РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 4-х классов «Школа будущих отличников

Егорова Татьяна Анатольевна

Данная программа направлена на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_shkola_budushchih_otlichnikov.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(социальное направление)

«Школа будущих отличников»

Программа предназначена для учащихся 4 класса

Срок реализации программы 1 год.

                                        Разработчик:

                                                 Педагог-психолог

                                                 ЕгороваТ.А..

                                                

2023 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена:

  • в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
  • в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  
  • на основе учебного плана  МАОУ МО г.Нягань  «СОШ № 1» на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа будущих отличников» составлена на основе программы «З6 занятий для будущих отличников» (автор Л.В. Мищенкова)

        Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской  школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором  важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

 Цель данной программы: Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих занятий.

Задачи программы:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

        Курс «Коррекционные занятия по психологии» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы и представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Курс «Коррекционные занятия по психологии»рассчитан на 34 занятия в год, по 1часу в неделю по 40 минут.        

Содержание программы

        В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Развитие восприятия, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.

классов.

Требования к уровню освоения программы внеурочной деятельности

Оценка планируемых результатов

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №1», на базе которой разрабатывается рабочая программа внеурочной деятельности.  

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, которые оцениваются по трём уровням:

  • Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
  •  Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
  • Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,   чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся. Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности, обучающихся осуществляется педагогом-психологом методом тестирования.

Основные формы учета знаний и умений:

  • тестирование (проводится в начале и конце учебного года);
  • участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
  • участие в интеллектуальных играх.  

Контроль планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (диагностика развития психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения).

2. Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

3. Итоговый контроль (тестирование, практические и творческие работы, контрольные задания).

        Содержательный контроль и оценка результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Планируемые результаты

Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №1»:

  1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД:

  • умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
  • умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Регулятивные УУД:

  • умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД:

  • развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
  • планирование своих действий под руководством учителя;
  • приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
  • способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
  • Формирование рефлексии.

Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны уметь:

  • находить и называть закономерности в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;
  • находить принцип группировки предметов, давать обобщенное название данным группам;
  • находить сходства и различия предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т.д.);
  • уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять алогичность, обосновывать своё мнение;
  • самостоятельно решать различного рода головоломки (кроссворды, ребусы, криптограммы, анаграммы, шифровки и т.д.), а также составлять простейшие головоломки;
  • выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  • конструировать фразы различными способами (путём соединения начала и конца; путём подбора первого и последнего слова по заданной конструкции и т.д.);
  • подбирать рифмы к словам, составлять пары стихотворных строчек;
  • называть положительные и отрицательные качества характера;
  • узнавать изученные крылатые слова (фразеологизмы) и раскрывать их значение;
  • проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных;
  • запоминать не более 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а также не более 8 пар, явно несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания;
  • составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад, фантастические истории как от первого лица, так и от лица неодушевлённого предмета;
  • выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения;
  • высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Название раздела, тема

УУД

Деятельность обучающихся

Кол-во часов

1

Государст

венные символы.

Обобщают знания о гос. символах страны: гербе, флаге, гимне; развивают внимание, память, мышление.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения.

Л:доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

2

Моя семья.

Уточняют представление о российской семье; воспитывают чувство близости с членами семьи.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации  по различным основаниям под руководством учителя.

П: умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

3

Мой портрет в лучах солнца.

Акцентируют внимание на положительных качествах, присущих каждому человеку; развивают артистические способности, речь.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности и познавательной активности, умения делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

4

Интеллектуальный клуб «Мыслитель».

Развивают внимание, быстроту реакции, логическое, нестандартное мышление, воображение.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

5

Вода в нашей жизни.

Расширяют представление о значении воды в нашей жизни; воспитывают бережное отношение к воде.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации  по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, делать выводы и обобщения; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

6

Матушка-землица.

Уточняют представление о ценности земли; воспитывают любовь к земле.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

7

Юные кулинары.

Расширяют представление учащихся о кулинарии, знакомятся с некоторыми названиями мясных блюд.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий;

приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

8

Куда летят крылатые слова.

Знакомятся с понятием крылатые слова, происхождением этого термина, автором первого российского сборника «Крылатые слова»; расширяют словарный запас; воспитывают чувство восхищения богатством русского языка.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

9

Фильм, фильм, фильм…

Получают первоначальное представление о кинематографе; развивают внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память.

