Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта "Педагог-психолог Республики Тыва-2025"
Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта "Педагог-психолог Республики Тыва-2025" МБОУ СОШ №1, пгт. Каа-Хем
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ | |
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта
«Педагог-психолог Республики Тыва-2025»
Толмачевой Яны Владимировны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, пгт. Каа-Хем Муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.
Высшее
БГПУ «Благовещенский Государственный Педагогический Университет»
г. Благовещенск
Психолого-педагогический факультет
Специальность - педагог- психолог
Диплом серии КС № 26237 2013 г.;
Установлена первая квалификационная категория Приказ № 794-д от 22 июня 2021 г.
Тувинский Институт развития образования и повышения квалификации, г. Кызыл, 2017 г.
Присвоение квалификации - учитель начальных классов;
ООО «Инфоурок»
развития образования и повышения квалификации
г. Смоленск, 2020 г.
Теория и методика перинатальной психологии
Присвоение квалификации психолог- перинатолог;
АНО «НИИДПО»
г. Москва, 2020 г.
«Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и при психологических травмах»
Присвоение квалификации - кризисный психолог;
АНО ДПО «СИПППИРС»
г. Новосибирск, 2021г.
Присвоение квалификации – практический клинический психолог.
АНО «НИИДПО»
г. Москва, 2024 г.
«Учитель-логопед (дефектолог);
Повышение квалификации:
Томский Государственный Педагогический Университет, г. Томск, 2018 г. -
«Психотерапевтическое консультирование с применением МАК»
Психотерапевтическое консультирование с использованием технологии «Песочная терапия» модуль 2 «Черный Ящик». Работа со страхами;
ГБУ «Сайзырал»
г. Кызыл, 2018 г. -
«Комплексная помощь детям с РАС»
«Организация деятельности ППК образовательных организаций РТ»;
«Деятельность психолого-педагогической образовательной организации»;
«Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирование ЗОЖ и безопасности обучающихся»;
АНО ДПО ИНКИП «Дефектология Проф.»
г. Москва, 2019 г. -
«Диагностика и коррекция нарушений ВПФ в раннем и дошкольном возрасте»;
ООО «ИНОУРОК»
г. Смоленск, 2019 г. -
«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»;
ГАУ ДПО г. Иркутск, 2020 г. -
Вопросы совершенствования норм и условий полноценного профессионального функционирования и развития русского языка как государственного языка РФ в образовательной организации;
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения г. Москва, 2020 г. -
Нейропсихология детского возраста;
АНО ДПО «Дефектология Проф»
г. Москва, 2020 г. -
Сенсорная интеграция как эффективный метод коррекции различных отклонений в развитии;
АНО «НИИДПО»
г. Москва, 2020 г. -
Нейрофитнес;
АНО ДПО
г. Санкт-Петербург, 2021 г. -
«Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева»;
ООО «ИНОУРОК»
г. Смоленск, 2021 г. -
«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»;
КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»,
г. Красноярск, 2022 г. -
«Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по освоению компетенций, необходимых для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ»;
ООО «ИНОУРОК»
г. Смоленск, 2022 г. -
«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»;
ООО СПб ИДПО
г. Санкт-Петербург, 2023 г. -
«Дизорфография, дисграфия, дислексия. Современные подходы к изучению, коррекции и профилактике речевых нарушений в условиях реализации ФГОС»;
ООО «Дом знаний»
г. Махачкала, 2023 г. -
«Организация деятельности по профилактике и коррекции задержки речевого развития у детей»;
ГБУ Респ. Центр психолого-медико-социального-сопровождения «Сайзырал», 2024г. -
«Организация проведения социально-психологического тестирования» (СПТ);
ЦДО «Движение вперед» АНО «Центр Добро»
«Личностный и профессиональный рост психолога для работы с ПТСР, ОСР, состоянием горя».
Раздел 2. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности.
С 2024 года осуществляю профессиональную деятельность в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней образовательной школы №1, пгт. Каа-Хем в должности педагога-психолога. Это поселковая школа, которая реализует основные общеобразовательные программы начального, основного общего образования, в том числе, адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся по медицинским показаниям на индивидуальном обучении на дому.
