поведения при обнаружении загорания в лесу

Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует.

Уметь правильно вести себя во время пожара , не паниковать

5

Дело было в Лукоморье

Почему случаются травмы? Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

Логические игры

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «курам на смех», руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности. Рассказать о ситуациях и причинах возникновения травм

Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру. Безопасно обращаться с острыми, электрическими предметами, бытовой химией

6

В космическом пространстве

«Если из раны течет кровь…» Оказание первой помощи

Просмотр видеофильма и его анализ

Руководить игровой и практической деятельностью учащихся. Учить оказывать элементарную первую помощь при незначительных травмах

Разгадывать зашифрованные названия в картинках, выполнять задания поискового характера, узнавать предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом. Уметь оказывать первую помощь при незначительных травмах

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии*.

7

Старичок-боровичок

Безопасность при любой погоде.

Беседа - размышление

Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; задавать вопросы по стихотворениям . Дать понятие «солнечный удар», «удар молнии» и др.

Слушать и анализировать тексты услышанных рассказов, находить ошибки в цитатах из стихотворений; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании текстов. Знать и применять правила безопасного поведения на солнце, во время грозы.

8

Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка

О вреде курения.

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Расширять знания детей о фауны, (подобрать соответствующий материал), руководить игровой и поисковой деятельностью. Сообщить детям о вредном влиянии никотина на организм

Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению.

Безопасно и интересно проводить свое свободное время

9

Кот в мешке

Основные правила

безопасного поведения около водоёма, на льду.

Ролевые игры

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «кот в мешке». Сообщить правила поведения около водоема, на льду

Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы. Знать и применять правила безопасного поведения на льду,

10

Поговорим о поведении.

Умение плавать - основной фактор безопасности на воде.

Беседа о правильном поведении

Расширить знания детей об этических нормах, развивать нестандартное мышление, конструкторские способности. Сообщить, что такое бассейн и какие существуют стили плавания

Разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, работать с танграмом. Учиться плавать с тренером в бассейне

11

Литературная угадай-ка

Безопасность при занятиях водными видами спорта.

Литературные игры

Дать понятие литературы и литературных игр. Организовывать литературные игры. Рассказать о водных видах спорта

Активно участвовать в литературных играх Учиться плавать с тренером в бассейне

12

Береги здоровье

Исследовательская работа

Организовать исследование «Здоровый образ жизни» с использованием цифровой лаборатории

Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.: преодоление психологической инерции мышления.

13

О воде

Оказание первой помощи при утоплении.

Исследовательская работа

Организовать исследование «Такая разная вода» с использованием цифровой лаборатории.

Учить простейшим приемам оказания помощи при утоплении

Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории.

Контролировать себя на воде

14

Спешим на помощь Кузе.

Интеллектуальные игры

Подобрать и организовать интеллектуальные игры

Активно участвовать в интеллектуальных играх

15

Поэтическая карусель Как пешеходы и водители поделили улицу

Литературные игры

Дать понятия «поэзия» и «поэт».

Рассказать об опасных ситуациях на дороге, о ПДД.

Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды. Соблюдать ПДД.

16

Арт-студия

Виды автотранспорных средств

Ролевые игры

Подготовить и провести ролевые игры. Виды автотранспорных средств

Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевые игры Анализировать ситуации давать им оценку. Соблюдать ПДД.

17

Зима в загадках

Безопасность при любой погоде.

Игры и задания на смекалку

Подобрать игры и задания смекалкуБезопасность при любой погоде.

Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму. Соблюдать ПДД.

18

Подарки Деда Мороза

Причины детского дорожно-транспортного

травматизма.

Занимательные игры

Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти, учить искать закономерности и решать задания на развитие логики. Рассказать о причинах детского дорожно-транспортного

травматизма.

Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям. Соблюдать ПДД.

