Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта "Педагог-психолог Республики Тыва-2025"

Толмачева Яна Владимировна

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта "Педагог-психолог Республики Тыва-2025" МБОУ СОШ №1, пгт. Каа-Хем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_prof.deyat_.docx24.54 КБ
Файл master-klass.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта

 «Педагог-психолог Республики Тыва-2025»

Толмачевой Яны Владимировны

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, пгт. Каа-Хем Муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

  Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.

Высшее

БГПУ «Благовещенский Государственный Педагогический Университет»

 г. Благовещенск

Психолого-педагогический факультет

Специальность - педагог- психолог

Диплом серии КС № 26237 2013 г.;

Установлена первая квалификационная категория Приказ № 794-д от 22 июня 2021 г.

Тувинский Институт развития образования и повышения квалификации, г. Кызыл, 2017 г.

Присвоение квалификации - учитель начальных классов;

ООО «Инфоурок»

развития образования и повышения квалификации    

 г. Смоленск, 2020 г.

Теория и методика перинатальной психологии

Присвоение квалификации психолог- перинатолог;

АНО «НИИДПО»

г. Москва, 2020 г.

«Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и при психологических травмах»

Присвоение квалификации - кризисный психолог;

АНО ДПО «СИПППИРС»

г. Новосибирск, 2021г.

Присвоение квалификации – практический клинический психолог.

АНО «НИИДПО»

г. Москва, 2024 г.

«Учитель-логопед (дефектолог);

Повышение квалификации:

Томский Государственный Педагогический Университет, г. Томск, 2018 г. -

«Психотерапевтическое консультирование с применением МАК»

Психотерапевтическое консультирование с использованием технологии  «Песочная терапия» модуль 2 «Черный Ящик». Работа со страхами;

ГБУ «Сайзырал»

г. Кызыл, 2018 г. -

«Комплексная помощь детям с РАС»

«Организация деятельности ППК образовательных организаций РТ»;

 «Деятельность психолого-педагогической образовательной организации»;

 «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирование ЗОЖ и безопасности обучающихся»;

АНО ДПО ИНКИП «Дефектология Проф.»

г. Москва, 2019 г. -

«Диагностика и коррекция нарушений ВПФ в раннем и дошкольном возрасте»;

ООО «ИНОУРОК»

 г. Смоленск, 2019 г. -

«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»; 

ГАУ ДПО г. Иркутск, 2020 г. -

Вопросы совершенствования норм и условий полноценного профессионального функционирования и развития русского языка как государственного языка РФ в образовательной организации;

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения г. Москва, 2020 г. -

Нейропсихология детского возраста;

АНО ДПО «Дефектология Проф»

г. Москва, 2020 г. -

Сенсорная интеграция как эффективный метод коррекции различных отклонений в развитии;

АНО «НИИДПО»

 г. Москва, 2020 г. -

Нейрофитнес;

АНО ДПО

 г. Санкт-Петербург, 2021 г. -

«Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева»;

ООО «ИНОУРОК»

 г. Смоленск, 2021 г. -

«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»;

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»,

г. Красноярск, 2022 г. -

«Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по освоению компетенций, необходимых для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ»;

ООО «ИНОУРОК»

 г. Смоленск, 2022 г. -

«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»;

ООО СПб ИДПО

г. Санкт-Петербург, 2023 г. -

«Дизорфография, дисграфия, дислексия. Современные подходы к изучению, коррекции и профилактике речевых нарушений в условиях реализации ФГОС»;

ООО «Дом знаний»

г. Махачкала, 2023 г. -

«Организация деятельности по профилактике и коррекции задержки речевого развития у детей»;

ГБУ Респ. Центр психолого-медико-социального-сопровождения «Сайзырал», 2024г. -

«Организация проведения социально-психологического тестирования» (СПТ);

ЦДО «Движение вперед» АНО «Центр Добро»

«Личностный и профессиональный рост психолога для работы с ПТСР, ОСР, состоянием горя».

 Раздел 2. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности.

   С 2024 года осуществляю профессиональную деятельность в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней образовательной школы №1, пгт. Каа-Хем в должности педагога-психолога. Это поселковая школа, которая реализует основные общеобразовательные программы начального, основного общего образования, в том числе, адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся по медицинским показаниям на индивидуальном обучении на дому.

