Работа на конференцию

Чекушин Владимир Николаевич

Показаны возможные варианты повышения мощности двигателя без изменения конструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_konferentsiyu.docx190.7 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование работы двигателя ВАЗ-2114 с целью повышения его мощности

Автор:Козлов Артем Александрович, 2курс

Научный руководитель преподаватель К.Т.Н.: Чекушин В.Н.

ГБПОУ «Починковский сельско хозяйственный техникум»

 

Исследование работы двигателя ВАЗ-2114 с целью повышения его мощности

Цель работы –выявление методов повышения мощности двигателя

Наши предложения :

  1. Путем изменения степени сжатия во время работы двигателя

В качестве вступления напомним, что степенью сжатия называют отношение объема над поршнем, находящимся в нижней «мертвой» точке, к объему, когда поршень находится в верхней.

Для бензиновых двигателей этот показатель составляет от 8 до 14, для дизелей — от 18 до 23.

Степень сжатия задается конструкцией фиксировано. Рассчитывается она в зависимости от октанового числа применяемого бензина и наличия наддува.

Возможность динамически изменять степень сжатия в зависимости от нагрузки позволяет поднять КПД  турбированного мотора, добившись того, чтобы каждая порция топливовоздушной смеси сгорала при оптимальном сжатии

При малых нагрузках, когда смесь обедненная, используется максимальное сжатие, а в нагруженном режиме, когда бензина впрыскивается много и возможна детонация, мотор сжимает смесь минимально.

Это позволяет не регулировать «назад» угол опережения зажигания, который остается в наиболее эффективной позиции для снятия мощности. Теоретически система изменения степени сжатия в ДВС позволяет до двух раз уменьшить рабочий объем мотора при сохранении тяговых и динамических характеристик.

2)Изменение конструкции распределительного вала

Каждый из критериев конструкции распределительного вала связан с другими и модификация одного повлияет на то, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но, вообще говоря, увеличение подъема клапана и продолжительности его открывания или оптимизация фаз газораспределения увеличивают мощность.

Увеличение подъема клапана может быть полезным вкладом в увеличение мощности, т. к. оно может добавить мощность без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. В теории конструкция распределительного вала с короткой продолжительностью открывания клапанов для увеличения максимальной мощности. Теоретически это будет работать. Однако, механизмы привода клапанов не такие простые. В этом случае высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность двигателя.

3)Изменение формы впускных клапанов

Еще один способ увеличить скорость и плотность потока воздушно – топливной смеси во впускном канале – установить впускные клапана большего диаметра. Хороший поток при низком подъеме клапанов необходим в двигателе для обеспечения интенсивного разгона и хорошей приемистости. Так как впускные клапаны большего размера могут улучшить поток при низком подъеме клапанов, этот способ может быть использован для получения дополнительной мощности.

Вывод:

В завершении своей работы хочу заметить, что при несложной модернизации двигателя - увеличение его мощности, расход топлива и расчетный ресурс службы силового агрегата остается практически неизменный. Но более мощные двигатели требуются далеко не только на легковые и спортивные автомобили. Эксплуатируя дорожную, сельскохозяйственную, строительную и другую специальную технику, всем известно, что скорость передвижения для данных машин не имеет определенного значения, чего не скажешь о потребности в их мощности, соответственно производительности. Вот здесь и сыграют свою роль усовершенствованные, более мощные двигатели, не потребляющие дополнительное топливо и не требующие дополнительного обслуживания и ремонта.

Литература:

1.Тараторкин В.М., Голубев И.Г. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин. М..,Академия, 2017- 378с.

2.Голубев И.Г., Тараторкин В.М. Технологические процессы ремонтного производства. М..,Академия, 2017- 294с.

3.В.М.Власов, С.В.Жанказиев Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М., Академия 2014 -480с.[Электронный ресурс]