Раздел 3. Сведения о цели, задачах и основных направлениях
профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
в образовательной организации общего образования, реализации основных
образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи
лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
сопровождение развития и социальной адаптации обучающимся.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и
дополнительных образовательных программ;
2. Реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в
освоении основных образовательных программ, развитии и социальной
адаптации;
3. Реализация психолого-педагогического сопровождения, лиц,
находящихся в социально опасном положении;
4. Создание социально-психологических условий обеспечения духовно-нравственного воспитания и образования на основе традиционных ценностей;
5. Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса через организацию деятельности
психолого-педагогического консилиума и психологической службы школы;
6. Повышение психолого-педагогической компетентности и
психологической культуры родителей (законных представителей) и
обучающихся;
7. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в
условиях реализации обновленных ФГОС.
Практическая деятельность по решению данных задач была
организована по направлениям в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»:
психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации
основных и дополнительных образовательных программ;
психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности
образовательной среды образовательных организаций;
психологическое консультирование субъектов образовательного
процесса, в том числе лиц с ОВЗ, испытывающих трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации;
коррекционно-развивающая работа с детьми в том
числе имеющими ограниченные возможности здоровья и обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
психологическая диагностика учащихся;
психологическое просвещение субъектов образовательного процесса и
Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья;
Психологическое сопровождение учащихся осуществляется с
письменного согласия родителей и их законных представителей.
Раздел 4. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В рамках организационно-методического направления разрабатываю план психолого-педагогического сопровождения детей, подбираю программы в зависимости от возраста и проблем, выявленных в ходе диагностического обследования. Разработка стендовой информации и рекомендаций психологической направленности для обучающихся, родителей и педагогов. Оформление психологических игр, пополнение стимульного материала. Подготовка к выступлениям. Являюсь членом психолого-педагогического консилиума (ППк) школы.
В рамках направления психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности для оценки отношения к школе использую методику измерения удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников качеством условий для осуществления образовательного процесса; для оценки психологического климата в коллективе, характера взаимоотношений учащихся использую психологические методики («Социометрия» Морено; Методика «Ценностно-ориентационное единство класса»), которые позволяют определить структуру межличностных отношений в классе, статус обучающихся, степень эмоционального комфорта в школе. Для оценки психологической составляющей профессионального самочувствия педагогов использую методику исследования эмоционального и профессионального выгорания (Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко).
Психологическая диагностика определение индивидуальных особенностей личности учащегося, позволяет объективно оценить возможности и способности, с целью своевременного оказания помощи субъектам образовательного процесса и дальнейшей коррекции. При диагностическом обследовании я использую стандартизированные методики и технологии. Вся диагностическая работа проводится в соответствии с планом работы педагога-психолога:
- наблюдение за детьми и классом в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- тест школьной тревожности (Филлипс);
- определение мотивации к обучению в школе (Н.Л. Лусканова);
- изучение внутригрупповых отношений в классе «Социометрия» (Дж. Морено);
- методика изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцевой);
- анкета «Психологическая готовность к ГИА/ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова);
- изучение общей самооценки опросник (Г.Н. Казанцевой);
- цветовой тест Люшера;
- шкала безнадежности (Бек);
- шкала одиночества (Басса-Перри);
- диагностика риска суицидального поведения у учащихся 6-х-11-х классов (Разуваева);
- диагностика внимания: устойчивость, концентрация, избирательность (Г. Мюнстенберга);
- диагностика профессиональных предпочтений (Е.А. Климов);
- диагностика памяти: долговременная и произвольная «10 слов2 (А. Р. Лурия);
- тест интеллектуальной лабильности (В.Т. Козлова);
- рисуночный тест «Моя семья» (Н.А. Никольский).
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом личностных особенностей по результатам диагностики с помощью специально-подобранных программ:
- программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя» 24 ч. (Ю.Г. Аксенов);
- программа «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ/ОГЭ» на основе авторских программ «Путь к успеху» 10 ч. (Н. Стебенева, Н. Королева);
- программа «Я выбираю жизнь в гармонии с собой» (Е.Г. Байдакова);
- психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска «Преодоление» 17 ч. на основе авторской программы (С.Н. Сюрин, О.В. Сюрина, О.С. Евтушенко);
- коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ 5-8 кл. «Чувствуем, познаем, размышляем» 34 ч. составлена на основе программы «Как научиться учиться» (Е.М. Иванова).