 Раздел 3. Сведения о цели, задачах и основных направлениях

профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным

стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

 Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

в образовательной организации общего образования, реализации основных

образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи

лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим

трудности в освоении основных общеобразовательных программ,

сопровождение развития и социальной адаптации обучающимся.

 Задачи:

1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и

дополнительных образовательных программ;

2. Реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в

освоении основных образовательных программ, развитии и социальной

адаптации;

3. Реализация психолого-педагогического сопровождения, лиц,

находящихся в социально опасном положении;

4. Создание социально-психологических условий обеспечения духовно-нравственного воспитания и образования на основе традиционных ценностей;

5. Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения

участников образовательного процесса через организацию деятельности

психолого-педагогического консилиума и психологической службы школы;

6. Повышение психолого-педагогической компетентности и

психологической культуры родителей (законных представителей) и

обучающихся;

7. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в

условиях реализации обновленных ФГОС.

    Практическая деятельность по решению данных задач была

организована по направлениям в соответствии с профессиональным

стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»:

 психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации

основных и дополнительных образовательных программ;

 психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности

образовательной среды образовательных организаций;

 психологическое консультирование субъектов образовательного

процесса, в том числе лиц с ОВЗ, испытывающих трудности

в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

социальной адаптации;

 коррекционно-развивающая работа с детьми в том

числе имеющими ограниченные возможности здоровья и обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

 психологическая диагностика учащихся;

 психологическое просвещение субъектов образовательного процесса и

Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья;

  Психологическое сопровождение учащихся осуществляется с

письменного согласия родителей и их законных представителей.

 Раздел 4. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

  В рамках организационно-методического направления разрабатываю план психолого-педагогического сопровождения детей, подбираю программы в зависимости от возраста и проблем, выявленных в ходе диагностического обследования. Разработка стендовой информации и рекомендаций психологической направленности для обучающихся, родителей и педагогов. Оформление психологических игр, пополнение стимульного материала. Подготовка к выступлениям. Являюсь членом психолого-педагогического консилиума (ППк) школы.

  В рамках направления психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности для оценки отношения к школе использую методику измерения удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников качеством условий для осуществления образовательного процесса; для оценки психологического климата в коллективе, характера взаимоотношений учащихся использую психологические методики («Социометрия» Морено; Методика «Ценностно-ориентационное единство класса»), которые позволяют определить структуру межличностных отношений в классе, статус обучающихся, степень эмоционального комфорта в школе. Для оценки психологической составляющей профессионального самочувствия педагогов использую методику исследования эмоционального и профессионального выгорания (Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко).

  Психологическая диагностика определение индивидуальных особенностей личности учащегося, позволяет объективно оценить возможности и способности, с целью своевременного оказания помощи субъектам образовательного процесса и дальнейшей коррекции. При диагностическом обследовании я использую стандартизированные методики и технологии. Вся диагностическая работа проводится в соответствии с планом работы педагога-психолога:

- наблюдение за детьми и классом в рамках урочной и внеурочной деятельности;

- тест школьной тревожности (Филлипс);

- определение мотивации к обучению в школе (Н.Л. Лусканова);

- изучение внутригрупповых отношений в классе «Социометрия» (Дж. Морено);

- методика изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцевой);

- анкета «Психологическая готовность к ГИА/ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова);

- изучение общей самооценки опросник (Г.Н. Казанцевой);

- цветовой тест Люшера;

- шкала безнадежности (Бек);

- шкала одиночества (Басса-Перри);

-  диагностика риска суицидального поведения у учащихся 6-х-11-х классов (Разуваева);

- диагностика внимания: устойчивость, концентрация, избирательность (Г. Мюнстенберга);

- диагностика профессиональных предпочтений (Е.А. Климов);

- диагностика памяти: долговременная и произвольная «10 слов2 (А. Р. Лурия);

- тест интеллектуальной лабильности (В.Т. Козлова);

- рисуночный тест «Моя семья» (Н.А. Никольский).

 Коррекционно-развивающая работа строится с учетом личностных особенностей по результатам диагностики с помощью специально-подобранных программ:

- программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя» 24 ч. (Ю.Г. Аксенов);

- программа «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ/ОГЭ» на основе авторских программ «Путь к успеху» 10 ч. (Н. Стебенева, Н. Королева);

- программа «Я выбираю жизнь в гармонии с собой» (Е.Г. Байдакова);

- психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска «Преодоление» 17 ч. на основе авторской программы (С.Н. Сюрин, О.В. Сюрина, О.С. Евтушенко);

- коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ 5-8 кл. «Чувствуем, познаем, размышляем» 34 ч. составлена на основе программы «Как научиться учиться» (Е.М. Иванова).