19

Что мы знаем о деревьях

Исследовательская работа

Организовать исследовательскую работу «Природа вокруг нас» с использованием цифровой лаборатории

Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории

20

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка

Занимательные задания

Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях пословицы и поговорки.

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка,

21

«Репка» на новый лад

Ролевые игры

Инсценировать сказку «Репка» на новый лад

22

Любопытные факты из жизни животных.

Осторожно, бездомные собаки!»

Исследовательская работа

Организовать исследовательскую работу «Домашние любимцы и комнатные растения» с использованием цифровой лаборатории.

Учить безопасному поведению при встрече с бездомными собаками.

Проводить исследования с использованием цифровой лабораторииРазгадывать головоломки, играть в логические игры. Правильно вести себя при встрече с бездомными собаками

23

Школа искусств

КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.:прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*.

24

Спешим в школу искусств.

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Мини - проекты

Сообщить правила обеспечения сохранности личных вещей на практике

Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом. Уметь применять правила обеспечения сохранности личных вещей на практике

25

Куклы в нашей жизни Особенности поведения с незнакомыми людьми

Мини - проекты

Подготовить презентацию « Какие бывают куклы». Сообщить о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми

Готовить мини проекты «Куклы». Правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми

26

Золотой дождь

Занимательные задания и игры

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге». Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики

Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет.

27

Лента занимательных заданий

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

Занимательные задания и игры по сказкам

ПДД

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму. Соблюдать ПДД

28

Клуб любителей русского языкаЧрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

Мини - проекты

Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Сообщить чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

Активно участвовать в разработке мини-проектов по русскому языку. Знать как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Приводить примеры чрезвычайных происшествий природного и антропогенного происхождения

П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.: формирование рефлексии*.

29

В царстве Лешего Безопасное поведение дома

Игры со словами

Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Сообщить о мерах безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами

Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного

мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант. Соблюдать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами

30

Геометрический калейдоскоп

Как правильно переходить дорогу.

(Возможна экскурсия по городу).

Математические игры

Задавать вопросы-шутки для разминки, проводить практическую работу по разрезанию квадрата на 4 равные части и составлению из частей 2-х квадратов. Руководить деятельностью учащихся. ПДД.

Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать. Соблюдать ПДД

31

Магазин головоломок. Отдел художественной литературы

Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина

Формировать умение узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам из них, различать героев его сказок. Подбор сказочных заданий и руководство деятельностью обучающихся

Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

32

Магазин головоломок.

Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны

Разнообразие игр на основе загадок

Дать понятие акростиха. Подобрать задания на развитие нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять задания «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с танграмом, разгадывать кроссворд

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться

Л.:прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

33

В поисках цветка папоротника

Интеллектуальные и логические игры

Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике,

работать с офицерской линейкой. Решать «Задачи про дачу»

П.планирование своих действий под руководством учителя.

Формирование рефлексии*.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

34

На войне как на войне

Поездка за город.

На загородной дороге.

Урок-соревнование в смекалке

Подготовить плакат «Спорь, доказано!» Подготовить инсценировку произведения В. Осеевой «Какой день?». Сообщить ПДД на загородной дороге

Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л. Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти. Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять предложения согласно заданию, устанавливать связь между предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать картинки по заданию. Соблюдать ПДД на загородной дороге

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Предполагаемые результаты курса:

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;
  •  воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,    чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
  • Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор. 
  • Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
  • Находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
  • Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
  • Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
  • Называть положительные и отрицательные качества характера.
  • Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
  • Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
  • Соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль.
  • Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
  • Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
  • Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
  • Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
  • Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
  • Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
  • Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
  • Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
  • Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность. 
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор. 
  • Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
  • Находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
  • Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
  • Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
  •            Называть положительные и отрицательные качества характера.
  • Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
  • Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
  • Соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль.
  • Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
  • Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
  • Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
  • Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
  • Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
  • Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
  • Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
  • Высказывать своё отношение к происходящему.