Психологическое консультирование является одним из важнейших направлений моей деятельности, в рамках которого я оказываю помощь родителям (законным представителям), педагогам и учащимся в поиске решения проблем, касающихся внутрисемейных отношений, развития и воспитания детей, детско-родительских отношений, преодоление трудностей, достижение своих жизненных целей и др.
Психологическое просвещение реализую с родителями и педагогами через мастер-классы, лектории, посвященные актуальным вопросам воспитания и развития школьников, их психическим и возрастным особенностям, а также образования в целом.
Информационно-коммуникационные:
-презентации;
-мотивационные
-ролики;
-ресурсы интернета;
-таблицы для обработки
результатов тестирования.
Игровые:
-игровая терапия;
-сюжетно-ролевые;
-тренинги;
-диспуты.
Здоровьесберегающие:
-пальчиковая гимнастика;
-дыхательная гимнастика.
Раздел 5. Перечень разработанных локальных и методических
документов, медиапродуктов, программ, проектов.
Методические разработки просветительской направленности:
- конспект открытого педагогического мероприятия «Путешествие в страну Дружбы» 5 класс;
- презентация-доклад для педагогов «Адаптация пятых классов»;
- презентация-доклад «Подготовка детей к сдаче ЕГЭ/ОГЭ»;
- рекомендации учащимся «Зачем обращаться к школьному психологу»;
- памятка для детей «Телефон доверия»;
- памятка-акция «День инвалидов».
Раздел 6. Обобщенные итоги профессиональной деятельности
за последние 3 года
В образовательном учреждении я работаю с сентября 2024 г., поэтому обобщающие итоги я буду писать за этот период времени.
Диагностическая работа включала индивидуальные и групповые исследования направленные на:
- выявление уровня тревожности;
- изучение психологической структуры классных коллективов, их сплоченности;
- исследование детско-родительских отношений;
- диагностика адаптации 5-классников;
- диагностика риска суицидального поведения;
- диагностика к выбору профессий;
- диагностика уровня школьной мотивации к процессу обучения;
- СПТ;
- МПЗ.
Индивидуальная форма работы - 34 учащихся;
Групповая форма работы - 87 (классы).
Коррекционно-развивающая работа проводилась по результатам диагностической и консультативной деятельности
Количество занятий - 41.
Психологическое консультирование провожу со всеми участниками образовательного процесса 36 консультаций, из них с педагогами 11, с родителями 9 и 16 с учащимися.
Психологическое просвещение и профилактика
продолжаю проводить классные часы на различную тематику, участвую в родительских собраниях, провожу тренинговые занятия, работаю с детьми «Группы особого внимания педагога-психолога».
Организационно-методическая работа
данный вид деятельности осуществляется через семинары, лекции, классные часы, выступления в различных мероприятиях
- участие в Совете профилактики 13;
- проведение акций 6;
- участие в КОК;
- участвовала в проведении открытого педагогического мероприятия.
В настоящее время я продолжаю реализовывать профессиональные задачи, поставленные мной в рамках требований Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», обновленных ФГОС различных уровней, и потребности участников образовательного процесса МБОУ СОШ №1, пгт. Каа-Хем.
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Тема: «Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
Педагог-психолог: Толмачева Яна Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ № 1, пгт. Каа-Хем
Дата проведения: 28.01.2025 г.
Продолжительность: 15 минут.
Целевая аудитория: участники конкурса «Лучший педагог-психолог 2025».
Цель: демонстрация опыта и повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования игровой технологии «Твистинг». Формирование психологического комфорта у участников образовательного процесса.
Задачи:
- расширить знания у участников мастер-класса об игровой технологии «Твистинг» и возможность вариативности ее применения в работе с учащимися;
- сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию игровой технологии «Твистинг»;
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть полезен узким специалистам, учителям-предметникам в работе по развитию памяти, внимания, усидчивости, воображения, развитие мелкой моторики, мышления.
Ожидаемые результаты: получение участниками мастер-класса представлений о применении данной технологии в работе; внедрение участниками приема в свою профессиональную деятельность с учащимися.
Оборудование: слайдовая презентация, аудиозапись (музыка из к/ф Мэри Попинс – Воздушные шарики);
Раздаточный материал: шары для моделирования (ШДМ), насос, наглядный материал «Лебедь», клей, салфетки, глазки кукольныные.