  Психологическое консультирование является одним из важнейших направлений моей деятельности, в рамках которого я оказываю помощь родителям (законным представителям), педагогам и учащимся в поиске решения проблем, касающихся внутрисемейных отношений, развития и воспитания детей, детско-родительских отношений, преодоление трудностей, достижение своих жизненных целей и др.

  Психологическое просвещение реализую с родителями и педагогами через мастер-классы, лектории, посвященные актуальным вопросам воспитания и развития школьников, их психическим и возрастным особенностям, а также образования в целом.

Информационно-коммуникационные:                

-презентации;

-мотивационные

-ролики;

-ресурсы интернета;

-таблицы для обработки

результатов тестирования.        

Игровые:

-игровая терапия;

-сюжетно-ролевые;

-тренинги;

-диспуты.

Здоровьесберегающие:        

-пальчиковая гимнастика;

-дыхательная гимнастика.

 Раздел 5. Перечень разработанных локальных и методических

документов, медиапродуктов, программ, проектов.

 Методические разработки просветительской направленности:

- конспект открытого педагогического мероприятия «Путешествие в страну Дружбы» 5 класс;

- презентация-доклад для педагогов «Адаптация пятых классов»;

- презентация-доклад «Подготовка детей к сдаче ЕГЭ/ОГЭ»;

- рекомендации учащимся «Зачем обращаться к школьному психологу»;

- памятка для детей «Телефон доверия»;

- памятка-акция «День инвалидов».

 Раздел 6. Обобщенные итоги профессиональной деятельности

за последние 3 года

  В образовательном учреждении я работаю с сентября 2024 г., поэтому обобщающие итоги я буду писать за этот период времени.

Диагностическая работа включала индивидуальные и групповые исследования направленные на:

- выявление уровня тревожности;

- изучение психологической структуры классных коллективов, их сплоченности;

- исследование детско-родительских отношений;

- диагностика адаптации 5-классников;

- диагностика риска суицидального поведения;

- диагностика к выбору профессий;

- диагностика уровня школьной мотивации к процессу обучения;

- СПТ;

- МПЗ.

Индивидуальная форма работы - 34 учащихся;

Групповая форма работы - 87 (классы).

Коррекционно-развивающая работа проводилась по результатам диагностической и консультативной деятельности

Количество занятий - 41.

Психологическое консультирование провожу со всеми участниками образовательного процесса 36 консультаций, из них с педагогами 11, с родителями 9 и 16 с учащимися.

Психологическое просвещение и профилактика

продолжаю проводить классные часы на различную тематику, участвую в родительских собраниях, провожу тренинговые занятия, работаю с детьми «Группы особого внимания педагога-психолога».

Организационно-методическая работа

 данный вид деятельности осуществляется через семинары, лекции, классные часы, выступления в различных мероприятиях

- участие в Совете профилактики 13;

- проведение акций 6;

- участие в КОК;

- участвовала в проведении открытого педагогического мероприятия.

  В настоящее время я продолжаю реализовывать профессиональные задачи, поставленные мной в рамках требований Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», обновленных ФГОС различных уровней, и потребности участников образовательного процесса МБОУ СОШ №1, пгт. Каа-Хем.



Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

Тема: «Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

Педагог-психолог: Толмачева Яна Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ № 1, пгт. Каа-Хем

Дата проведения: 28.01.2025 г.

Продолжительность: 15 минут.

Целевая аудитория: участники конкурса «Лучший педагог-психолог 2025».

Цель: демонстрация опыта и повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования игровой технологии «Твистинг». Формирование психологического комфорта у участников образовательного процесса.

Задачи:

- расширить знания у участников мастер-класса об игровой технологии «Твистинг» и возможность вариативности ее применения в работе с учащимися;

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию игровой технологии «Твистинг»;

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть полезен узким специалистам, учителям-предметникам в работе по развитию памяти, внимания, усидчивости, воображения, развитие мелкой моторики, мышления.

Ожидаемые результаты: получение участниками мастер-класса представлений о применении данной технологии в работе; внедрение участниками приема в свою профессиональную деятельность с учащимися.

Оборудование: слайдовая презентация, аудиозапись (музыка из к/ф Мэри Попинс – Воздушные шарики);

Раздаточный материал: шары для моделирования (ШДМ), насос, наглядный материал «Лебедь», клей, салфетки, глазки кукольныные.

