Методическая разработка конкурса «Лучший по профессии» по профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Васильев Игорь Иванович

 

Данный конкурс проводится среди обучающихся 2-3 курсов по профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Цель конкурса состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить свои знания по теоретическому обучению и   практическим навыкам вождения трактора. 1 тур конкурса – выполнение тестовых заданий по спецпредметам, изучаемым обучающимися; Для проведения второго и третьего туров составлены практические задания с МТА; Задания составлены  с учетом требования квалификационной характеристики профессии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_luchshiy_po_professii.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

Астраханской области начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 26»

Методическая разработка конкурса

«Лучший по профессии»

по профессии

«тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Автор:

мастер производственного обучения

Васильев Игорь Иванович

Пояснительная записка

Данный конкурс проводится среди обучающихся  2-3 курсов по профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Цель конкурса состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить свои знания по теоретическому обучению и совместить их с практическими навыками вождения тракторов.

1 тур конкурса – выполнение тестовых заданий по спецпредметам, изучаемым обучающимися;

Для проведения второго и третьего туров составлены практические задания с МТА;

Задания составлены  с учетом требования квалификационной характеристики профессии.  

Ход конкурса

Конкурс проводится в три тура:

1-тур – теоретический.

Обучающиеся отвечают на тестовые вопросы.  

Тест имеет 17 вопросов. Оценивается данный тест по 5-ти бальной системе. (Чем больше количество правильных ответов, тем выше бал). Результаты проявленных ответов заносятся в таблицу (таблица прилагается).

Тест

1. Какое устройство выводит шестерню привода стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика?

а) муфта свободного хода  

б) буферная пружина

в) возвратная пружина тягового реле

2. Тип масляного насоса в гидросистеме тракторов?

а) роторный;      

б) шестеренчатый;  

в) поршневой

3. правильнаядана характеристика двигателя А-41?

а) карбюраторный, двухрядный, 6-ти цилиндровый;

б) дизель, двухрядный, 6-ти цилиндровый;

в) дизель, рядный 4-х цилиндровый 

4. Типы плугов для вспашки почвы под сады, виноградники, защитные насаждения?

а) обычными плугами

б) специальными плугами

в) культиваторами плоскорезами

5. Как различают бороны по типу рабочих органов?

а) зубовые, сетчатые, дисковые

б) зубовые, сетчатые, средние, тяжелые

в) зубовые, дисковые, легкие, средние

6. Какие почвы наиболее плодородны?

а) бурые почвы                    

б) черноземные почвы

в) подзолистые почвы        

7. Укажите приемы поверхностной обработки почвы?

а) вспашка, культивация, дискование

б) лущение, культивация, боронование, прикатывание

в) вспашка, культивация, дискование, боронование

8. Наибольший угол атаки дисковых батарей борон БДН-3:

а) 280 

б) 240 

в) 180

9. Наибольшая глубина обработки почвы достигается при:

а) увеличении скорости трактора,

б) увеличении угла атаки, загрузкой балластного ящика

10. Рабочая скорость бороной БНН-3 до:

а) 18 км/ч

б) 12 км/ч

в) 20км/ч

11.ТО №2 трактора МТЗ-80 проводится через:

а) 120м\ч

б) 280м\ч

в) 500м\ч

12. Наибольшая глубина обработки почвы дисками БДН-3 до:

а) 15 см

б) 10 см

в) 12 см

13. БДН-3 агрегатируется с тракторами класса:

а) 1,4 т

б) 0,8 т

в) 3т

14. Производительность БДН-3 до:

а) 5 га в час

б) 8 га в час

в) 3 га в час

15.ТО  №1 трактора МТЗ-80 проводится через:

а) 1500м\ч

б) 240м\ч

в) 125м\ч

16. Ширина полей переднего моста трактора МТЗ-80 при работе с БДН-3:

а) 1300мм

б) 1200мм

в) 1350мм

17. Угол атаки БДН-3 регулируется в пределах:

а) 120-160- 200-240

б) 100-140-180-220

в) 150-170-210-250

2-тур - практические действия с МТА:

Обучающиеся выполняют операции:

  1. Перевести дисковую борону из рабочего в транспортное положение;
  2. Установить угол атаки БДН-3;
  3. Отрегулировать колею трактора МТЗ-80 для работы с дисками БДН-3;
  4. Натянуть ремень вентилятора МТЗ-80;
  5. Присоединить автосцепку СА-1 к навесной системе трактора;
  6. Провести ТО гидронавесной системы.

Данный тур оценивается по бальной системе в зависимости от правильности и последовательности правильных действий. Результаты вносят в специальную таблицу. (Таблица прилагается)

3-тур - практическое задание: 

"Подъезд трактора к агрегатируемой машине" (задним ходом).  В этом туре обучающиеся должны показать все свои практические навыки.

Алгоритм задания:  

1. Завести трактор.

2. включить передачу переднего хода

3. подъехать к пункту «Остановка»

4. Включить передачу заднего хода

5. подъехать к агрегатируемой машине

6. Произвести сцепку трактора и агрегатируемой машины

7. Выполнить движение к исходному пункту

Тур оценивается соответственно по бальной системе в зависимости от точности подъезда и качества соединения. Результаты заносятся в таблицу задания. (Таблица прилагается)

Конкурс оценивается жюри.

По окончании конкурса жюри подводит итоги и выявляет лучшие результаты.


Таблица 1

Результаты 1 тура

№ п

Фамилия, имя обучающигося

Номера вопросов

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Таблица 2

Результаты 2 тура

№ п

Фамилия, имя обучающигося

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Кол-во баллов

Таблица 3

Результаты 3 тура

№ п

Фамилия, имя обучающигося

Завести трактор

включить передачу переднего хода

подъехать к пункту «Остановка»

Включить передачу заднего хода

подъехать к агрегатируемой машине

Произвести сцепку трактора и агрегатируемой машины

Выполнить движение к исходному пункту

Кол-во баллов

Примечание: если нарушены правила техники безопасности, то с учащегося снимают 10 баллов.


Ответы на тестовое задание

Вопрос

ответ

1

б

2

б

3

в

4

б

5

а

6

б

7

б

8

б

9

б

10

б

11

в

12

в

13

а

14

а

15

б

16

а

17

а

Список литературы:

  1. Анимов А.П Справочная книга тракториста-машиниста. Категории А.Б.-М.: Колос, 2005г

  1. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. – М.:

Колос, 2001г.

  1. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. – М.: Колос, 2003г.

  1. Родичев В.А. Тракторы и Автомобили. – М.: Колос, 2004 г.

  1.  Селаеров В.М. Работа на тракторе. – М.: Агропром, 2002 г.


 

Комментарии

Мне очень понравилась Ваша разработка. Побольше бы таких материалов. Интересно, как учебное заведение стимулирует таких талантливых мастеров. Скачала, передам обязательно своим преподавателям и мастерам.