РЕКОМЕНДАЦИИ воспитателям

Туляшева Альбина

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespechenie_emotsionalnogo_blagopoluchiya_rebenka.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

 Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагогу следует: • устанавливать понятные для детей правила взаимодействия;

• создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла;

• поддерживать инициативу детей старшего дошкольного возраста по созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают правила для разрешения возникающих проблемных ситуаций).

Для формирования детской самостоятельности педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:

• учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;

• изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

• быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

С целью развития игровой деятельности педагоги должны уметь: 

• создавать в течение дня условия для свободной игры детей;

 • определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

• наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре; • отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

 • косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей).

Стимулировать детскую познавательную активность педагог может:

• регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

• регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

 • обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

• позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

 • организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;

• строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;

• помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

• помогая организовать дискуссию;

 • предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить задачу. Создание условий для развития проектной деятельности.

С целью развития проектной деятельности педагоги должны:

 • создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;

• быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;

 • поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения;

• помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;

• в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;

• помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

Создание условий для самовыражения средствами искусства. Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:

• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

• создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;

• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

 • предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;

 • поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;

 • организовывать выставки проектов, на которых дети могут представить свои произведения.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

 • ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

 • использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.