Модель проведения мастер-класса

Этапы работы

(продолжительность)

Задачи

Формы организации деятельности участников МК

Содержание

Деятельность участников

Организационный этап. Приветствие (3 минуты)

Создать условия для эмоционального настроя, развития групповой сплоченности участников, мотивации к деятельности

Фронтальная

Приветствие, вступительное слово, объявление темы

Включаются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая психологу в организации МК

Основная часть (10 минут)

Познакомить участников с особенностями применения игровой технологии «Твистинг», отработать прием

фронтальная, индивидуальная

Показ приемов, используемых в процессе работы с детьми, с комментариями

Выполнение задания

Рефлексия. (Ритуал прощания)

(2 минуты)

Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

индивидуальная

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

Обмениваются мнениями, оценивают деятельность и эмоциональное состояние в процессе мастер-класса

Ход-мастер-класса

Организационный момент Уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.

Цель: «Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

  Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В своей психолого- педагогической практике я попробовала использовать игровую технологию «Твистинг»,которая помогает в формировании и развитии психических функций, а также способствует обеспечению эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия.

Что же такое «Твистинг»? (в переводе с анг. Скручивание) – моделирование разных фигур из длинных воздушных шаров. История современного твистинга началась в начале прошлого века. Первый удлиненный шар увидел свет в 1912 г., но премьера фокуса состоялась лишь в 1938 г. артистом Боннертом Скрэнтоном.

 Сегодня мы с вами научимся моделировать фигуру «Лебедь.

Основная часть для моделирования фигуры «Лебедь» понадобится шар для моделирования (ШДМ) и насос. 

Процесс изготовления:

  1. Надуть ШДМ не до конца, оставив хвостик — это будет клюв лебедя. 
  2. Завязать шар на узел. 
  3. Привязать узел к шару. 
  4. Перекрутить образовавшееся кольцо посередине в том месте, где уже есть узел. 
  5. Одно из двух получившихся колец продеть (но не до конца) в другое. 
  6. Вытащить «хвостик» кверху, изогнуть руками шею. 
  7. Приклеить глаза. 

Рефлексия

Коллеги, я была рада продемонстрировать прием применения игровой технологии «Твистинг», который вы можете переформатировать на свою деятельность.

В чем же ценность данной технологии?

Для детей:

- Формирование коммуникативных навыков;

- Формировать у детей любовь и интерес к басням, закрепляя знания о них;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- Развитие инициативности;

- Овладение новыми способами действий;

- Приобретение опыта коллективной деятельности;

- Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;

- Развитие психических функций (память, внимание, восприятие, воображение, конструктивное и интеллектуальное мышление, мелкую моторику, развитие усидчивости, пространственное мышление и логику, снижение тревожности).

Для педагога: возможность сделать образовательную деятельность увлекательной для детей; способ поддержки детской инициативы; способ сплочения группы; возможность посмотреть на своих учащихся со стороны.

А еще это отличная совместная творческая деятельность, которая помогает сблизиться и внести разнообразие в привычные занятия.

Предлагаю поделиться не только своими эмоциями, но и тем, насколько был полезен для вас МК, что готовы взять на вооружение, что оказалось не нужным или, наоборот, интересным? (Высказывания участников)

Благодарю Вас за участие и желаю творчества в работе!

Самоанализ

Цель: демонстрация опыта и повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования игровой технологии «Твистинг». Формирование психологического комфорта у участников образовательного процесса.

Задачи:

- расширить знания у участников мастер-класса об игровой технологии «Твистинг» и возможность вариативности ее применения в работе с учащимися;

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию игровой технологии «Твистинг»;

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть полезен узким специалистам, учителям-предметникам в работе по развитию памяти, внимания, усидчивости, воображения, развитие мелкой моторики, мышления.

Ожидаемые результаты: получение участниками мастер-класса представлений о применении данной технологии в работе; внедрение участниками приема в свою профессиональную деятельность.

МК проведен в форме практического занятия, соблюдая структуру: ритуал приветствия, введение в тему (теоретическая часть), практическая часть, рефлексия, ритуал завершения.

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать».

Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.

Мои взаимоотношения с коллегами носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу. МК проходил в организованной и доброжелательной обстановке.

Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт, полученный на занятии, пригодится в жизни и будет применятся в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию. Все поставленные задачи удалось реализовать.