Содержательное планирование индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции слухового внимания и восприятия

Барашина Александра Витальевна

Содержательное планирование  занятий (индивидуально и в подгруппе) для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, цель которых способствовать развитию слухового восприятия, внимания и понимания речи через использование игр с включением различных сенсорных систем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержательное планирование  занятий (индивидуально и в подгруппе) для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на период с 15.09.2025г. по 20.11.2025 г.

Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад №19»: Барашина А.В.

Цель: способствовать развитию слухового восприятия, внимания и понимания речи через использование игр на включение различных сенсорных систем.

Ф.И. детей__________________________________

Группа_____________________________________

Содержание занятий

Дата

Примечания

1

  1. Психогимнастика «Настройка слуха» (Звуки улицы)
  2. Игра на развитие слухового внимания «Танцующие руки» стр.28
  3. Вопросы и ситуации для установления причинно-следственных связей 1-3.
  4. Последовательные картинки (2-3)
  5. Парная игра «Тише-громче»
  6. Массажик «Мышки в поле». Рефлексия.

2

  1. Психогимнастика «Настройка слуха» (Звуки за дверью)
  2. Игра на развитие слухового внимания «Выполняй правильно» стр.28
  3. Вопросы и ситуации для установления причинно-следственных связей 3-6.
  4. Последовательные картинки (2-3)
  5. Парная игра «Поводырь»
  6. Массажик «Мышки в поле». Рефлексия.

3

  1. Психогимнастика «Настройка слуха» (Где сейчас герой?)
  2. Игры на развитие слухового внимания «Что звучало?» стр.4
  3. Вопросы и ситуации для установления причинно-следственных связей 10-12.
  4. Последовательные картинки (2-3)
  5. Парная игра «Держи мяч»
  6. Массажик. Рефлексия.

4

  1. Психогимнастика «Настройка слуха» (Кого встретил герой? Звуки животных)
  2. Игры на развитие слухового внимания «Да» и «нет» не говори?» стр.4
  3. «Найди решение» разбор ситуации по сюжетной картине, ответы на вопросы.
  4. Последовательные картинки (2-3)
  5. Парная игра «Кенгуренок»
  6. Массажик «Мышки в поле». Рефлексия.

5

  1. Психогимнастика «Настройка слуха» (Над каким местом летит ковер-самолет? Город, лес, море)
  2. Игры на развитие слухового внимания «Да и нет не говори?» стр.4
  3. «Найди решение» разбор ситуации по сюжетной картине, ответы на вопросы.
  4. Последовательные картинки (2-3)
  5. Парная игра «Соревнование с коробкой»
  6. Массажик «Мышки в поле». Рефлексия.

6

  1. Разминка «Кто заметит больше небылиц?» 1ч
  2. Игры на развитие слухового внимания «Будь внимателен» стр.6
  3. «Кто лишний» игры с карточками.
  4. Задания из «Лесной школы» на бланках по теме недели.
  5. Парная игра «Драка»
  6. Массажик «Караван». Рефлексия.

7

  1. Разминка «Кто заметит больше небылиц?» 2 ч
  2. Игры на развитие слухового внимания «Послушай и повтори» стр.6
  3. «Кто лишний» игры с карточками.
  4. Задания из «Лесной школы» на бланках по теме недели.
  5. Парная игра «По следам»
  6. Массажик «Караван». Рефлексия.

8

  1. Разминка «Кто заметит больше небылиц?» 3 ч
  2. Игры на развитие слухового внимания «Дятел» стр.6
  3. «Надо-не надо» игры с карточками.
  4. Игра «Внимательные руки» с.36.
  5. Тактильная игра «Касалки» с. 11
  6. Рефлексия.

9

1.        Разминка «Исправь ошибку» 1 ч

2.        Игры на развитие слухового внимания «Цепочка слов» стр.6

3.        «Надо-не надо» игры с карточками.

4.        Игра «Общая картина» с.36.

5.        Тактильная игра «Ночь» с. 11

6. Рефлексия.

10

1. Разминка «Исправь ошибку» 2 ч

2.        Игры на развитие слухового внимания «Кто лучше слушает» стр.6

3.        «Мемо» игры с карточками.

4.        Игра «Доверие» с.36.

5.        Массажик «Майский ливень» с. 10

6. Рефлексия.

Литература:

  1. Развитие понимания речи детей раннего и дошкольного возраста. Методические рекомендации для родителей и специалистов детского сада. Л. Н. Большакова, Ирбит, 2022 г.
  2. Коммуникативная компетентность дошкольников. Сборник игр и упражнений. Л.А. Дубина, Москва, 2006г.
  3. Коррекция поведенческих нарушений у детей. Сборник игр и упражнений. Ю.В. Царева, Москва, 2008 г.