Система коррекционной работы

Слепченко Виктория Алексеевна

Система коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema.ppt408 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система коррекционной работы ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. . Составили: Кудряшева Р. Л. Слепченко В. А.

Слайд 2

Цель: Ознакомление с системой коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками, имеющие ограниченные возможности в здоровье.

Слайд 3

Принципы системы . Формирование спроса и предложения в образовательном процессе. Обеспечение взаимодействие всех участников образовательного процесса. Устанавливание основных целей и задачь развития и образования; Определение коррекционной направленности развития. Отслеживание результатов коррекционной работы.

Слайд 4

Спрос и предложение в образовательном процессе. Педагоги школы-интерната. Родители. Специалисты.

Слайд 5

Круг деятельности ПМПк ПМПк Учитель-логопед Соц. педагог Зам по ВР Врач-педиатр Зам. по УР. Педагог-психолог

Слайд 6

Система работы учителя-логопеда Логопед Коррекция и развитие речи Педагог-психолог Коррекция эмоционально волевой, двигательной, познавательной и речевой сферы. Учитель ЛФК Коррекция общедвигательных нарушений. Развитие речи Врач-педиатр Диагностика нарушений Медикаментозное лечение Родители Развитие всех функций речи в соответствии с рекомендациями логопеда Воспитатель Развитие коммуникативной и познавательной функции речи. Воспитание культуры речи Учителя Формирование правильной речи в результате практической деятельности Учитель музыки Развитие дыхания, голоса и фонематического восприятия Учитель физкультуры Формирование и коррекция общей и мелкой моторики ПМПк Комплексное обследование ребенка, определение возможностей развития речи Учитель ритмики Проведение двигательных упражнений под музыку с речевым сопровождением ППМС Отслеживание результатов коррекционной работы

Слайд 7

Система работы педагога-психолога Просвещение (формирование у педагогов, родителей, обучающихся, вопитанников потребности в психологических знания) Консультирование (оказание помощи обучающимся, педагогам, родителям по вопросам обучения и воспитания) Коррекционно-развивающая деятельность ( обеспечение целостного воздействие на личность ребенка) Диагностика (выявление индивидуальный особенностей детей) Педагог-психолог Профилактика (оказание помощи жизненного самоопределения)

Слайд 8

Система работы социального педагога Социальный педагог Социальная защита (пропаганда и защита прав ребенка) Диагностика и коррекция (выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классе и в школе) Консультация (индивидуальное и групповое консультирование родителей, детей, педагогов, администрацию по вопросам разрешения конфликтов ) Сотрудничество (установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними другими)

Слайд 9

Система работы врача-педиатра Врач-педиатр Диагностика (выявление заболевание, организация лебно-профилактической работы) Консультирование (эффективности использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе) Коррекционно-развивающая работа (проведение занятий ЛФК, бесед) Профилактическая работа (проведение профилактических бесед, внеклассных мероприятий, месячника здоровья)

Слайд 10

Первичное обследование Представление социального педагог Представление педагога-психол ога Медицинское обследование Представление на обучающегося Представление на воспитанника Логопедическое представление Коллегиальное заключение (выводы и рекомендации)

Слайд 11

Диагностический период ( углубленная диагностика ) Выбор направления диагностики. Подбор диагностических методик. Определение участников диагностического процесса. Сроки диагностики.

Слайд 12

Определение направления коррекционной работы Выводы. Рекомендации. Предложения. Составление коррекционно-развивающих программ.

Слайд 13

Модель деятельности МО коррекционной педагогики МО Создание оптимальных условий для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Координация деятельности всех участников образовательного процесса Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, воспитанниками Повышение общего образовательного уровня педколлектива по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии Обеспечение квалифицированного психолого-педагогического сопровождения . Оснащение методической базой Консультативная помощь педагогам родителям по вопросам обучения и воспитания Оформление необходимой документации

Слайд 14

Результативность коррекционной работы Стабильная успеваемость. Повышение познавательной активности и учебной мотивации. Участие в районных, областных мероприятиях и награждения грамотами. Постинтернатное сопровождение выпускников (продолжают обучение, трудоустраиваются). Положительная динамика в логопедической работе. Уменьшение числа различных заболеваний.

Слайд 15

Если возникла проблема… Проблема (ребенок) Запрос (письменное заявление с обоснованием проблемы) ПМПк (заседание комиссии, установление причины, определение направления коррекционной работы на ППМС-) ПМПк (определение результативности проведенной ППМС работы) ППМС (исполнение рекомендаций, проведение коррекционной работы, медикаментозная реабилитация, и т.д. ответственные за выполнение рекомендаций воспитатели, учителя, специалисты, зам. поУР, и зам по ВР. Результат

Слайд 16

Помните, что ….. «Аномальный ребенок, как и нормальный, проходит все те же этапы развития, только на дефектной основе» Л.С.Выготский

Слайд 17

P . S . Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения, возможно пребывание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в нашем образовательном учреждении