Модель проведения мастер-класса
Этапы работы (продолжительность) | Задачи | Формы организации деятельности участников МК | Содержание | Деятельность участников |
Организационный этап. Приветствие (3 минуты) | Создать условия для эмоционального настроя, развития групповой сплоченности участников, мотивации к деятельности | Фронтальная | Приветствие, вступительное слово, объявление темы | Включаются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая психологу в организации МК |
Основная часть (10 минут) | Познакомить участников с особенностями применения игровой технологии «Твистинг», отработать прием | фронтальная, индивидуальная | Показ приемов, используемых в процессе работы с детьми, с комментариями | Выполнение задания |
Рефлексия. (Ритуал прощания) (2 минуты) | Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности | индивидуальная | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе | Обмениваются мнениями, оценивают деятельность и эмоциональное состояние в процессе мастер-класса |
Ход-мастер-класса
Организационный момент Уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.
Цель: «Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В своей психолого- педагогической практике я попробовала использовать игровую технологию «Твистинг»,которая помогает в формировании и развитии психических функций, а также способствует обеспечению эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия.
Что же такое «Твистинг»? (в переводе с анг. Скручивание) – моделирование разных фигур из длинных воздушных шаров. История современного твистинга началась в начале прошлого века. Первый удлиненный шар увидел свет в 1912 г., но премьера фокуса состоялась лишь в 1938 г. артистом Боннертом Скрэнтоном.
Сегодня мы с вами научимся моделировать фигуру «Лебедь.
Основная часть для моделирования фигуры «Лебедь» понадобится шар для моделирования (ШДМ) и насос.
Процесс изготовления:
- Надуть ШДМ не до конца, оставив хвостик — это будет клюв лебедя.
- Завязать шар на узел.
- Привязать узел к шару.
- Перекрутить образовавшееся кольцо посередине в том месте, где уже есть узел.
- Одно из двух получившихся колец продеть (но не до конца) в другое.
- Вытащить «хвостик» кверху, изогнуть руками шею.
- Приклеить глаза.
Рефлексия
Коллеги, я была рада продемонстрировать прием применения игровой технологии «Твистинг», который вы можете переформатировать на свою деятельность.
В чем же ценность данной технологии?
Для детей:
- Формирование коммуникативных навыков;
- Формировать у детей любовь и интерес к басням, закрепляя знания о них;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Развитие инициативности;
- Овладение новыми способами действий;
- Приобретение опыта коллективной деятельности;
- Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;
- Развитие психических функций (память, внимание, восприятие, воображение, конструктивное и интеллектуальное мышление, мелкую моторику, развитие усидчивости, пространственное мышление и логику, снижение тревожности).
Для педагога: возможность сделать образовательную деятельность увлекательной для детей; способ поддержки детской инициативы; способ сплочения группы; возможность посмотреть на своих учащихся со стороны.
А еще это отличная совместная творческая деятельность, которая помогает сблизиться и внести разнообразие в привычные занятия.
Предлагаю поделиться не только своими эмоциями, но и тем, насколько был полезен для вас МК, что готовы взять на вооружение, что оказалось не нужным или, наоборот, интересным? (Высказывания участников)
Благодарю Вас за участие и желаю творчества в работе!
Самоанализ
Цель: демонстрация опыта и повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования игровой технологии «Твистинг». Формирование психологического комфорта у участников образовательного процесса.
Задачи:
- расширить знания у участников мастер-класса об игровой технологии «Твистинг» и возможность вариативности ее применения в работе с учащимися;
- сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию игровой технологии «Твистинг»;
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть полезен узким специалистам, учителям-предметникам в работе по развитию памяти, внимания, усидчивости, воображения, развитие мелкой моторики, мышления.
Ожидаемые результаты: получение участниками мастер-класса представлений о применении данной технологии в работе; внедрение участниками приема в свою профессиональную деятельность.
МК проведен в форме практического занятия, соблюдая структуру: ритуал приветствия, введение в тему (теоретическая часть), практическая часть, рефлексия, ритуал завершения.
Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать».
Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.
Мои взаимоотношения с коллегами носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу. МК проходил в организованной и доброжелательной обстановке.
Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт, полученный на занятии, пригодится в жизни и будет применятся в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию. Все поставленные задачи удалось реализовать.