К: умение слышать и слушать партнёра.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

10

Путешест

вие в мир пушкинских сказок.

Углубляют знание пушкинских сказок.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

11

И снова нас ждет мир пушкинских сказок.

Продолжают работу по систематизации знаний о пушкинских сказках; развивают внимание, мышление, конструкторские способности.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

12

Приветствуем зиму.

Вспоминают приятные моменты, связанные с зимой; развивают пространственную ориентацию, расширяют словарный запас.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности; умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

13

Пернатые друзья.

Знакомятся с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширяют представления о пернатых.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: доброжелательность, доверие и внимание, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

14

Олимпийс

кие игры древности.

Формируют представление об Олимпийских играх древности.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

15

Олимпийские игры современности.

Расширяют представления об Олимпийских играх современности; знакомятся с символами Олимпиады.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие познавательной активности, планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

16

Я расскажу тебе о цирке.

Получают представление об особенностях циркового искусства.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении; планирование своих действий.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

17

Калейдоскоп головоломок.

Развивают внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

18

Музыкаль

ная шкатулка.

Знакомятся с понятием «классическая музыка», именами композиторов-классиков, получают первоначальные сведения о музыкальных инструментах – барабане и скрипке, величайших мастерах – создателях скрипки – Амати и Страдивари, а также о гениальном скрипаче Н. Паганини.

К: умение уважать своё и чужое мнение.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

19

Что мы знаем о памяти.

Знакомятся с видами памяти (слуховой, зрительной, моторной); развивают внимание, зрительную и слуховую память, нестандартное мышление.

К: умение планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности, ставить вопросы, делать выводы; планирование своих действий;

приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

20

Приди, Масленица, с радостью!

Уточняют представления о народном празднике Масленица; развивают артистические способности.

К: умение уважать чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие любознательности и познавательной активности, приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

21

Золушка.

Развивают внимание, смысловую память, логическое мышление, воображение.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: доброжелательность, доверие, готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

22

Клуб любителей русского языка.

Обогащают словарный запас детей; воспитывают чувство любви и уважения к русскому языку.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

23

Да здравствует абракадабра!

Уточняют представления о понятии «абракадабра»; развивают внимание, нестандартное мышление.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении; умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

24

Собранье пестрых дел.

Развивают внимание, слуховую, а также зрительную память, мышление, воображение, речь, ориентацию в пространстве.

К: умение слышать и слушать партнёра.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

25

Поговорим, друзья, о книге.

Углубляют представление о ценности книги и пользе чтения; развивают воображение, речь.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении; умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

26

Эх, яблочко!

Расширяют знания о яблоках; развивают внимание, мышление, воображение, речь.

К: умение слышать и слушать партнёра.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя.

П: развитие любознательности, инициативы в учении; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

27

Шутка – минутка, а заряжает на час.

Формируют умение отличать хорошую шутку от плохой; развивают артистические способности.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

28

О времени и о часах.

Получают представление о ценности времени; знакомятся с синонимами слова «время».

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

111

111111

29

Еще раз о времени и о часах.

Знакомятся с историей возникновения часов.

К: умение уважать своё и чужое мнение.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

30

Праздник Ивана Купалы.

Знакомятся с содержанием праздника Ивана Купалы.

К: умение уважать своё и чужое мнение.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям.

1

31

Клуб любителей головоломок.

Расширяют представление о головоломках; развивают внимание, мышление, воображение.

К: умение слышать и слушать партнёра.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

32

Как делают бумагу.

Получают представление о современном производстве бумаги.

К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы; делать выводы и обобщения; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

33

История плюшевого мишки.

Знакомятся с одной из версий возникновения плюшевого мишки; воспитывают бережное отношение к «друзьям детства».

К: умение уважать своё и чужое мнение.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы; приобщение к исследовательской и проектной работе.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1

34

Букет увлекательных задач.

Развивают речь, быстроту реакции, чувство рифмы, артистические способности.

К: умение слышать и слушать партнёра; планировать совместную деятельность.

Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям.

П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы.

Л: готовность к сотрудничеству и дружбе.

1